Занятие «Белоствольная красавица»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с внешними особенностями берёзы. (Рассмотреть внешний вид дерева: ствол, ветви, строения листьев, плоды).
  2. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.
  3. Расширять и обогащать словарный запас детей (березняк, береста).
  4. Познакомить с целебными свойствами берёзы.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; любовь к природе родного края.

Материал: корзинка с игрушечным ёжиком, картинки с изображением: ели, тополя, черёмухи, берёзы, кусочки коры, берёзовый веник, березовый сок.

Предварительная работа: наблюдение за берёзкой на экологической тропе, заучивание стихотворений: С. Есенина «Берёза», И. Токмаковой «Если б дали берёзке расчёску», рассматривание репродукций картин художников И. Левитана «Берёзовая роща», И. Остроухова «Берёзы».      

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку накрытую кусочком материала.

- Ребята, что у меня в руках? А как вы думаете, кто там или что там находится? (ответы детей).

- А хотите узнать, кто там находиться? Тогда нужно отгадать мою загадку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много.

А нитки – ни одной!

- Правильно ребята - это ёжик (Воспитатель открывает корзинку в ней лежит игрушечный ёжик). Сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Его семья послала ёжика за берёзовым веником, а ёжик не знает как выглядит это дерево? какое оно? И его друзья - лесные жители не могут ему помочь, они тоже не знают, как выглядит это дерево. Ёжик очень расстроился. Ребята поможем ёжику найти это дерево. Тогда я приглашаю вас в лес на поиски берёзы.

- Ребята, а кто из вас уже видел берёзу. Подскажите нам, как она выглядит, что в её внешнем виде есть приметное (ответы детей). (Дети подходят к картинкам с изображением ранее изученных деревьев).

- Ребята посмотрите внимательно на эти картинки, если среди этих деревьев наша берёзка?.

- Вы правильно угадали. Это берёза.

- А кто знает, почему её так называют - берёза? (ответы детей). Правильно. Белоствольная берёза - настоящая краса русских смешанных лесов. Однако не сразу молодая берёзка становится белой. Кора молодых деревьев коричневая, она белеет только через 10 лет жизни. К этому времени в ней накапливается особое вещество-белого цвета- бетулин, которого нет у других деревьев. Отсюда и название дерева – береза. Лес, в котором растут, одни берёзы называется березняк или берёзовая роща. Берёза одно из самых красивых деревьев. Стройное, белое, с чёрным рисунком стволы имеют особую привлекательность. Её ветви спадают вниз иногда до самой земли.

Кора у берёзы плотная не пропускающая ни воздух, ни воду. Не случайно из коры берёзы - бересты - можно сделать ковшик, в котором на костре удаётся вскипятить воду. Береста хорошо горит. В прошлом из коры берёз делали короба, туеса, детские игрушки (показ изделий ). Наши предки до появления бумаги писали на бересте (рассматривают кусочки коры).

Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь.  

Родней берёзы краше.

Берёза считается русским деревом. Берёза символ нашей Родины. Это дерево символизирует чистоту и женственность.

Словестно - речевая игра, «Назови какая?».

- Ребята, а теперь давайте подберём красивые слова о берёзке, какая она? (красивая, белоствольная, стройная, кудрявая ….).

- Молодцы, замечательные слова подобрали про нашу берёзку. А теперь давайте встанем в хоровод.

Хоровод «Берёзка».

Посмотри берёза                                       Золотые листики

Мы к тебе идём,                                         Золотом горят,

Яркие платочки                                          Кружится с платочками  

Мы тебе несём                                           Хоровод ребят

Девочки к берёзке                                     Разошлись ребятки

Ближе подойдут                                         И пошли гулять

Яркими платочками                                  Про берёзку песню

Весело взмахнут                                       Нежно мы споём.                                                                                 .

(Воспитатель приглашает детей к столику, на котором приготовлены: чай из берёзовых почек, берёзовый веник, крашеное яичко).

- Ребята, а вы знаете, что берёзка не только красивое дерево оно еще и лечебное. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека. А вот и берёзовый веник для ёжика, который мы помогали ему   искать. Распаренный березовый веник в бане изгоняют болезни, даёт бодрость и силу. Берёзовыми листьями в старину красили яйца на Пасху  (воспитатель показывает берёзовый веник и крашеное яйцо).

- Ребята, а давайте нарисуем для ёжика и его друзей красавицу берёзку. С нашими рисунками ёжик всегда будит помнить, как выглядит берёзка. (дети выполняют работу под тихое звучание музыки).

- Вы замечательно справились с заданием для ёжика.

Физминутка.

Мы березку посадили

Мы водой её полили,

И березка подросла

К солнцу ветви подняла

А потом их наклонила

И ребят поблагодарила.

Поблагодарила берёзка соком попробуйте какой он вкусный, а главное полезный (дети пьют сок ). Ну ,что мы помогли найти ёжику берёзку? сделать берёзовый веник?. А теперь нам пора в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...