Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Весна»

Цель: Закрепить и обобщить представления о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь по теме «Весна»; закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным; совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику. Закреплять навыки в изобразительной деятельности: лепке, торцеванием, методом тычка.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в коллективе.

Материал:

Демонстрационный - видеотека весенних сюжетов, картинки с изображениями явлений природы, животных.

Раздаточный - бумага для рисования, цветная бумага, краски, поролон, пластилин.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваются:   "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!  

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день и я предлагаю всем нам заглянуть в лес и поглядеть, что там сейчас происходит. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Видеотека (Маша будит Мишу.-Мишь, ты спишь?)

Воспитатель: Ой, что это происходит? Дети, когда медведи спят?

Дети: Медведи спят зимой.

Воспитатель: Да, значит, наш Миша думает, что сейчас зима. Он прав? Почему?

Ответы детей: Сейчас весна. Дни длиннее, а ночи короче; одежда более легкая; солнце греет; птицы поют и т.д.

Воспитатель: Помогите мне разобраться. У нас много карточек по которым можно определить время года. Выберите, пожалуйста, то явление, которое подходит для весны и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.

Дети выбирают карточки (д/и «Четвертый лишний»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только медведи просыпаются после спячки. Барсуки, ежи, еноты, вылезают из своих норок. Они спали всю зиму и теперь радуются весеннему теплому солнышку.

Воспитатель: Большое спасибо. Я предлагаю вам посмотреть на слайды и ответить. Например, весна теплая, долгожданная, т.д. А солнце (какое?)

день (какой?) - ...

снег весной (какой?) - ...

сосулька (какая?) - ...

солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...

снег весной (что делает?) - чернеет, тает...

ручьи весной (что делают?) - ...

сосульки весной (что делают?) - ...

Показ слайдов

Дети, я так люблю когда весенний аромат все сильней и сильней разносится по улицам нашего города. Светит солнышко, прогревая землю и, тем самым дает жизнь всему живому. Просыпаются все жучки, паучки, а с ними и матушка природа. А как пахнут цветы! Особенно мимоза. Ее мы можем сделать своими руками .Поможет в этом нам пластилин, цветная бумага и краски. Я предлагаю занять рабочие места и приступить к работе.

Дети приступают к продуктивной деятельности (занимаются лепкой, торцеванием, рисованием тычком)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные цветы! Посмотрите, вот и наш Миша проснулся

Видеотека «Весна пришла».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»