Конспект занятий по эколого-эстетическому воспитанию «Встреча пернатых друзей»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

-   Ребята, какое время года наступило?

-   Дети: Весна.

-   Какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.

- Какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, лопаются почки и появляются маленькие листочки, позеленели лужайки, появляются первые цветы (первоцветы) - подснежники.

-   Какое самое главное чудо происходит весной? Это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья.

-   Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно (перелетные).

 скворцы

-   Самой любимой перелетной птицей является скворец. О скворцах говорят так: «На крыльях весну принесли». К нам они прилетают в конце марта - начале апреля. В природе скворцы гнездятся в дуплах, норах и других убежищах. Ну а люди для них строят скворечнике. Внешний вид скворца хорошо известен. Самцы отличаются от самок более темным оперением и пурпурным и зеленоватым отливом. Вне периода гнездования скворцы живут стаями. После прилета самцы находят настоящие скворечники и начинают петь, привлекая самок. Строят гнездо и высиживают птенцов оба родителя. Однако в ночное время на яйцах сидит только самка. В кладке обычно 5-6 бледно-голубых яиц. Птенцов выкармливают разнообразными насекомыми и червями. Уже в июне скворцы начинают объединяться в большие стаи и готовиться к перелету.

-   Ребята, предлагаю вам подойти к столу и посмотреть на иллюстрации птиц. Каких птиц вы узнали? (ответы детей)

-   По каким признакам? (ответы детей)

-   Как вы догадались, что это ласточка?

Дети: У нее голова, крылья, спинка черная, а грудка белая, острый маленький носик, а хвостик как две косички.

- По каким признакам догадались, что это скворец?

Дети: Он весь черный, клюв острый, а грудка в белую блестящую крапинку.

- А все ли птицы из них перелетные? Кто из них лишний? Почему?

Дети: Сорока, воробей, синица, так как они зимуют с нами.

- Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и
своими песнями. Предлагаю послушать запись голосов птиц.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»).

-   Голоса каких птиц вы узнали?

-   Как вы думаете, о чем они нам рассказали?

Дети: О том как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь к себе домой, как они спешили и радовались встречи с нами и т.д.

-   Кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Дети: Поправить старые гнезда и построить новые.

-   Из чего строят гнезда птицы? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах).

-   Когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов).

-   А мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесит по кустам вату, лоскутки для гнезд и т.д.)

-   Ребята, предлагаю вам подойти к столам, где приготовлены заготовки для будущих наших скворечников.

-   Дети рассматривают готовый скворечник, уточняющий все его детали.

  скворечник

-   Переходят к рассмотрению заготовок.

-   Обратить внимание на сплошные линии (линии разреза) и на пунктирные (линии сгиба).

 скворечник

-   Складываем лист бумаги, определяя, где будет донышко, а где крышка скворечника.

 скворечник

-   Вырезается и приклеивается круг (это вход в скворечник), прямоугольник сгибается и приклеивается ко входу (прилетная досточка).

 скворечник

-   Приступаем к изготовлению скворечников – это будет у нас скворечники из бумаги.

 скворечник 7

скворечник

-   А дома, вместе с нашими, дедушками, вы можете изготовить настоящий скворечник.

- А теперь предлагаю пойти на участок и прикрепить скворечник, который нам сделали родители, и развесить кусочки ваты для гнезд.

-   Скажем большое спасибо верным и преданным друзьям - птицам за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.

-   Ребята, а что произойдет если птицы вдруг не вернуться к нам весной? (Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен и т.д.)

Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря. Всегда, в любое время года «Берегите всяких птиц, друзья!»

скворечник



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...