Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы

Тема: В поисках пропавшей сказки – «Колобок»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познание

Раздел: развитие речи + художественная литература + аппликация + ознакомление с окружающим.

Цель: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок.

Задачи: - Продолжать учить составлять в целый образ несложные предметы из готовых отдельных форм.

- Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации знакомых сказок и эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение анализировать и делать выводы.

- Воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий.

Словарная работа: стрекоза, лиса, колобок, медведь, заяц, волк, животные, дикие;

бабушка, дедушка, сказка, насекомое, составляли, рассказывали, показывали.

Предварительная работа: чтение сказок: «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка».

Ресурсный материал: карты с изображением персонажей сказки и их шаблоны, компьютер, аудиозаписи музыки, слайды, оборудование - проектор – экран, электронная презентация сказки.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. мотивационно-побудительный

 

Предлагает встать в круг и улыбнуться

друг другу, поприветствовать гостей.

Побуждает детей ответить на вопросы:

- Вы любите сказки? – А какие вы знаете сказки?

Приглашает детей отправиться в гости к сказке.

Предлагает узнать сказку с помощью картинок.

Обращает внимание детей, что пропали картинки.

Ставит проблему, задает вопросы:- Что нам делать? – Кто же сможет нам помочь?

 

Встают в круг и улыбаются

друг другу, приветствуют гостей.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

 

Желают отправиться в гости к сказке.

Проявляют интерес к сказке, к картинкам

Эмоционально воспринимают пропажу картинок

Слушают воспитателя,

Думают, высказывают свои предположения как найти сказку.

2. организационно-

поисковый

Обращает внимание на экран.

Побуждает ответить на вопросы: -Кто это? – Кто такая стрекоза?

Предлагает вспомнить и рассказать вместе стихотворение про стрекозу

- Вот какая стрекоза, как горошины глаза, вправо-влево, вперед – назад,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

мы летаем далеко, мы летаем близко.

Объясняет, чем может помочь стрекоза детям.

Обращает внимание детей на приход лисы.

Ведет диалог с лисой.

Обращает внимание детей на экран

Побуждает детей к решению проблемы, задает вопрос:

- Что случилось с картинками?

- Что же нужно сделать, чтобы картинка была правильно составлена?

 

Побуждает составить целостный образ героев сказки из отдельных частей

 

 

Предлагает вспомнить, как пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой.

Предлагает расположить картинки последовательно друг за другом на доске.

Предлагает назвать, как называется сказка.

Предлагает рассказать и показать сказку гостям и лисе.

Предлагает и помогает выбрать себе персонажа сказки, помогает

озвучивании сказки по ролям.

 

 

С интересом рассматривают экран, изображение на нем

Отвечают на вопросы

Рассказывают из личного опыта, что они знают о стрекозе.

Рассказывают стихотворение

Выполняют движения в такт содержания стихотворения

 

 

Слушают объяснение воспитателя

 

С интересом рассматривают лису

 

Слушают диалог лисы и воспитателя

Смотрят на экран

Слушают воспитателя

Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы

 

 

Желают составить картинки из отдельных частей

Наблюдают за действиями воспитателя

Вспоминают, как пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой

Располагают картинки последовательно друг за другом на доске.

 

Называют название сказки

 

Эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку.

Выбирают себе персонажа сказки,

Ведут диалог персонажей по ролям

3. рефлексивно-

корригирующий

Предлагает детям и лисичке станцевать под веселую песенку колобка.

Подводит итог:

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: - Какая же сказка потерялась?- А кого мы встретили в сказке? А какие это животные?

- Понравилась вам сказка?

Поощряет детей за их участи в спасении сказки.

Поощряют воспитатель и лиса печеными колобками.

 

Эмоционально выражают желание станцевать под веселую музыку

 

Слушают

Отвечают на вопросы

Называют животных, обобщают одним словом – дикие, насекомое – стрекоза

Высказывают свое мнение о сказке.

Радуются поощрению

Благодарят лису за угощение.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказки «Колобок»

Понимают: способы составления целостного образа(персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; умение пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...