Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Образовательная область «Познание»

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц.

Задачи:

Образовательная - расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Словарь: корм, голодно, всеядные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц ,чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, корма, кормушки.

Оборудование: диск, магнитофон, ноутбук, аудиозапись с голосами птиц, макет кормушки, панно с зимним пейзажем .

Ход:

- Ребята, я сегодня пришла в детсад и увидела на столе диск. Давайте вместе посмотрим .

(дети рассаживаются у экрана. Звучит аудиозапись "Ужасно интересно всё то, что неизвестно". Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы)

- Поможем малышам? А как можно помочь?

- Давайте попросим Валентину Михайловну записать на диск наш рассказ, а потом подарим этот диск малышам.

- Я предлагаю план рассказа:

1. Что мы знаем о зимующих птицах (картинка с изображение зимующих птиц)

2. Какая должна быть кормушка (картинка с изображением кормушки)

3. Какой корм нужен для птиц (картинка с изображением различного корма)

4. Как часто надо кормить птиц ( картинка с изображением цифр от 1 до 10)

- Чтобы наш рассказ был интересным, приглашаю вас на зимнюю прогулку (подходят к зимнему панно)

- Что вы знаете о зимующих птицах? Назовите зимующих птиц ? Почему они называются зимующие? Что страшней холод или голод для зимующих птиц? (воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах, отгадку дети ищут на панно)

Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы" (Крупенчук О.И. "Тренируем пальчики-развиваем речь!")

- Давайте попробуем отгадать голоса зимующих птиц (аудиозапись)

Игра "Отгадай, я покажу" (ребёнок изображает птицу, остальные отгадывают)

Игра "Кто как поёт"

Ворона -каркает, синица -свистит, сорока -стрекочет, воробей -чирикает.

- А что это за отпечатки? (обращает внимание детей на нарисованные следы на полу)

- Кто расхаживал по снегу?

Догадаемся по следу!

Вот трёхзубчатые вилы

Это голуби ходили

Мелких строчек вереница

Это прыгала синица ("Следы на снегу" автор С. Муллабаев)

- Давайте проверим куда ведут следы птиц (звучит аудиозапись песенка" Про следы" из мультфильма "Маша и Медведь" композитор В. Богатырёв автор слов В.Жук ) Игра"Изобрази птицу"(дети под музыку с помощью движений изображают птицу)

(следы приводят к окну)

- Куда привели следы? (к кормушке)

- Сейчас птиц на кормушке нет, но я записала их появление на диск, давайте посмотрим (просмотр видеозаписи)

- Расскажите, какая у нас кормушка?

- Какой должен быть корм? (свежий)

- Что можно использовать для подкормки птиц?

Корм должен быть разный.

Воробьи любят пшено, крошки белого хлеба. Синицы -несолёное сало и семечки. Снегири - ягоды рябины. Голуби -белый хлеб и пшено. Вороны и сороки -всеядны. Что это означает?

Игра"Покорми птицу" (на магнитной доске изображения зимующих птиц. На подносе- изображения корма. Дети берут картинку с подноса и ставят рядом с соответствующей птицей)

- Игра " Наполним кормушку". (дети расчищают кормушку от снега-ваты, выбирают из предложенного корма нужный и выкладывают на макет кормушки)

- Как часто надо кормить птиц?

- Мы сейчас пойдём с вами на прогулку и покормим птиц.

Литература:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр.и доп. - М.: МОЗАИКА-Синтез,2012. 2.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики - развиваем речь! Старшая группа детского сода. - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2011. - 64с.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юн…

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юные сказочники» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие...

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир…

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»   Пояснительная записка Авторская образовательная программа «Волшебный мир камня» направлена на повышение потенциальных возможностей полноценного...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста   Цель: Повышать творческое мастерство, развивать талант и творческие способности детей. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство