Конспект занятий по эколого-эстетическому воспитанию «Встреча пернатых друзей»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

-   Ребята, какое время года наступило?

-   Дети: Весна.

-   Какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.

- Какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, лопаются почки и появляются маленькие листочки, позеленели лужайки, появляются первые цветы (первоцветы) - подснежники.

-   Какое самое главное чудо происходит весной? Это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья.

-   Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно (перелетные).

 скворцы

-   Самой любимой перелетной птицей является скворец. О скворцах говорят так: «На крыльях весну принесли». К нам они прилетают в конце марта - начале апреля. В природе скворцы гнездятся в дуплах, норах и других убежищах. Ну а люди для них строят скворечнике. Внешний вид скворца хорошо известен. Самцы отличаются от самок более темным оперением и пурпурным и зеленоватым отливом. Вне периода гнездования скворцы живут стаями. После прилета самцы находят настоящие скворечники и начинают петь, привлекая самок. Строят гнездо и высиживают птенцов оба родителя. Однако в ночное время на яйцах сидит только самка. В кладке обычно 5-6 бледно-голубых яиц. Птенцов выкармливают разнообразными насекомыми и червями. Уже в июне скворцы начинают объединяться в большие стаи и готовиться к перелету.

-   Ребята, предлагаю вам подойти к столу и посмотреть на иллюстрации птиц. Каких птиц вы узнали? (ответы детей)

-   По каким признакам? (ответы детей)

-   Как вы догадались, что это ласточка?

Дети: У нее голова, крылья, спинка черная, а грудка белая, острый маленький носик, а хвостик как две косички.

- По каким признакам догадались, что это скворец?

Дети: Он весь черный, клюв острый, а грудка в белую блестящую крапинку.

- А все ли птицы из них перелетные? Кто из них лишний? Почему?

Дети: Сорока, воробей, синица, так как они зимуют с нами.

- Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и
своими песнями. Предлагаю послушать запись голосов птиц.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»).

-   Голоса каких птиц вы узнали?

-   Как вы думаете, о чем они нам рассказали?

Дети: О том как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь к себе домой, как они спешили и радовались встречи с нами и т.д.

-   Кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Дети: Поправить старые гнезда и построить новые.

-   Из чего строят гнезда птицы? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах).

-   Когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов).

-   А мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесит по кустам вату, лоскутки для гнезд и т.д.)

-   Ребята, предлагаю вам подойти к столам, где приготовлены заготовки для будущих наших скворечников.

-   Дети рассматривают готовый скворечник, уточняющий все его детали.

  скворечник

-   Переходят к рассмотрению заготовок.

-   Обратить внимание на сплошные линии (линии разреза) и на пунктирные (линии сгиба).

 скворечник

-   Складываем лист бумаги, определяя, где будет донышко, а где крышка скворечника.

 скворечник

-   Вырезается и приклеивается круг (это вход в скворечник), прямоугольник сгибается и приклеивается ко входу (прилетная досточка).

 скворечник

-   Приступаем к изготовлению скворечников – это будет у нас скворечники из бумаги.

 скворечник 7

скворечник

-   А дома, вместе с нашими, дедушками, вы можете изготовить настоящий скворечник.

- А теперь предлагаю пойти на участок и прикрепить скворечник, который нам сделали родители, и развесить кусочки ваты для гнезд.

-   Скажем большое спасибо верным и преданным друзьям - птицам за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.

-   Ребята, а что произойдет если птицы вдруг не вернуться к нам весной? (Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен и т.д.)

Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря. Всегда, в любое время года «Берегите всяких птиц, друзья!»

скворечник





Новые публикации

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач...

Читайте также

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Игровые технологии в образовательном…

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Водители и...

Информационно-коммуникационные технологии и здоровье дошкольника

Информационно-коммуникационные технологии и здоровье дошкольника   Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны...

Методическое пособие для детей подготовительного возраста. Музыкально-дидактическая игра «Весёлые ложки»

Методическое пособие для детей подготовительного возрастаМузыкально-дидактическая игра «Весёлые ложки» Аннотация: Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Все в нашей...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане». Участники проекта: педагоги – дети – родители. Тип проекта: творческий. Срок реализации: январь 2019 год. Педагоги: Средняя логопедическая группа (4-5 лет). г. Ярославль. Актуальность проекта: В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство