Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Образовательная область «Познание»

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц.

Задачи:

Образовательная - расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Словарь: корм, голодно, всеядные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц ,чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, корма, кормушки.

Оборудование: диск, магнитофон, ноутбук, аудиозапись с голосами птиц, макет кормушки, панно с зимним пейзажем .

Ход:

- Ребята, я сегодня пришла в детсад и увидела на столе диск. Давайте вместе посмотрим .

(дети рассаживаются у экрана. Звучит аудиозапись "Ужасно интересно всё то, что неизвестно". Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы)

- Поможем малышам? А как можно помочь?

- Давайте попросим Валентину Михайловну записать на диск наш рассказ, а потом подарим этот диск малышам.

- Я предлагаю план рассказа:

1. Что мы знаем о зимующих птицах (картинка с изображение зимующих птиц)

2. Какая должна быть кормушка (картинка с изображением кормушки)

3. Какой корм нужен для птиц (картинка с изображением различного корма)

4. Как часто надо кормить птиц ( картинка с изображением цифр от 1 до 10)

- Чтобы наш рассказ был интересным, приглашаю вас на зимнюю прогулку (подходят к зимнему панно)

- Что вы знаете о зимующих птицах? Назовите зимующих птиц ? Почему они называются зимующие? Что страшней холод или голод для зимующих птиц? (воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах, отгадку дети ищут на панно)

Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы" (Крупенчук О.И. "Тренируем пальчики-развиваем речь!")

- Давайте попробуем отгадать голоса зимующих птиц (аудиозапись)

Игра "Отгадай, я покажу" (ребёнок изображает птицу, остальные отгадывают)

Игра "Кто как поёт"

Ворона -каркает, синица -свистит, сорока -стрекочет, воробей -чирикает.

- А что это за отпечатки? (обращает внимание детей на нарисованные следы на полу)

- Кто расхаживал по снегу?

Догадаемся по следу!

Вот трёхзубчатые вилы

Это голуби ходили

Мелких строчек вереница

Это прыгала синица ("Следы на снегу" автор С. Муллабаев)

- Давайте проверим куда ведут следы птиц (звучит аудиозапись песенка" Про следы" из мультфильма "Маша и Медведь" композитор В. Богатырёв автор слов В.Жук ) Игра"Изобрази птицу"(дети под музыку с помощью движений изображают птицу)

(следы приводят к окну)

- Куда привели следы? (к кормушке)

- Сейчас птиц на кормушке нет, но я записала их появление на диск, давайте посмотрим (просмотр видеозаписи)

- Расскажите, какая у нас кормушка?

- Какой должен быть корм? (свежий)

- Что можно использовать для подкормки птиц?

Корм должен быть разный.

Воробьи любят пшено, крошки белого хлеба. Синицы -несолёное сало и семечки. Снегири - ягоды рябины. Голуби -белый хлеб и пшено. Вороны и сороки -всеядны. Что это означает?

Игра"Покорми птицу" (на магнитной доске изображения зимующих птиц. На подносе- изображения корма. Дети берут картинку с подноса и ставят рядом с соответствующей птицей)

- Игра " Наполним кормушку". (дети расчищают кормушку от снега-ваты, выбирают из предложенного корма нужный и выкладывают на макет кормушки)

- Как часто надо кормить птиц?

- Мы сейчас пойдём с вами на прогулку и покормим птиц.

Литература:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр.и доп. - М.: МОЗАИКА-Синтез,2012. 2.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики - развиваем речь! Старшая группа детского сода. - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2011. - 64с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...