Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме:

«Деление предметов и геометрических фигур на 2, 4 равные части»

Задачи:

1. Образовательные:

- Актуализировать знания детей о способах сравнения методом приложения и наложения.

- Мотивировать детей к самостоятельному изучению способов деления предметов и геометрических фигур на 2, 4 равные части.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить соотносить цифру с количеством.

2. Развивающие:

- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.

3. Воспитательные:

- Учить откликаться на эмоции близких людей и друзей, сопереживать персонажам сказок.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любители вы, когда к вам приходят гости?

- Как нужно приготовиться к приему гостей?

Принимаются любые ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что Незнайка ждет гостей и просит детей помочь подготовиться к их приходу.

2. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Полотенца».

Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные полоски одного размера и цвета по количеству детей.

Воспитатель рассказывает, что это ткань, из которой Незнайка хочет сделать полотенца для гостей. Ткань слишком длинная и Незнайка решил разделить каждую полоску и сделать из нее два одинаковых полотенца. Он начертил линию, по которой хочет разрезать ткань, но сомневается.

- Получатся у Незнайки два одинаковых полотенца? (Нет).

- А как правильно? (Нужно найти середину).

- А кто знает, как найти середину? (Надо сложить полоску пополам).

- Как правильно сложить пополам? (Чтобы края совпадали).

- Давайте поможем Незнайке сделать полотенца.

Дети выполняют задание. После того как все дети разрезали полоски пополам, воспитатель предлагает проверить путем приложения или наложения и уточняет, что половины должны быть абсолютно одинаковыми.

Затем воспитатель предлагает разрезать полоску так, как предлагал Незнайка.

- Получилось у него два одинаковых полотенца? (Нет).

- Почему? (Они не равны).

Воспитатель еще раз уточняет, что половины должны быть одинаковые.

Воспитатель предлагает помочь Незнайке собрать ягоды и испечь пироги.

Физминутка «По ягоды».

Мы шли – шли – шли,

Много ягод нашли

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идем искать.

На столе разложены цифры, дети показывают цифру, соответствующую числу собранных ими ягод. Печем пироги. Дети имитируют движения замески теста и т.д.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Лавочки» (начало).

Незнайка благодарит вас за помощь, а пока пекутся пироги он просит помочь ему сделать лавочки для гостей. У него есть два одинаковых бруска. Из одного нужно сделать ножки для лавочки.

- Какие ножки у лавочки? (одинаковые).

- Как нам сделать их одинаковыми? (Распилить брусок пополам).

- Как? (Дети предлагают разные варианты).

4. Открытие нового знания.

На столах у детей лежат два бруска, длинная полоска бумаги и полоска бумаги длиной бруска.

- Как найти середину дощечки? (Измерить).

- Чем? (Дети предлагают разные варианты).

Если дети дают правильный ответ, воспитатель предлагает проверить их предположение, если дети дают неправильный ответ воспитатель также предлагает проверить и спрашивает:

- У вас получилось? (Нет).

- Если вы не можете что-то сделать или не знаете как, что можно предпринять? (Спросить у того, кто знает).

- Спрашивайте. (Как найти середину бруска?).

- У вас на столе две полоски бумаги, можно ли их использовать для измерения? (Можно).

- Какую? (Ту, которая меньше).

- Почему? (Она одинаковой длины с бруском).

- Как с помощью полоски можно отмерить середину бруска? (Сложить пополам полоску и половину приложить к бруску).

Дети сгибают мерку и разрезают пополам, отмеряют середину бруска. Воспитатель напоминает, что надо, чтобы края полоски и бруска точно совпали. Осталось распилить брусок.

Физминутка «Пильщики».

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз – два, раз – два,

Помогаем мы не зря.

Дети, распределившись по парам, берутся за руки. Попеременно сгибая и разгибая руки, имитируют движения пильщиков.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра «Пирог».

Воспитатель говорит, что теперь нужно накрыть на стол и разделить пирог на четверых друзей Незнайки.

Дети садятся за столы, на которых лежат квадраты разного размера, на каждого по одному.

- Как мы сначала разделим пирог? (Пополам)

- А теперь? (Еще пополам).

- Сколько частей получилось? (Четыре).

Воспитатель предлагает сравнить полученные кусочки пирога.

- Что вы замечаете? (Они одинаковые).

А теперь сравните свой кусочек пирога и у соседа. Воспитатель подводит детей к выводу, что половины разные из-за размера пирога.

- Какой формы кусочки пирога? (Квадратные и треугольные).

- Как вы получили квадратные и треугольные? (Дети отвечают).

Воспитатель предлагает съесть кусочек пирога.

- Вкусный пирог? (Да).

- Сделайте такое лицо, чтобы сразу стало понятно, что пирог очень вкусный.

- А теперь давайте угадаем, какой формы были другие пироги.

Дети моделируют различные формы из геометрических фигур.

- Какой формы был пирог из двух полукругов? (круглой).

- А сколько кругов получится из четырех полукругов? (Два)

- Какой формы был пирог из четырех квадратов? (Квадратной и прямоугольной).

6. Итог НОД.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогли?

- Что вы сделали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вы нового сегодня узнали?

- Как вам это помогло?

Воспитатель хвалит детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...