Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей специализированной группе № 7

«Чудесное путешествие в страну математики»

Задачи:

- упражнять детей в прямом счете в пределах 10 с опорой на наглядность;

- продолжать развивать умение детей соотносить числа с разными группами предметов;

- учить детей решать логические задачи на поиск недостающей фигуры (при константности одного элемента и изменении другого) и доказывать правильность решения;

- закреплять знания геометрических фигур;

- закреплять умение детей выделять графические изображения геометрических фигур и правильно называть их;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 2 фланелеграфа, 2 мольберта, отличительные знаки команд: колобок и звездочка, бубен, магнитофон, музыкальное оформление: «Волшебная музыка», «Танец маленьких утят», разноцветные конверты с заданиями, 2 комплекта цифр от 1 до 10, 2 рисунка для дидактической игры «Какие геометрические фигуры живут на этой даче», 2 схемы для дидактической игры «Найди недостающие фигуры» - мультимедийная презентация , маркер, указка, призы для команд (медали), игрушка-великан, 10 красных кружков и 10 зеленых квадратов для фланелеграфа.

Раздаточный материал: счетные палочки по количеству детей, цифры от 1 до 10 для каждого ребенка.

Методические рекомендации к проведению занятия:

- занятие проводится на основе пройденного материала.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в прекрасную страну знаний – страну математики. Но охраняет вход в эту страну огромный человек – великан. Больше всего на свете он любит вкусно покушать. Мы его сейчас немного покормим.

Великан обедать сел.

Он совсем немного съел.

10 жареных телят,

9 жирных поросят,

8 тощих петухов,

7 кадушек потрохов,

6 пудовых пирогов,                                                                                           

5 пудовых осетров,

Карасей 4 штуки,

3 больших печеных щуки,

2 мороженых леща

0 остался у него,

Это значит ничего.

                     (Л. Яхнин «Обед великана»).

Воспитатель произносит текст стихотворения, показывая цифры, но не называя их. Дети называют цифры.

Воспитатель: - Подкрепился великан, очень понравился ему обед, и решил он нас пропустить. Закройте глаза, начинается волшебство. Раз, два, три! Вот и оказались мы в чудесной, загадочной, интересной стране математики. В этой стране существует огромное Поле Чудес. И ждут вас в этой стране разные чудеса. Для игры нам необходимо поделиться на две команды. Одну команду мы назовем «Колобки», а другую – «Звездочки».

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: - На нашем Поле Чудес нет барабана, который нужно крутить. Мы будем крутиться сами. На нашем игровом поле разложены конверты, в которых находятся задания для команд. Давайте с вами договоримся, когда отвечает один человек из команды, никто не должен подсказывать – это правило нашей игры. Мы начинам игру!

Выходит ребенок и начинает бегать вокруг стола под звук бубна. Под громкий удар останавливается и протягивает ближайший конверт. Воспитатель озвучивает задание.

ЗАДАНИЕ 1.

Дети считают с опорой на наглядность: выкладывают квадраты/ круги на фланелеграфе (по одному ребенку от команды) и счетные палочки (остальные члены команд).

Задача №1.

В лесной избушке жили зверушки,

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая…(лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый…(заяц).

Серый, злющий, зубастый…(волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый…(медведь).

Круглый, колючий…(еж).

Сколько всего зверюшек жило в избушке?

Дети: - Пять.

Задача №2.

Посадила бабка в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Если сможешь, - помоги,

Сосчитай нам пироги.

Дети: - Четыре.

Задача № 3.

У нас большая и дружная семья. Мама – учитель, папа – врач, старший брат – машинист, сестра – школьница, а я хожу в детский сад. Сколько человек в нашей семье?

Дети: - Пять.

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель: - Ребята, все задачи мы с вами решили правильно, даже цифры рады за вас. И я вам предлагаю обвести по точкам цифру 5.

Второй ребенок « крутит» барабан.

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: - А сейчас на нашем поле произошло небольшое недоразумение. Цифры потеряли свой домик.

У воспитателя на доске нарисованы группы предметов (6 елочек, 7 флажков, 5 звездочек, 3 кружка, 1 квадрат). Внизу написаны цифры. Нужно провести стрелку от цифры к группе предметов.

Воспитатель вместе с детьми определяет счет.

Третий ребенок «крутит» барабан.

ЗАДАНИЕ 3.

Воспитатель объявляет детям, что выпала музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку «Танец маленьких утят».

Снова «крутят» барабан.

ЗАДАНИЕ 4.

Дидактическая игра «Недостающие фигуры» (логические задачи на поиск недостающих фигур).

Схема 1. (демонстрируется на мультимедийном проекторе – слайд 1).

Схема 2. (демонстрируется на мультимедийном проекторе – слайд 2).

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет.

Схема 1.

схема

Схема 2.

схема

Снова ребенок выполняет роль крутящегося барабана. Воспитатель объявляет задание.

ЗАДАНИЕ 5.

Дидактическая игра «Какие геометрические фигуры живут на этой даче?»

Воспитатель: - Ребята, назовите те геометрические фигуры, которые изображены на рисунке. (Схема 3, схема 4. – демонстрируется на мультимедийном проекторе (слайд 3, слайд 4).

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет.

Определяют команду – победительницу.

Воспитатель: - Молодцы! Старались ребята обеих команд, поэтому призы получают обе команды. А нам пора возвращаться в детский сад.

Схема 3.

схема

Схема 4.

схема



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...