Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы

«Дом для домовенка Кузи» (путешествие по сказкам)

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о сказках, их героях.
  2. Учить детей подбирать синонимы.
  3. Развивать мышление, внимание, память и речь.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Знакомство с русским персонажем домовенком Кузей.

Материал: 

  1. Игрушки - персонажи сказок.
  2. Картинки - схемы.   

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу входит расстроенный Кузя Кузя:

- Куда это я попал?

Ответы детей.

- А вам хорошо в детском саду?

- Беда у меня, ой беда. Хочу вам рассказать свою историю, может вы мне поможете? Давно это было, стояла в наших краях избушка. Жила когда - то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг другу не пишут, все больше по сотовому телефону переговариваются, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Хотя кое-кто в доме жил: на чердаке ворона Галя, всё права качала, в подполье - мышка, она про эти права частушки складывала, под крылечком - лягушка, которая над этими частушками смеялась, да под печкой я жил - домовёнок Кузя, который все это слушал. Хорошо мы жили, но вот однажды загудели трактора, да растащили нашу избушку по бревнышку. Все, кто в ней жил, разбежались кто куда: Мышка - в поле; лягушка - в болото, ворона - в соседнюю деревню, а вот мне идти некуда. Остался я без дома. Хотел в больнице жить, так у меня на лекарства аллергия, в школе - шумно. Вот и не знаю, что мне делать?

- Может, вы мне поможете?

Ответы детей.

- А возьмите меня к себе жить, у вас тут весело?

- А что вы делаете в детском саду?

Ответы детей.

- А я вот и сказки знаю, вы любите сказки?

Ответы детей.

- А хотите я вам расскажу одну сказку?

Ответы детей.

- Жил - был домовёнок Кузя. И была у него избушка лубяная. Вот однажды подходит к нему лиса и говорит: «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла». А я ей в ответ: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?» «Это я! Домовёнок Кузя и ещё...»

-  Ну что интересная сказка?

Ответы детей.

- Я что, что - то перепутал?  (вместе с детьми вспоминают названия сказок)

Кузя: Ну, хорошо. Я смотрю, вы тоже сказки знаете. А загадайте - ка мнеещё какие-нибудь загадки, их- то я точно отгадаю! (дети загадывают загадки, и помогают Кузе их отгадать)

- Чашки три, и три постели.
 
Стульев тоже три, смотри,
 
И жильцов здесь, в самом деле,
 
Проживают ровно (три). (Сказка «Три медведя»)  
 
 
В огороде возле хатки
 
Кто же там пыхтит на грядке,
 
От кого же это дед
 
Убегает без оглядки,
 
А за ним и бабка вслед (Еж. Сказка «Пых»).
 
Кузя: Ну хорошо отгадывали, тогда угадайте, кто ко мне недавно в гости приходил, да вот такую шапочку забыл? ( Показывает Красную шапочку)(Красная шапочка).
 
Кузя: Ну что ж, я вижу, что много сказок вы знаете. Ну а раз так, возьму я вас в сказочную страну. Хотите со мной?
 
Ответы детей:
 
Нужно посмотреть, всё ли там в порядке, я же там главный!
 
- А как вы думаете, на чём можно отправиться в сказочную страну?
 
Ответы детей.
 
- Я вам предлагаю полететь на ковре самолете! Где ж он у меня, этот ковер волшебный? (Вытаскивает ковер из сумки, расстилает ковёр и предлагает детям сесть).
 
Кузя: Но чтобы он нас перенёс в сказочную страну, мы должны закрыть глаза, и дружно произнести волшебные слова (играет музыка) «Ковер - самолет начинает полёт. Высоко лети, в сказку нас опусти!»
 
Кузя: Ну, вот мы и прилетели. Дальше пешком, через лес, только идти нужно тихо на носочках, а то Баба - яга услышит - ох и худо нам будет. (Идем по лесу на носочках).
 
Кузя: Ой, я уже кого -то вижу. Куда это столько зверей направляется?
 
Ответы детей.

- Может у них домик где - то рядом? Давайте поищем. (Дети ищут и находят рукавички).

- Что это у нас такое? (Варежка).

- А как по-другому можно сказать, что это? (рукавичка).

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Сказка «Рукавичка»)

- Давайте вспомним, какие же звери жили в рукавичке?

- Кто первый нашёл рукавичку? (Работа на фланелеграфе). (Мышка - поскребушка).

- А как можно по-другому назвать мышку? (Норушка).

- Кто второй прискакал? (Лягушка — попрыгушка).

- А как лягушку можно еще назвать? (Квакушка).

- Потом кто прискакал? (Зайчик - побегайчик) Как его по-другому назовем? (Попрыгайчик).

- Затем кто был? (Лисичка-сестричка).

- Дальше? (Волчок - серый бочок; кабан — клыкан)

- Посмотрите, всех назвали?

Ответы детей.
 
- А мы никого не забыли?
 
Ответы детей.

- По – моему, кого - то не хватает? (Медведя — батюшки).

- Куда же он делся, давайте его найдем! ( Дети находят, ставят на фланелеграф).

- Ну, а кто вспомнит, в какой ещё сказке много зверей жило в одном домике? (Сказка «Теремок»).

- Ну, кажется, всё в порядке, можно идти дальше. (Дети с Кузей идут дальше, на дороге разбросаны снежинки).

- А это откуда столько снежинок намело? Давайте-ка поднимем их, авось пригодятся.

- Да на них что - то нарисовано.

- А у вас? Ответы детей.

- Как вы думаете, что это за снежинки такие с рисунками?

Ответы детей.
 
- А может это кто-то сказку заколдовал? Давайте-ка внимательно рассмотрим картинки! (Ставим картинки на мольберт, дети отгадывают каждый персонаж, последовательность действий, название сказки)). ( Сказка «Маша и медведь»)
 
Кузя: Ну вот, и этой сказке помогли. А, по-моему, кто - то плачет? Ну-ка послушайте…
 
- Кто же может в лесу так горькоплакать?
 
Ответыдетей.

- Ребята, посмотрите, да это же кто? Зайчик.

- Бедный зайчик так плачет, что даже не может ничего сказать. Как вы думаете, почему он плачет?

Ответы детей.

Кузя: Мы сейчас возьмем зайку, да пойдём, посмотрим, что же у него случилось? (Подходим к домику, где в окошке сидит лиса).

- Так вот в чем дело. А вы, ребята, догадались, почему зайчик плакал?

Ответы детей.

- Давайте вспомним, кто же уже пытался выгнать лису? (Дети перечисляют).

- Ребята, а вот и все звери, которые пытались помочь зайке. Только что-то я не вижу самого отважного и смелого. Кого? (Петуха).

- Где же он? Посмотрите, да его тоже заколдовали! Нужно собрать петушка, вот из этих картинок.

- Поможем? (Дети собирают петушка «Разрезные картинки»).

Кузя: Ну, вот мы и обошли все сказки, теперь в сказочной стране порядок и всё на своем месте. А нам с вами пора в обратный путь. Садитесь все на ковер - самолет, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Ковер - самолет, начинай полет, высоко лети, домой принеси»

- Вот мы и дома, вы мне сегодня очень помогли; и приютили меня. Научили сказки сочинять и отгадывать - спасибо вам! Будем с вами дружно жить, да чай с баранками пить! А вот и они угощайтесь. (Кузя достает баранки).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»