Сайт для воспитателей детских садов






Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша для детей младшей группы
«В гостях у ёжика»

 

Задачи:

  1. Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
  2. Упражнять в название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  3. Развивать внимание, память, творческие способности.
  4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  5. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес: «Сегодня мы с вами едем в лес на прогулку. Я буду поездом, а вы моими вагончиками».

Игра – имитация «Поезд».

Загудел паровоз и вагончики повез.

Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу:

Чу-чу, чу-чу всех до леса докачу:

А вот и лес.

Ели на опушке – до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на ребят.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые елочки растут. А елочки разной высоты или одинаковой?

Под елочками спрятались лесные зверушки. Отгадайте кто?

Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее ,,, (лиса)

Я вам подскажу, лиса спряталась под самой высокой елочкой. (дети находят лису)

Загадка: Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это? (Ёжик)

Дети находят ёжика.

Воспитатель: Дети, под какой ёлочкой спрятался ёжик? Под низкой или под высокой?

Проблемная ситуация: А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?

Дети: У ёлочки веточки колючие и ёжик – колючий.

Ёжик: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик, мы пришли на прогулку в лес.

Ёжик: Заходите, дорогие гости! Сегодня в лесу праздник – день Леса. Лес нужно беречь и вести себя в нём тихо, чтобы не пугать зверей. А вы, дети, знаете правила поведения в лесу? Чего нельзя в лесу делать?

Ответы детей: Нельзя кричать, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя пугать птиц, и т.д.

Ёжик: Правильно, я рад, что вы все это знаете.

Воспитатель: Ребятки, давайте с ёжиком поиграем.

Физкультминутка: Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьем-то ловко раздобыл косой морковку.( Прыжки)

Ёжик: Хотел я на праздник леса угостить своих друзей – ежей печеньем, да вот беда, не могу выбрать красное круглое и синее квадратное. Оно у меня необычное, посмотрите,

(На подносах лежат логические блока Дьенеша)

Воспитатель: Дети, давайте поможем ёжику. На красную тарелочку положите печенье круглое, красное. На синюю тарелочку положите квадратное, синее. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы: Хорошие вы помощники. А вы помните, под какой елочкой от нас ёжик прятался, под низкой или под высокой?

Дети: Под низкой.

Воспитатель: Правильно, под низкой. Она самая маленькая в лесу. Ёжик тоже маленький. И любит все маленькое, соберите для ёжика все маленькие печенья. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какого размера осталось печенье на тарелочках.

Дети: Большого.

Воспитатель: А лиса, под какой ёлочкой пряталась?

Дети: Под высокой.

Воспитатель: Правильно, под высокой., большой. Значит и большое печенье мы отдадим лисе.

Ёжик и лиса благодарят детей и дарят детям игру.

Развивающая игра на коврографе В. Воскобовича.

Воспитатель: Сколько разноцветных фигур в этой коробке, давайте выложим из них красивую картину в память о нашей прогулке. (дети из готовых геометрических фигур выкладывают солнце, ёлочки и т.д., прикрепляют все фигуры на ковролине. В ходе игры закрепляются названия геометрических фигур.

Воспитатель и дети прощаются с ёжиком и лисой и «возвращаются» в детский сад.

Загудел паровоз и вагончики повез

Я стучу, стучу, стучу.

Детей в садик докачу.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на…

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое посуды» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком. 2...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной групп…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы. Задачи: 1. Закрепить знания...

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольни…

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности «Теремок»   {pdf=download/files/presentation/file304.pdf|90%|700|native}




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство