Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
«Осенние гостинцы для Хрюшки»
для детей первой младшей группы
Образовательные области: коммуникация, познание.
Задачи:
- Активировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
- Учить отчётливо, произносить слова и короткие фразы.
- Закреплять знания слова «овощи», названия овощей.
- Развивать речевое внимание, речевое дыхание.
Материал: Корзина, салфетки. Игрушка свиньи. Овощи: картофель, морковь, свекла, лук, капуста, помидор, огурец. Поднос. На каждого ребёнка: полоски папиросной бумаги (3x1 см).
Ход:
На столе корзина, накрытая салфеткой. В корзине собраны овощи.
Воспитатель: (имитируя хрюканье).
- Что это за звуки? (Ответы). Вы правы это свинья. А кто знает стихотворенья про поросёнка.
Пятачок умоется в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она хрю – хрю.
Поросёнок: - Здравствуйте, я поросёнок Хрюша. Я хочу с вами поиграть. Как вы на это смотрите, ребята? (Ответы).
Для начала сядьте на стулья (заранее расставленные полукругом), а я расположусь в центре. Итак, начинаем. Посмотрите на эту корзину, прикрытую салфеткой. В ней что – то есть. Угадайте. Пожалуйста, скажи, что спрятано под салфеткой в корзине? (Ребёнок, ощупывая предметы, называет их, вынимает, показывает товарищам и выставляет на поднос).
Каким одним словом можно назвать картошку, морковку, свеклу, капусту?
Это…..(овощи).
- Где растут овощи? (На огороде).
- Кто помог вырастить овощи? (Солнце и дождь).
- Давайте покличем дождик. Все вместе.
Дождик, дождик, пуще.
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней
Огород ты наш полей.
- Посмотрите, ветер нагнал дождевые тучи. Как дует ветер?
- Правильно, фу – уу, фу – уу.
(Раздаёт листочки папиросной бумаги : дети дуют на них).
- А вот и дождик. Давайте с дождиком поиграем.
Дождик:
- Я дождик осенний синий – синий
Пусть небольшой, но очень сильный
Если только захочу
Всех вас, дети, намочу.
П/игра «Дождик, дождик…»
Воспитатель: Ребята, а кто ещё помогает нам овощи вырастить? (Солнце).
Солнце:
Здравствуйте, а вот и я
Все узнали вы меня
Я целый день горящее
По всей земле светящее
От меня бывает жарко
Я свечу ужасно ярко.
Береги свои глаза
На меня смотреть нельзя.
Воспитатель: Вот и овощи созрели. И надо нам собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери корзинку».
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста.
Если я …………. (Капуста).
Папа мой заплакал вдруг
Съел он с грядки горький ……. (Лук)
Его позднее мы сажали
Грядку часто поливали
Появился, наконец.
Между листьев ………. (Огурец ).
За ботву потянешь ловко,
И в руках твоих …………… (Морковка).
А на грядках вдоль забора
Подрастают ……………… (Помидоры).
Поросёнок: - Ох, наигрался я с вами, мне пора домой. До свидания.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...