Конспект игры – занятия во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.

Материал: рули, посылка, конверт с указанием адреса, макет светофора, знак «Пешеходный переход», флажки красного, жёлтого и зелёного цвета, зрительно-моторные тренажи В.Ф.Базарного.

Ход игры-занятия:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый - воспитатель, затем дети, у них в руках рули.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(воспитатель берёт посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаёт из коробки светофор и листок)

Ребята, светофор предлагает нам поиграть в игру «Найди дорожный знак». Я буду вам загадывать загадки, а вы будете находить отгадки вокруг вас.

Загадки:

1. Я не мыл в дороге рук.

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт… (медицинской помощи)

 

2. Что мне делать,

Как мне быть,

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он

В этом месте… (телефон)

 

3. Всем знакомые полоски

Знают дети,

Знает взрослый

На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)

 

4. У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает (светофор)

(проводится игра «Найди дорожный знак» с использованием здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса: Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса… мы повторяем правила дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?

Лиса: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса?

Дети: Нет. Конечно, нет.

Лиса: Расскажите мне тогда, для чего он нужен?

Воспитатель: А о том, для чего нужен светофор и о многом другом тебе расскажут наши гости зайка и мышонок. Давайте мы их позовем…

(Дети зовут зайку и мышонка)

Зайчонок: Здравствуйте, дети! Мы пришли, чтобы рассказать вам историю, которая приключилась с нами. Хотите послушать?

Дети: Да.

Зайчонок: Однажды мы с мышонком решили пойти в парк. И договорились встретиться у него. Пока я собирался мышонок поджидал меня около своего дома. Чтобы оказаться возле его дома, мне нужно было перейти дорогу.

Мышонок: Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет.

Зайчонок: Я согласился и побежал.

(заяц бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят. Появляется полицейский)

Полицейский: Что ты делаешь?

Зайчонок: А что я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Полицейский: Разве можно где попало переходить дорогу?

Зайчонок: Не знаю.

Полицейский: Нет только там, где разрешено. А узнать это место можно по полоскам и по знаку у перехода “Пешеходный переход”. Этот знак квадратной формы, синего цвета. Понял, Зайчонок.

Зайчонок: Да. Я все понял. (побежал к «пешеходному переходу»)

Полицейский: Стой, Зайчонок.

Зайчонок: Ну что еще?

Полицейский: Ты думаешь, что можно сразу переходить дорогу?

Зайчонок: Да!

Полицейский: Нет! Надо правильно переходить дорогу.

(берет его за лапку и ведет к «пешеходному переходу»)

Полицейский: Зайка, сначала подойди и внимательно посмотри на дорогу. Свободна ли она? Если нет машин, то иди быстро, но не беги.

(полицейский переводит Зайчонка через дорогу)

Зайчонок: Спасибо вам! Вот видишь мышонок как правильно надо переходить дорогу.

Полицейский: А ещё я вас хочу познакомить со своим лучшим другом.

Видите, стоит светофор – он поможет вам перейти дорогу: Скажет, можно переходить или нет.

Зайчонок: Разве светофоры умеют разговаривать?

Полицейский: Он вам не словами скажет, а глазками…

Мышонок: Как это глазками?

Полицейский: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.

Хоть у вас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

Зайчонок и мышонок: Спасибо тебе ещё раз дяденька полицейский за помощь. До свидания.

Полицейский: До свиданья.

Мышонок: С тех пор мы всегда правильно переходим дорогу. Ты всё запомнила лиса?

Лиса: Да конечно. Спасибо вам за рассказ.

Воспитатель: А давайте мы все сейчас поиграем в игру, которая называется “Красный, жёлтый и зелёный”. Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете шагать на месте. Договорились? Итак…

(игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: Теперь мы наверняка все знаем, где и как надо переходить дорогу. Понравилось тебе лиса наша игра?

Лиса: Да. Спасибо, вам всем, вы меня многому научили. А я теперь своих друзей научу.

Воспитатель: Еще приходи к нам и друзей приводи. До свидания.

Зайчонок и мышонок: Нам тоже пора идти домой. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о светофоре, а давайте сделаем светофоры и подарим их своим друзьям.

(Дети выполняют аппликацию «Светофор»)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...