Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы
«Дом для домовенка Кузи» (путешествие по сказкам)
Задачи:
- Закрепить знания детей о сказках, их героях.
- Учить детей подбирать синонимы.
- Развивать мышление, внимание, память и речь.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Знакомство с русским персонажем домовенком Кузей.
Материал:
- Игрушки - персонажи сказок.
- Картинки - схемы.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. В группу входит расстроенный Кузя Кузя:
- Куда это я попал?
Ответы детей.
- А вам хорошо в детском саду?
- Беда у меня, ой беда. Хочу вам рассказать свою историю, может вы мне поможете? Давно это было, стояла в наших краях избушка. Жила когда - то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг другу не пишут, все больше по сотовому телефону переговариваются, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Хотя кое-кто в доме жил: на чердаке ворона Галя, всё права качала, в подполье - мышка, она про эти права частушки складывала, под крылечком - лягушка, которая над этими частушками смеялась, да под печкой я жил - домовёнок Кузя, который все это слушал. Хорошо мы жили, но вот однажды загудели трактора, да растащили нашу избушку по бревнышку. Все, кто в ней жил, разбежались кто куда: Мышка - в поле; лягушка - в болото, ворона - в соседнюю деревню, а вот мне идти некуда. Остался я без дома. Хотел в больнице жить, так у меня на лекарства аллергия, в школе - шумно. Вот и не знаю, что мне делать?
- Может, вы мне поможете?
Ответы детей.
- А возьмите меня к себе жить, у вас тут весело?
- А что вы делаете в детском саду?
Ответы детей.
- А я вот и сказки знаю, вы любите сказки?
Ответы детей.
- А хотите я вам расскажу одну сказку?
Ответы детей.
- Жил - был домовёнок Кузя. И была у него избушка лубяная. Вот однажды подходит к нему лиса и говорит: «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла». А я ей в ответ: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?» «Это я! Домовёнок Кузя и ещё...»
- Ну что интересная сказка?
Ответы детей.
- Я что, что - то перепутал? (вместе с детьми вспоминают названия сказок)
Кузя: Ну, хорошо. Я смотрю, вы тоже сказки знаете. А загадайте - ка мнеещё какие-нибудь загадки, их- то я точно отгадаю! (дети загадывают загадки, и помогают Кузе их отгадать)
- Может у них домик где - то рядом? Давайте поищем. (Дети ищут и находят рукавички).
- Что это у нас такое? (Варежка).
- А как по-другому можно сказать, что это? (рукавичка).
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Сказка «Рукавичка»)
- Давайте вспомним, какие же звери жили в рукавичке?
- Кто первый нашёл рукавичку? (Работа на фланелеграфе). (Мышка - поскребушка).
- А как можно по-другому назвать мышку? (Норушка).
- Кто второй прискакал? (Лягушка — попрыгушка).
- А как лягушку можно еще назвать? (Квакушка).
- Потом кто прискакал? (Зайчик - побегайчик) Как его по-другому назовем? (Попрыгайчик).
- Затем кто был? (Лисичка-сестричка).
- Дальше? (Волчок - серый бочок; кабан — клыкан)
- Посмотрите, всех назвали?
- По – моему, кого - то не хватает? (Медведя — батюшки).
- Куда же он делся, давайте его найдем! ( Дети находят, ставят на фланелеграф).
- Ну, а кто вспомнит, в какой ещё сказке много зверей жило в одном домике? (Сказка «Теремок»).
- Ну, кажется, всё в порядке, можно идти дальше. (Дети с Кузей идут дальше, на дороге разбросаны снежинки).
- А это откуда столько снежинок намело? Давайте-ка поднимем их, авось пригодятся.
- Да на них что - то нарисовано.
- А у вас? Ответы детей.
- Как вы думаете, что это за снежинки такие с рисунками?
- Ребята, посмотрите, да это же кто? Зайчик.
- Бедный зайчик так плачет, что даже не может ничего сказать. Как вы думаете, почему он плачет?
Ответы детей.
Кузя: Мы сейчас возьмем зайку, да пойдём, посмотрим, что же у него случилось? (Подходим к домику, где в окошке сидит лиса).
- Так вот в чем дело. А вы, ребята, догадались, почему зайчик плакал?
Ответы детей.
- Давайте вспомним, кто же уже пытался выгнать лису? (Дети перечисляют).
- Ребята, а вот и все звери, которые пытались помочь зайке. Только что-то я не вижу самого отважного и смелого. Кого? (Петуха).
- Где же он? Посмотрите, да его тоже заколдовали! Нужно собрать петушка, вот из этих картинок.
- Поможем? (Дети собирают петушка «Разрезные картинки»).
Кузя: Ну, вот мы и обошли все сказки, теперь в сказочной стране порядок и всё на своем месте. А нам с вами пора в обратный путь. Садитесь все на ковер - самолет, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Ковер - самолет, начинай полет, высоко лети, домой принеси»
- Вот мы и дома, вы мне сегодня очень помогли; и приютили меня. Научили сказки сочинять и отгадывать - спасибо вам! Будем с вами дружно жить, да чай с баранками пить! А вот и они угощайтесь. (Кузя достает баранки).
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»
Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности. Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»