Конспект занятий по эколого-эстетическому воспитанию «Встреча пернатых друзей»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

-   Ребята, какое время года наступило?

-   Дети: Весна.

-   Какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.

- Какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, лопаются почки и появляются маленькие листочки, позеленели лужайки, появляются первые цветы (первоцветы) - подснежники.

-   Какое самое главное чудо происходит весной? Это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья.

-   Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно (перелетные).

 скворцы

-   Самой любимой перелетной птицей является скворец. О скворцах говорят так: «На крыльях весну принесли». К нам они прилетают в конце марта - начале апреля. В природе скворцы гнездятся в дуплах, норах и других убежищах. Ну а люди для них строят скворечнике. Внешний вид скворца хорошо известен. Самцы отличаются от самок более темным оперением и пурпурным и зеленоватым отливом. Вне периода гнездования скворцы живут стаями. После прилета самцы находят настоящие скворечники и начинают петь, привлекая самок. Строят гнездо и высиживают птенцов оба родителя. Однако в ночное время на яйцах сидит только самка. В кладке обычно 5-6 бледно-голубых яиц. Птенцов выкармливают разнообразными насекомыми и червями. Уже в июне скворцы начинают объединяться в большие стаи и готовиться к перелету.

-   Ребята, предлагаю вам подойти к столу и посмотреть на иллюстрации птиц. Каких птиц вы узнали? (ответы детей)

-   По каким признакам? (ответы детей)

-   Как вы догадались, что это ласточка?

Дети: У нее голова, крылья, спинка черная, а грудка белая, острый маленький носик, а хвостик как две косички.

- По каким признакам догадались, что это скворец?

Дети: Он весь черный, клюв острый, а грудка в белую блестящую крапинку.

- А все ли птицы из них перелетные? Кто из них лишний? Почему?

Дети: Сорока, воробей, синица, так как они зимуют с нами.

- Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и
своими песнями. Предлагаю послушать запись голосов птиц.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»).

-   Голоса каких птиц вы узнали?

-   Как вы думаете, о чем они нам рассказали?

Дети: О том как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь к себе домой, как они спешили и радовались встречи с нами и т.д.

-   Кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Дети: Поправить старые гнезда и построить новые.

-   Из чего строят гнезда птицы? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах).

-   Когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов).

-   А мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесит по кустам вату, лоскутки для гнезд и т.д.)

-   Ребята, предлагаю вам подойти к столам, где приготовлены заготовки для будущих наших скворечников.

-   Дети рассматривают готовый скворечник, уточняющий все его детали.

  скворечник

-   Переходят к рассмотрению заготовок.

-   Обратить внимание на сплошные линии (линии разреза) и на пунктирные (линии сгиба).

 скворечник

-   Складываем лист бумаги, определяя, где будет донышко, а где крышка скворечника.

 скворечник

-   Вырезается и приклеивается круг (это вход в скворечник), прямоугольник сгибается и приклеивается ко входу (прилетная досточка).

 скворечник

-   Приступаем к изготовлению скворечников – это будет у нас скворечники из бумаги.

 скворечник 7

скворечник

-   А дома, вместе с нашими, дедушками, вы можете изготовить настоящий скворечник.

- А теперь предлагаю пойти на участок и прикрепить скворечник, который нам сделали родители, и развесить кусочки ваты для гнезд.

-   Скажем большое спасибо верным и преданным друзьям - птицам за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.

-   Ребята, а что произойдет если птицы вдруг не вернуться к нам весной? (Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен и т.д.)

Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря. Всегда, в любое время года «Берегите всяких птиц, друзья!»

скворечник





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Белая берёза…

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе«Белая берёза под моим окном» Программное содержание: Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Совершенствовать технические приемы работы кистью. Воспитывать...

Конспект занятия по ручному труду «Декоративная вазочка»

Конспект занятия по ручному труду «Декоративная вазочка» На занятии дети учатся составлять сложные композиции, располагая предметы на одной линии. Развивается умение украшать...

План – конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной…

План – конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме «Транспорт» Оборудование: 1. Картинки с изображением эпизодов...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство