Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
Тема: Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры
Цель: Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП,) «Художественное творчество» (Рисование), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование и материалы: Мягкая игрушка (любая), 5 предметов мебели (любые), карточки с изображением пяти табуреток с сидящими на них животными, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, бубен (или музыка, 5 обручей, карточки с количественными ягодами (или цифрами), конверт с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), магнитная доска, ½ альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики с водой для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Приходит Тигренок (любая мягкая игрушка) с коробкой с предметами мебели. Приветственная речь. Ему надо помочь посчитать. Воспитатель ставит 5 предметов мебели и задает вопросы:
- Диван, у нас какой по счету стоит? Первый.
- Большой, стул какой по счету стоит? Второй.
- Каким по счету стоит кресло? Третьим.
- А маленький стул, каким по счету стоит? Четвертым.
- Стол, каким по счету стоит? Пятым.
Дети повторяют порядковый счет хором и индивидуально: первый, второй, третье, четвертый, пятый.
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, справились с заданием. Тигренок говорит вам спасибо за помощь.
2. Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки, посмотрите, пожалуйста.
- Посчитайте, сколько табуреток нарисовано? - 5.
- А кто сидит на этих табуретках? – животные.
- Альмир, посмотри, кто сидит на первой табуретке?
- Миша, а кто сидит на четвертой табуретке?
- Алексия, а кто сидит на третьей табуретке?
- Артем, а кто сидит на второй табуретке?
- Вика, а кто сидит на пятой табуретке?
Воспитатель: Тигренок говорит вам спасибо, всех моих друзей узнали.
3. Воспитатель: Тигренок еще принес для вас чудесный мешочек, там находятся геометрические фигуры, только он незнает как они называются. Сейчас ребята мы с вами немного поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.
Воспитатель: - Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли тигренку разобраться, теперь он будет знать, как они правильно называются.
4. Физминутка.
Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 5 прыжков). Игра повторяется 3-4 раза.
5. Игра с цифрами.
В руках у детей карточки с количественными ягодами, на полу 5 обручей, в обручах карточки с цифрами. Под звук бубна или под музыку дети бегают, прыгают, а после сигнала (бубна, музыки) должны встать в обручи с соответствующей цифрой. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами в обручах. Игра повторяется 3 раза.
6. Воспитатель: У Тигренка в коробке еще есть для вас сюрприз - Конверт с загадками (про геометрические фигуры). После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру и вешает на доску. Послушайте первую загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? Круг
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … Треугольник
Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … Квадрат
Четыре угла, как квадрат я имею.
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник
Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг… Овал
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали!
7. Художественное творчество.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами порисуем. Будем раскрашивать геометрические фигуры. Сначала нарисуем контур фигуры и потом раскрасим.
Круг – зеленым. Треугольник – синим. Квадрат – красным.
Воспитатель: А какие красивые и аккуратные геометрические фигуры у вас получились? Дети отвечают хором и индивидуально.
8. Итог занятия:
- Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?
Все ребята молодцы! Хорошо справились с заданием. И Тигренку тоже помогли. Тигренок вам очень благодарен и очень рад тому, что он теперь умеет считать до 5, знает как называются геометрические фигуры.
Читайте также |
---|
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов