Сайт для воспитателей детских садов



Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша для детей младшей группы
«В гостях у ёжика»

 

Задачи:

  1. Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
  2. Упражнять в название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  3. Развивать внимание, память, творческие способности.
  4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  5. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес: «Сегодня мы с вами едем в лес на прогулку. Я буду поездом, а вы моими вагончиками».

Игра – имитация «Поезд».

Загудел паровоз и вагончики повез.

Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу:

Чу-чу, чу-чу всех до леса докачу:

А вот и лес.

Ели на опушке – до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на ребят.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые елочки растут. А елочки разной высоты или одинаковой?

Под елочками спрятались лесные зверушки. Отгадайте кто?

Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее ,,, (лиса)

Я вам подскажу, лиса спряталась под самой высокой елочкой. (дети находят лису)

Загадка: Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это? (Ёжик)

Дети находят ёжика.

Воспитатель: Дети, под какой ёлочкой спрятался ёжик? Под низкой или под высокой?

Проблемная ситуация: А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?

Дети: У ёлочки веточки колючие и ёжик – колючий.

Ёжик: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик, мы пришли на прогулку в лес.

Ёжик: Заходите, дорогие гости! Сегодня в лесу праздник – день Леса. Лес нужно беречь и вести себя в нём тихо, чтобы не пугать зверей. А вы, дети, знаете правила поведения в лесу? Чего нельзя в лесу делать?

Ответы детей: Нельзя кричать, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя пугать птиц, и т.д.

Ёжик: Правильно, я рад, что вы все это знаете.

Воспитатель: Ребятки, давайте с ёжиком поиграем.

Физкультминутка: Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьем-то ловко раздобыл косой морковку.( Прыжки)

Ёжик: Хотел я на праздник леса угостить своих друзей – ежей печеньем, да вот беда, не могу выбрать красное круглое и синее квадратное. Оно у меня необычное, посмотрите,

(На подносах лежат логические блока Дьенеша)

Воспитатель: Дети, давайте поможем ёжику. На красную тарелочку положите печенье круглое, красное. На синюю тарелочку положите квадратное, синее. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы: Хорошие вы помощники. А вы помните, под какой елочкой от нас ёжик прятался, под низкой или под высокой?

Дети: Под низкой.

Воспитатель: Правильно, под низкой. Она самая маленькая в лесу. Ёжик тоже маленький. И любит все маленькое, соберите для ёжика все маленькие печенья. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какого размера осталось печенье на тарелочках.

Дети: Большого.

Воспитатель: А лиса, под какой ёлочкой пряталась?

Дети: Под высокой.

Воспитатель: Правильно, под высокой., большой. Значит и большое печенье мы отдадим лисе.

Ёжик и лиса благодарят детей и дарят детям игру.

Развивающая игра на коврографе В. Воскобовича.

Воспитатель: Сколько разноцветных фигур в этой коробке, давайте выложим из них красивую картину в память о нашей прогулке. (дети из готовых геометрических фигур выкладывают солнце, ёлочки и т.д., прикрепляют все фигуры на ковролине. В ходе игры закрепляются названия геометрических фигур.

Воспитатель и дети прощаются с ёжиком и лисой и «возвращаются» в детский сад.

Загудел паровоз и вагончики повез

Я стучу, стучу, стучу.

Детей в садик докачу.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект режимного момента: подготовка к полднику, полдник

Конспект режимного момента: подготовка к полднику, полдник Младший дошкольный возраст   Задачи: 1. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов. 2. Воспитывать желание заботиться...

Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь – друг, или враг?»

Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь – друг, или враг?» Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Образовательная область «Познание»: Уточнить и расширить представление детей о лесе (в лесу...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство