Занятие «Белоствольная красавица»
Программные задачи:
- Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды).
- Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.
- Расширять и обогащать словарный запас детей (березняк, береста).
- Познакомить с целебными свойствами берёзы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость; любовь к природе родного края.
Материал: корзинка с игрушечным ёжиком, картинки с изображением: ели, тополя, черёмухи, берёзы, кусочки коры, берёзовый веник, березовый сок.
Предварительная работа: наблюдение за берёзкой на экологической тропе, заучивание стихотворений: С. Есенина «Берёза», И. Токмаковой «Если б дали берёзке расчёску», рассматривание репродукций картин художников И. Левитана «Берёзовая роща», И. Остроухова «Берёзы».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу корзинку накрытую кусочком материала.
- Ребята, что у меня в руках? А как вы думаете, кто там или что там находится? (ответы детей).
- А хотите узнать, кто там находиться? Тогда нужно отгадать мою загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много.
А нитки – ни одной!
- Правильно ребята - это ёжик (Воспитатель открывает корзинку в ней лежит игрушечный ёжик). Сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Его семья послала ёжика за берёзовым веником, а ёжик не знает как выглядит это дерево? какое оно? И его друзья - лесные жители не могут ему помочь, они тоже не знают, как выглядит это дерево. Ёжик очень расстроился. Ребята поможем ёжику найти это дерево. Тогда я приглашаю вас в лес на поиски берёзы.
- Ребята, а кто из вас уже видел берёзу. Подскажите нам, как она выглядит, что в её внешнем виде есть приметное (ответы детей). (Дети подходят к картинкам с изображением ранее изученных деревьев).
- Ребята посмотрите внимательно на эти картинки, если среди этих деревьев наша берёзка?.
- Вы правильно угадали. Это берёза.
- А кто знает, почему её так называют - берёза? (ответы детей). Правильно. Белоствольная берёза - настоящая краса русских смешанных лесов. Однако не сразу молодая берёзка становится белой. Кора молодых деревьев коричневая, она белеет только через 10 лет жизни. К этому времени в ней накапливается особое вещество-белого цвета- бетулин, которого нет у других деревьев. Отсюда и название дерева – береза. Лес, в котором растут, одни берёзы называется березняк или берёзовая роща. Берёза одно из самых красивых деревьев. Стройное, белое, с чёрным рисунком стволы имеют особую привлекательность. Её ветви спадают вниз иногда до самой земли.
Кора у берёзы плотная не пропускающая ни воздух, ни воду. Не случайно из коры берёзы - бересты - можно сделать ковшик, в котором на костре удаётся вскипятить воду. Береста хорошо горит. В прошлом из коры берёз делали короба, туеса, детские игрушки (показ изделий ). Наши предки до появления бумаги писали на бересте (рассматривают кусочки коры).
Деревьев разных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь.
Родней берёзы краше.
Берёза считается русским деревом. Берёза символ нашей Родины. Это дерево символизирует чистоту и женственность.
Словестно - речевая игра, «Назови какая?».
- Ребята, а теперь давайте подберём красивые слова о берёзке, какая она? (красивая, белоствольная, стройная, кудрявая ….).
- Молодцы, замечательные слова подобрали про нашу берёзку. А теперь давайте встанем в хоровод.
Хоровод «Берёзка».
Посмотри берёза Золотые листики
Мы к тебе идём, Золотом горят,
Яркие платочки Кружится с платочками
Мы тебе несём Хоровод ребят
Девочки к берёзке Разошлись ребятки
Ближе подойдут И пошли гулять
Яркими платочками Про берёзку песню
Весело взмахнут Нежно мы споём. .
(Воспитатель приглашает детей к столику, на котором приготовлены: чай из берёзовых почек, берёзовый веник, крашеное яичко).
- Ребята, а вы знаете, что берёзка не только красивое дерево оно еще и лечебное. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека. А вот и берёзовый веник для ёжика, который мы помогали ему искать. Распаренный березовый веник в бане изгоняют болезни, даёт бодрость и силу. Берёзовыми листьями в старину красили яйца на Пасху (воспитатель показывает берёзовый веник и крашеное яйцо).
- Ребята, а давайте нарисуем для ёжика и его друзей красавицу берёзку. С нашими рисунками ёжик всегда будит помнить, как выглядит берёзка. (дети выполняют работу под тихое звучание музыки).
- Вы замечательно справились с заданием для ёжика.
Физминутка.
Мы березку посадили
Мы водой её полили,
И березка подросла
К солнцу ветви подняла
А потом их наклонила
И ребят поблагодарила.
Поблагодарила берёзка соком попробуйте какой он вкусный, а главное полезный (дети пьют сок ). Ну ,что мы помогли найти ёжику берёзку? сделать берёзовый веник?. А теперь нам пора в детский сад.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...
«Наша планета (страны, континенты)»
«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...