Занятие «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация

Возрастная группа: средняя

Цели:

  • учить детей сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок;
  • развитие и коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в запоминании;
  • развитие и коррекция навыков связной устной речи, путём комментирования своих действий;
  • воспитание мотивации к учению путём применения игровых упражнений.

Оборудование: презентация к уроку «В гостях у сказки», музыкальное сопровождение, раздаточный материал, коврики для релаксации, костюмы к сказке «Репка».

Ход занятия

Ритуал начала занятия. Игра «Паутинка»

П.: Здравствуйте, ребята. Вы хотите со мной познакомиться? А поможет в этом волшебный клубок. Я Фея сказочной страны, я очень добрая. А как тебя зовут?

Педагог передает клубок любому из детей, а они далее.

П. Хотите отправиться в путешествие по сказочной стране и навести порядок в сказках. А отправимся мы с помощью волшебного клубка.

«Клубок-клубок катись и в сказке очутись».

Дети садятся на коврики (кому как удобно).

П.: Ребятки, кто это? Из какой она сказки?

Она предлагает найти отличия на картинках.

- Бросаем клубок. Вот герои следующей сказки, но они все спрятались. Назовите их.

А теперь давайте поместим картинки с изображением животных из этой сказки на доску (у доски).

- Правильно, молодцы. Это все герои из сказки…. (Теремок).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Наш волшебный клубок покатился дальше.

- Ребята, клубок привел нас в гости к……. Она перехватила наш клубок. Давайте с ней поиграем, может она нам подобреет и его отдаст.

В темном лесу есть избушка (шагают).

Стоит задом наперед (поворот).

В той избушке есть старушка (наклоны вперед).

Бабушка Яга живет (поворот обратно).

Нос крючком (показать нос).

Глаза большие (показать глаза).

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (Грозит пальцем).

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

- Подобрела Баба – Яга и отдала нам клубок и покатился он дальше.

- Посмотрите к кому он прикатился? (Красная шапочка).

- С помощью вот этих карточек покажите с каким настроением идет красная шапочка к бабушке (показываю карточка). Какое настроение обозначает вот эта карточка?.......

- Какое настроение ты показал?

- Бросаем клубок. Вот герои следующей сказки, но они все перепутались. Им нужно помочь найти свои места в сказке. (Инсценировка сказки «Репка»).

- Как долго мы путешествовали не устали? Давайте отдохнем. Ложитесь поудобнее на коврики. Сейчас зазвучит приятная музыка. Вы закроете глазки. И наступит волшебный сон.

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем... 
Сном волшебным засыпаем... 

Дышится легко... ровно... глубоко... 
Наши руки отдыхают... 
Ноги тоже отдыхают... 
Напряженье улетело... 
И расслаблено все тело... (2 раза) 

(Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

«Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали... 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепко кулачки сжимаем, 
Их повыше поднимаем. 
Потянуться! Улыбнуться! 
В детский сад опять вернуться.

- Наше путешествие закончилось. А моя любимая сказка Курочка Ряба. Вам за помощь. И в благодарность Курочка Ряба послала вам яички. А яички не простые, все в лукошке золотые.

Ритуал прощания. Башня Дружбы.

Литература:

1. Е.А.Алябьева Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста.-Москва Творческий центр, 2005.

2. С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.- Москва «ГЕНЕЗИС», 2006.

3. С. И. Семенака Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.- Москва, 2003.

4. В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.- Москва Прометей Книголюб, 2002.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»