Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)
«Школа выживания. Огонёк хочет в лес»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу.

Задачи:

1. Образовательные:

- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

- развивать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила противопожарной безопасности;

- развивать творческие способности детей;

- развивать связную речь посредством инсценировки стихотворения М.Лазаревой «Тревога»;

- развитие грамматического строя речи посредством проведения дидактической игры «доскажи словечко».

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах;

- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи «Походного марша» Кобалевского, звуков природы, макет дерева, слова, атрибуты для проведения игры «Это не игрушка!», ткань для танца.

Сценарий.

Дети входят в зал под «Походный марш» Кобалевского, выстраиваются у стены, вдоль окна.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы рады нашей встрече?

Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Вы их рады видеть?

Поздороваемся!

А гости рады нашей встрече?

Ребята, кто догадался, для чего мы с вами собрались в зале?

(звучит динамическая музыка и появляется Огонь)

Огонь: Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разогреться в любую минутку.

Но другом я буду, согреть я умею

Тех, кто со мной обращаться умеет!

Кто узнал меня? Отгадайте, кто я? Почему? (беседа по загадке)

Правильно, я – огонь! А если я огонь то, что может произойти из-за неправильного обращения со мной?

Ответы детей.

Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, как избежать беды, как вести себя во время пожара, как правильно обращаться с огнем и, конечно же, о том, какими качествами должны обладать люди, которые спасают людей - о профессии «пожарный».

Огонь: Ура! Ура! В честь этого события я хочу вас пригласить всех на прогулку! А куда? Узнайте! (звучит музыка леса).

Ответы детей.

Огонь: В лес!

Ведущий: Ой! Ребята, а разве можно пускать огонь в лес?

Ответы детей.

Огонь: А я хочу! Хочу! Хочу!

Объясните почему-

Нельзя мне в лес идти гулять,

Зверушек разных обнимать?  

Ведущий: Ребята, а почему мы не должны пускать огонь в лес? Можно ли разводить огонь в лесу? Как надо себя вести в лесу?

(диалог с ведущего с детьми)

Огонь: Я дам вам задания, а вы выполняйте!

Умения и знания свои применяйте!

Слова очень важные тут собирайте (указывает на чудо-дерево)

И самое главное потом прочитайте!

Быть может я стану в итоге добрей

И буду я пользу нести для людей!

Вот задание первое,

Слушай внимательно и вспоминай,

словечко правильное припоминай.

Ведущий: Хорошо, ребята, выполним все задания Огня? Не пустим в лес? Нам интересно, какое же слово он загадал, да и какие припрятал?. И сейчас Огонь предлагает нам свое первое задание:

«Доскажи словечко».

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный….   пожар.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Ты не выключил … утюг!

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над… газом?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто в огонь бросал при этом

незнакомые … предметы?

Помни, каждый гражданин,

пожарный номер   … ноль один!

Дым увидел не зевай

И пожарных … вызывай!

Огонь дарить первое слово – ОТВАГА.

Ведущий: Давайте вместе прочитаем слово. А что оно означает?

(прикрепляем к дереву)

Огонь: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль- один» мы набираем,

И кого мы позовем?...

Ответы детей.

Огонь: А как правильно надо вызывать пожарных? Вы, наверное, не умеете?

Ведущий: Наши ребята это умеют делать, давайте Огню и нашим гостям покажем!

Инсценировка стихотворения М. Лазаревой «Тревога»

1 Ребенок: Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никого,

Набери по телефону «Ноль – Один»

2 Ребенок: И скажи скорей

Адрес полный твой,

Что стряслось с тобой.

- Помогите, помогите,

помощи жду!

Отведите, отведите эту вы беду!

3 Ребенок:

И дождись, пока ты не услышишь ответ:

- Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет! Жди нас, привет!

Огонь отдает второе словоМУЖЕСТВО

Чтение слова и обсуждение.

(прикрепить слово на дерево)

Огонь: Я долго резвился, и путал картинки.

А ну, собери, ты их без заминки.

Что ты видишь на них, расскажи,

Правильно это иль нет? Докажи!

Собираем разрезные картинки на мольбертах)

Огонь отдает 3 словоПОЖАРНЫЕ.

Огонь:

(достает спички, сломанный электроприбор, баллончик из-под лака, сухую траву)

Я игрушечки возьму,

Поиграю, вас развеселю,

Ну-ка, налетайте,

Игру со мной начинайте!

(Огонь играет своими игрушками)

Ведущий: Ой! Ребята, посмотрите, чем же это решил поиграть наш гость? Можно ли этим играть? Почему? Огонь, наши ребята очень умные и понимают, чем можно играть, а чем нет.

Огонь соглашается и отдает 4 словоСМЕЛОСТЬ

Ведущий: Ой, а какое слово не простое нам отдал Огонь! Давайте еще раз его прочитаем. Что оно означает? Правильно! Когда вы вырастите, то непременно станете смелыми, не будете ничего бояться. Споем Огню, да и нашим гостям песню, о людях смелых, мужественных и отважных! А если они слова знают, то нам подпоют!

Дети исполняют песню про пожарных.

Огонь: (Пройтись по кругу под веселую музыку)

Ох! Как мне хорошо,

Наигрался я!

Пламя разгорелось опять

И я иду гулять!

Ведущий: Ребята, а что же произошло? Вроде все задания правильно выполняли, слова получали. Почему огонь разбушевался? Правильно, потому что мы его до конца не потушили. И из маленького уголька снова вспыхнул огонь! Поэтому, запомните, что нужно тушить огонь до последнего уголька, каждый уголек! Давайте позовем пожарную дружину!

Появляется начальник пожарной дружины и 3 пожарных.

Проведение эстафет.

1 эстафета

1 пожарный: На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет!

2 эстафета

1 пожарный: И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

3 эстафета

3 пожарный: Вой пронзительный сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить!

Огонь постепенно исчезает, оставляя последнее словоСПАСАТЕЛИ.

Ведущий: (чтение ключевого слова, обсуждение)

Дети, запомните самое главное правило на всю жизнь:

Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С огнем обращаться нужно очень умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

И если вы будете соблюдать правила пользования огнем, применять приобретенные навыки в жизни, то небо будет всегда голубым и чистым, смотрите!

Дети исполняют танец с тканью.

Ведущий: Молодцы! Сядем на свои места. Сегодня все старались и выполняли задания Огня. Прочитаем наше слово.

(чтение и обсуждение ключевого слова – ГЕРОИ.)

Мы все с вами сегодня были героями! А героев за проявленную отвагу на пожаре награждают грамотой и медалями.

Награждение и уход из зала под музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...