Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Образовательная область «Познание»

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц.

Задачи:

Образовательная - расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Словарь: корм, голодно, всеядные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц ,чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, корма, кормушки.

Оборудование: диск, магнитофон, ноутбук, аудиозапись с голосами птиц, макет кормушки, панно с зимним пейзажем .

Ход:

- Ребята, я сегодня пришла в детсад и увидела на столе диск. Давайте вместе посмотрим .

(дети рассаживаются у экрана. Звучит аудиозапись "Ужасно интересно всё то, что неизвестно". Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы)

- Поможем малышам? А как можно помочь?

- Давайте попросим Валентину Михайловну записать на диск наш рассказ, а потом подарим этот диск малышам.

- Я предлагаю план рассказа:

1. Что мы знаем о зимующих птицах (картинка с изображение зимующих птиц)

2. Какая должна быть кормушка (картинка с изображением кормушки)

3. Какой корм нужен для птиц (картинка с изображением различного корма)

4. Как часто надо кормить птиц ( картинка с изображением цифр от 1 до 10)

- Чтобы наш рассказ был интересным, приглашаю вас на зимнюю прогулку (подходят к зимнему панно)

- Что вы знаете о зимующих птицах? Назовите зимующих птиц ? Почему они называются зимующие? Что страшней холод или голод для зимующих птиц? (воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах, отгадку дети ищут на панно)

Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы" (Крупенчук О.И. "Тренируем пальчики-развиваем речь!")

- Давайте попробуем отгадать голоса зимующих птиц (аудиозапись)

Игра "Отгадай, я покажу" (ребёнок изображает птицу, остальные отгадывают)

Игра "Кто как поёт"

Ворона -каркает, синица -свистит, сорока -стрекочет, воробей -чирикает.

- А что это за отпечатки? (обращает внимание детей на нарисованные следы на полу)

- Кто расхаживал по снегу?

Догадаемся по следу!

Вот трёхзубчатые вилы

Это голуби ходили

Мелких строчек вереница

Это прыгала синица ("Следы на снегу" автор С. Муллабаев)

- Давайте проверим куда ведут следы птиц (звучит аудиозапись песенка" Про следы" из мультфильма "Маша и Медведь" композитор В. Богатырёв автор слов В.Жук ) Игра"Изобрази птицу"(дети под музыку с помощью движений изображают птицу)

(следы приводят к окну)

- Куда привели следы? (к кормушке)

- Сейчас птиц на кормушке нет, но я записала их появление на диск, давайте посмотрим (просмотр видеозаписи)

- Расскажите, какая у нас кормушка?

- Какой должен быть корм? (свежий)

- Что можно использовать для подкормки птиц?

Корм должен быть разный.

Воробьи любят пшено, крошки белого хлеба. Синицы -несолёное сало и семечки. Снегири - ягоды рябины. Голуби -белый хлеб и пшено. Вороны и сороки -всеядны. Что это означает?

Игра"Покорми птицу" (на магнитной доске изображения зимующих птиц. На подносе- изображения корма. Дети берут картинку с подноса и ставят рядом с соответствующей птицей)

- Игра " Наполним кормушку". (дети расчищают кормушку от снега-ваты, выбирают из предложенного корма нужный и выкладывают на макет кормушки)

- Как часто надо кормить птиц?

- Мы сейчас пойдём с вами на прогулку и покормим птиц.

Литература:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр.и доп. - М.: МОЗАИКА-Синтез,2012. 2.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики - развиваем речь! Старшая группа детского сода. - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2011. - 64с.

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство