«Удивительное рядом»

(конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы)

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о жизни леса.

1. Обучающие задачи:

  • формировать представление о том, что человек ─ часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранять ─ обязанность человека;
  • дать представление о том, что растения ─ живые существа, причем, очень хрупкие;
  • расширение и уточнение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, грибах.

2. Развивающие задачи: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

3. Воспитательные задачи:

  • формировать бережное отношение к миру природы;
  • формировать умение договариваться и помогать своим товарищам;
  • закрепление умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и т.п.).

Оборудование:

  • мультимедийное устройство,
  • магнитофон,
  • листочки от разных деревьев,
  • заготовки для мнемотаблиц с примерами,
  • карточки с лекарственными растениями,
  • кроссворд "Грибы",
  • карточки со словами.

Предварительная работа:

  • экскурсия в Нижний парк;
  • экскурсия на Петровский огород;
  • рассматривание иллюстраций;
  • рисование ─ "лекарственные растения";
  • чтение ─ В.Бианки "Лесная газета";
  • чтение энциклопедии"Жизнь леса";
  • составление загадок о растениях и грибах;
  • заучивание стихов, песен, пословиц о лесе;
  • чтение рассказа "Лесные силачи" (Н.Сладков);
  • чтение сказки "Федот, да не тот" (Н.Сладков);
  • беседа "Зеленая аптека, или если посмотреть на природу взглядом врача".

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его мог прислать.

Дети: Это письмо нам могла прислать сорока из леса. Она все знает о лесе.

Воспитатель: Давайте прочитаем, о чем нам пишет сорока. Да ведь здесь только один белый лист! А где же письмо? Может она забыла его нам написать?

Дети: Делают предположения.

Воспитатель: Да, в давние времена, когда кто-нибудь не хотел, чтобы его письмо прочитали, писали невидимыми чернилами. А из чего сделаны невидимые чернила?

Дети: Делают предположения (из молока, из сока лимона и т.п.)

Воспитатель: А как сделать, чтобы невидимые чернила стали видимыми?

Дети: Погреть над лампой или свечкой, провести горячим утюгом.

Воспитатель: А могут все это делать дети самостоятельно?

Дети: Нет, только со взрослыми. Это опасно.

Воспитатель: Проводит горячим утюгом по письму. Появляется слово "SOS", звучит сирена (слайд № 1).

Воспитатель: Ребята, а где у нас живет сорока? (слайд № 1).

Дети: В лесу.

Воспитатель: А может это лес просит нас о помощи и почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем лесу! Вот только как мы до него доберемся?

Дети: Делают предположения (самолетом, автобусом, поездом).

Воспитатель: Сегодня мы поедем поездом, но для этого надо знать его номер. Первая цифра номера поезда меньше восьми на семь (1), а вторая больше шести на два (8). Какой же номер поезда?

Дети: Восемнадцать.

Воспитатель: Правильно. А чтобы нам всем было весело, мы поедем в одном вагоне. Номер нашего вагона меньше десяти на три. И так, в каком же вагоне мы едем?

Дети: В седьмом.

Воспитатель: Правильно. А кто, на каком месте будет ехать, каждый узнает по результату решенного примера. Место занимайте сразу, как решите свой пример. (Слайд № 3. Сорока дает первый листок. Слайд № 4).

Вот и лес,

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

И вот мы оказались в лесу. А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что же происходит осенью в лесу?

Дети: Деревья, кусты, птицы и звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали что-нибудь о лесных этажах? Какие они бывают?

Дети: Да.

мхи;

травы;

─  грибы;

  кустарники;

деревья.

Воспитатель: А кто помнит стихотворение о лесных этажах?

Дети: Декламируют стихотворение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сорока дает нам еще один листок. (Слайд № 5). А с какого дерева этот листок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как люди еще называют лес?

Дети: Легкие Земли.

Воспитатель: А почему?

Дети: Там чистый воздух, вода, растения.

Воспитатель: Когда люди идут в лес, они не хотят нанести ему вреда, но сами не желая, причиняют ему боль. Чтобы этого не происходило, нужно знать, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Вы у меня знатоки природы. Сейчас вы постараетесь заполнить мнемотаблицу, как надо вести себя в лесу.

Дети: 2-3 человека рассказывают по своим мнемотаблицам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сорока дает вам еще один листок. С какого дерева листок? (Слайд № 6).

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вот мы с вами вышли на полянку. Встали в круг. (Физкультминутка).

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помахали

Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем,

Крылья сложим назад.

Ребята, а кто знает пословицы о лесе? (Слайд по пословицам)

Дети:

Лес богатство и краса.

Береги свои леса.

Много леса не губи,

Мало леса береги,

Нет леса посади.

Рощи да леса всему краю краса.

Зеленый наряд радует взгляд.

Срубленное дерево не вырастет.

Будет дождь будут и грибы.

Сломать дерево секунда, а вырастить годы.

Красна ягодка, да на вкус горька.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сорока дает вам еще один листок. С какого дерева листок? (Слайд № 7).

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и вышли на поляну «не болейку». А почему так называется эта поляна?

Дети: А на ней растут лекарственные растения.

Воспитатель: Правильно ребята. Часто бывает, что у нас случаются неприятности царапины, ушибы или укусы какого-нибудь насекомого. Растения могут вам помочь, если вы будете знать, как правильно использовать.

Дидактическая игра «Какое растение выручит?».

Дети: Дети называют растения и рассказывают, как ими можно лечиться, как то или другое растение помогает человеку (могут быть рассмотрены картинки).

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете про лекарственные растения. Какую они приносят пользу. За это сорока прислала еще один листок. С какого он дерева?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (Кроссворд "Грибы").

Лета первая примета: под березкой, в холодке

Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.

(Подберезовик).

Он в осиннике родился,

Как в траве ни притаился,

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем.

(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай, это … (Сыроежки).

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Масляную шапочку нашел.

(Масленок).

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички золотистые … (Лисички).

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду,

Белый я тебя найду.

(Боровик).

Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Поднял над головой.

(Моховик).

Дети: Разгадывают загадки и кроссворд.

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие несъедобные грибы вы знаете?

Дети: Белая поганка, мухомор, ложные опята, ложный белый.

Воспитатель: Правильно, а можно ли поганки топтать в лесу?

Дети: Нет, они приносят пользу животным.

Воспитатель: Правильно. А сейчас ребята давайте поможем ежику пройти по схеме и узнаем, что он нашел. (Дидактическая игра "Пройти по схеме").

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились!

Письмо грибов.

Нам нравится, когда нас бережно собирают, варят, жарят, сушат и маринуют. Только мы просим, никогда не разрывайте лесную подстилку, там где мы растем, не разрушайте наши корни ─ грибницу. Иначе нашим братьям и сестрам никогда не вырасти, они погибнут. Ждем вас в гости.

  Грибы.

Мы получили еще один листок за сделанное задание.

Сорока принесла вам листочки со словами. Эти слова можно прочитать, если зачеркнуть все "я" кроме первой. Садитесь на свои места и выполняйте задание.

Дети: Выполняют задание и читают:

я молодец;

я умница и т.д.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Что понравилось вам в этом путешествии.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас листочков. И на каждом листочке есть буквы. Если их сложить, то какое слово получится?

Дети: "Спасибо".

Воспитатель: Молодцы ребята! Лес благодарит вас и хочет подарить вам подарок. А где же наш подарок?

Дети: У пенька. Спасибо лес.

Воспитатель: А сейчас мы вернулись в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...