Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Лесовичку»

Цель.

- Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

- Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

- Развивать доказательную речь, мышление, воображение.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Проводится игра «Когда это бывает».

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Зимой) (Слайд 1)

 

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня …(Весна) (Слайд 2)

 

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю,

И любите за это вы меня. Я ….(Весна) (Слайд 3)

 

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели,

Быстрокрылые стрижи,

Что за время подскажи? (Осень) (Слайд 4)

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите кто-то к нам пришел.

Лесовичек: Здравствуйте! А куда это я попал? (Ответы детей)

Воспитатель: А ты кто такой, зверь невиданный?

Лесовичек: Я - лесовичек. Я так рад, что попал к вам в детский сад. А то я не узнаю свой лес. Все изменилось вокруг: птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - тихо стало в лесу.

Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес. И посмотреть, что там происходит. (Ответы детей)

Воспитатель: Но если мы попадем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого – то. Звери пугливы. Поэтому давайте попросим старичка – лесовичка превратить нас в невидимок на время, для того, чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса.

Раз, два, три, ветка клена, помоги

Оказаться нам в лесу.

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень желтою косой. Входим в лес.

Дети имитируют движения по лесу и садятся на пеньки.

Тихо стало в лесу. Иногда с шуршанием упадет лист. Не слышно птиц.

- Почему? (Птицы улетели)

Лесовичек: А почему птицы улетели?

Воспитатель: Чем питались птицы летом? (Мошками, жучками, ягодами и зелеными растениями.)

- Что произошло осенью с растениями и насекомыми? (Не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.)

- А вы знаете, как называют этих птиц? (Перелетными)

- Где же звери?

- Смотрите, кто это? (Показать изображение белки) (Слайд5)

Лесовичек: Да это белка, но какая то не рыжая, а серая. (Она «шубку» на более теплую поменяла.)

Но почему цвет шерстки стал другим? (Так белка от врагов прячется. Деревья зимой голые, серые.) Чем же зимой будет питаться белка? (Она делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. )

Воспитатель: Если вам попадется такая кладовая, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее.

Давайте заглянем в ее домик

Лесовичек: А как называется ее домик? (Дупло)

Воспитатель: В дупле у нее сухо, оно устлано травой и листьями.

Лесовичек: А как она утепляет свое дупло? (Она утепляет его мхом)

Воспитатель: Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается в клубок и спит. Ой, а вы слышите кто-то поет в лесу. (Появляется еж)

«Песня- Ежа» (сл. и муз. Е. Машечковой)  

Воспитатель: А давайте поиграем с ежиком. Мы сейчас превратимся в грибочки. (Дети надевают шапочки)

Игра «Догони грибы».

Мы весёлые грибочки,

Мы растём на пнях и кочках

Любим прятаться играть,

Ты попробуй нас догнать!

(Ёж ловит грибы.)

Лесовичек: А чем же еж зимой будет питаться, ведь ягод и грибов нет зимой? (Он летом и осенью много ест, чтобы зимой, когда спит ему хватило жира до весны) Кто еще из зверей в спячку впадает? (Крот, енот, барсук, медведь) (Слайд 6)

- Чем медведь питается все лето и осень? (Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)

- Так он делает запасы на зиму в своем доме? (Нет)

Воспитатель: На зиму он не делает запасов.

Лесовичек: Почему? (Он наедается осенью и летом и нагуливает жир на всю холодную зиму.) А где всю зиму спит медведь? (В берлоге)

Воспитатель: Зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю. А вот еще один лесной житель. Кто это? (Волк) (Слайд 7)

Лесовичек: Ну, волка я знаю. Он к зиме не готовится.

Воспитатель: Ты не прав. Волк тоже готовится к зиме. Кто мне расскажет, как волк готовится к зиме? (Шерсть его за осень отрастает и становится очень густой и теплой.) Днем волки спят, а охотятся ночью.

Лесовичек: А как называется дом волка? (Логово)

Воспитатель: Кто еще живет в лесу? (Заяц) (Слайд 8)

Лесовичек: А как заяц готовится к зиме? (Он тоже шубку меняет)

Воспитатель: Интересно он это делает. Сначала белеет хвост, потом – задние ноги. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом наступает очередь белеть спине, за ней ушам, но до самых кончиков: они у косого так и остаются черными. Больше и больше белеет заяц, и вот у него уже только конец морды темный.

Лесовичек: А как называется дом зайца? (Лежка) Кого боится заяц? (Лису) (Слайд 9)

Воспитатель: А вот и заячий враг. Идет тихо, неслышно. Покажите, как она это делает. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мерзнут.

Лесовичек: Чем еще питается лиса? (Любит мышей из под снега доставать)

Воспитатель: Слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.

Лесовичек: А как называется дом лисы? (Нора)

Упражнение на развитие мимических движений. Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» (Злой волк, трусливый заяц, хитрая лиса, белочка).

Воспитатель: Ну, вот Лесовичек нам пора домой в детский сад.

Лесовичек: Спасибо, ребята вам за рассказ о животных. И я хочу вам подарить орешки.

До свидания ребята.

Воспитатель: Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...