Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
«Осенние гостинцы для Хрюшки»

для детей первой младшей группы

Образовательные области: коммуникация, познание.

Задачи:

  • Активировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
  • Учить отчётливо, произносить слова и короткие фразы.
  • Закреплять знания слова «овощи», названия овощей.
  • Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Материал: Корзина, салфетки. Игрушка свиньи. Овощи: картофель, морковь, свекла, лук, капуста, помидор, огурец. Поднос. На каждого ребёнка: полоски папиросной бумаги (3x1 см).

Ход:

На столе корзина, накрытая салфеткой. В корзине собраны овощи.

Воспитатель: (имитируя хрюканье).

- Что это за звуки? (Ответы). Вы правы это свинья. А кто знает стихотворенья про поросёнка.

Пятачок умоется в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она хрю – хрю.

Поросёнок:  - Здравствуйте, я поросёнок Хрюша. Я хочу с вами поиграть. Как вы на это смотрите, ребята? (Ответы).

Для начала сядьте на стулья (заранее расставленные полукругом), а я расположусь в центре. Итак, начинаем. Посмотрите на эту корзину, прикрытую салфеткой. В ней что – то есть. Угадайте. Пожалуйста, скажи, что спрятано под салфеткой в корзине? (Ребёнок, ощупывая предметы, называет их, вынимает, показывает товарищам и выставляет на поднос).

Каким одним словом можно назвать картошку, морковку, свеклу, капусту?

Это…..(овощи).

- Где растут овощи? (На огороде).

- Кто помог вырастить овощи? (Солнце и дождь).

- Давайте покличем дождик. Все вместе.

Дождик, дождик, пуще.

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней

Огород ты наш полей.

- Посмотрите, ветер нагнал дождевые тучи. Как дует ветер?

- Правильно, фу – уу, фу – уу.

(Раздаёт листочки папиросной бумаги : дети дуют на них).

- А вот и дождик. Давайте с дождиком поиграем.

Дождик:

- Я дождик осенний синий – синий

Пусть небольшой, но очень сильный

Если только захочу

Всех вас, дети, намочу.

П/игра «Дождик, дождик…»

Воспитатель: Ребята, а  кто ещё помогает нам овощи вырастить? (Солнце).

Солнце:

Здравствуйте, а вот и я

Все узнали вы меня

Я целый день горящее

По всей земле светящее

От меня бывает жарко

Я свечу ужасно ярко.

Береги свои глаза

На меня смотреть нельзя.

Воспитатель: Вот и овощи созрели. И надо нам собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери корзинку».

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста.

Если я …………. (Капуста).

Папа мой заплакал вдруг

Съел он с грядки горький ……. (Лук)

Его позднее мы сажали

Грядку часто поливали

Появился, наконец.

Между листьев ………. (Огурец ).

За ботву потянешь ловко,

И в руках твоих …………… (Морковка).

А на грядках вдоль забора

Подрастают ……………… (Помидоры).

Поросёнок: - Ох, наигрался я с вами, мне пора домой. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...