Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе
«Удивительные свойства воздуха»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способе его обнаружения.

2. Закрепить знания детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, фен и полиэтиленовый пакет, технические средства обучения (система мультимедиа, компьютер, проектор, мультфильм «Фиксики», наглядная физ.минутка).

Действующие лица: клоун Любознайка, дети.

Ход занятия:

Клоун Любознайка: - Здравствуйте, ребята! Как я рад видеть вас! Давайте познакомимся, меня зовут клоун   Любознайка. А тебя как зовут? Красивое имя. А тебя? Миша! А сейчас давайте вы дружно, громко скажете как вас зовут. И так РАЗ - ДВА – ТРИ!!!!!! Очень приятно. А вы знаете, что сегодня праздник (ответы), вы сейчас угадаете сами как он называется. Слушайте мою загадку.

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Правильно сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принес: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? (ответы).Он какой- то стал грустный, маленький.

Клоун Любознайка- А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Клоун Любознайка- Правда? Сейчас я его надую (надуваю или даю ребенку надуть). Вот какой он красивый получился! А интересно,что у него внутри?

Дети: - Воздух.

КлоунЛюбознайка - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

Клоун Любознайка- А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

Получается, воздух какой?

Дети- прозрачный, бесцветный и невидимый.

Клоун Любознайка- Ребята, я придумал, как нам поймать и увидеть воздух.Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите,что в нём? (он пуст).

Клоун Любознайка: - Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

Клоун Любознайка: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети: Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы).

Клоун Любознайка: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

Клоун Любознайка: - А давайте проверим!

Клоун Любознайка: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Клоун Любознайка: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Клоун Любознайка: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Клоун Любознайка: - Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

Клоун Любознайка: А как вы думаете, воздух имеет вес?

Посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете для чего это?

Правильно , для того чтобы узнать имеет ли воздух вес.

Сейчас мы с вами это проверим. С двух сторон я подвесил одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом?

Дети: Шарик лопнет.

Клоун Любознайка Проткните иголкой один из надутых шаров. Что произошло? Почему?

(Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.)

Клоун Любознайка Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

(У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые)..

Клоун Любознайка:   Ой, что то я устал. Ребята давайте немножко отдохнем.

Физ.минутка «По выбору воспитателя»    

(дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).

Клоун Любознайка: - Ребята отдохнули теперь прошу вернуться в мою лабораторию. (подходят к столику)

Клоун Любознайка: - Что это?

Дети: Камушки.

Клоун Любознайка: - Возьмите в руки камешки, какие они.

Дети:(ответы)

Клоун Любознайка- Камень- это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело. А давайте эти камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдёт.

Клоун Любознайка: - Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду?

Дети: Они тонут.

Клоун Любознайка: - Интересно, а почему камешки тонут?

Дети: Потому что они тяжелые.

Клоун Любознайка: - Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

Клоун Любознайка: - Да, как много я узнал о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут?

Дети: (ответы)

Клоун Любознайка: - Почему вы так думаете?

Дети: (ответы)

Клоун Любознайка: - А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

Клоун Любознайка: - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

Дети: (ответы).

Клоун Любознайка: - Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Клоун Любознайка: А теперь подуй (Саша) на шарик, ребята, что происходит с шариком? А если на него подуть сильнее, то шарик плывет быстрее. Когда мы дуем, начинается движение воздуха.

Клоун Любознайка: - Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики. Присаживайтесь на стульчики и смотрите

внимательно(смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

Беседа по мультф.

Клоун Любознайка: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится. А давайте проверим так ли это. Сейчас я вам покажу интересный опыт: я, беру пустой пакет, и с помощью фена буду нагревать его тёплым воздухом.

Клоун Любознайка: - Посмотрите, что происходит с пакетом?

Дети: (ответы).

Клоун Любознайка: - Действительно, пакет надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в пакете, расширяется и поднимается вверх, поэтому пакет надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

Клоун Любознайка: - Ребята, у меня есть красивая баночка.

Клоун Любознайка: - Сейчас мы с вами угадаем , что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух.

Клоун Любознайка: - Чем пахнет?

Дети: Апельсином, конфетами, медом, жевательной резинкой и т.д.

Клоун Любознайка: - Ой, я люблю конфеты, апельсины а вы?

Дети: (ответы детей).

Клоун Любознайка: - Ну-ка подставляйте ладошки я сейчас буду насыпать.

А где же конфеты ? Ребята, баночка пуста , а пахнет. Как так происходит?

Дети: (ответы детей).

Клоун Любознайка: Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи.

Клоун Любознайка: - Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).

«Игра с воздушным шаром»

Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе.(ответы детей) Передавая шарик друг другу будем говорить - Какой он ? Для чего он нужен?

Клоун Любознайка: - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Мне с вами было сегодня так весело, можно в память о нашей встречи, я вам, подарю маленькие сувенирчики? Ответы детей ( дарит свистульки).

(Клоун прощается с ребятами и уходит).





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство