Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие колобка»
Цель:
- Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к логико-математическим играм.
- Закрепить умение воспроизводить по памяти (собрать схему сказки).
- Продолжать учить детей решать примеры в пределах 10.
- Закрепить умения моделировать геометрические фигуры (составлять из частей круг).
- Ориентироваться на странице тетради, создать схему рисунка по клеточкам (графический диктант).
- Развивать мелкую моторику мышц пальцев и логическое мышление, самостоятельность в поиске способов решения.
- Развивать слуховое внимание.
- Воспитывать в детях выдержку, самоконтроль,
- формировать умение выслушивать своего товарища, не перебивать.
Материал к занятию:
Конверт с геометрическими фигурами на каждого ребенка, конверт с разрезанными яблоками на части, фигуры зверей на магните, телеграмма с геометрическими знаками, карандаш, тетрадь в клетку, лабиринт (на каждого ребенка).
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
Сегодня я вам ребята хочу рассказать необычную сказку. Сказка называется «Путешествие колобка». Слушайте внимательно.
Жил – был дед. Усы у деда были вот такие как у кота, а может это был галстук, с которым дед никогда не расставался. Вместе с ним жила баба румяная, круглолицая.
Захотелось деду что–нибудь печеного и говорит: «Испеки, мне баба колобок, да необычный, а как звездочка небесная да чтоб не укатился.
Баба по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки целую горсточку.
Замесила баба тесто, сделала колобок как дед, просил, и посадила в печь.
Вскоре достала баба колобок и положила на окошко студить.
Вот такая сказка. Вам понравилась? Да только раскрылось окошко, налетел сильный ветер и рассыпал всю сказку. Помогите ее собрать.
(дети собирают последовательную схему сказки).
Но сказка на этом не закончилась. А когда ветер утих, то дед с бабой обнаружили, что у них пропал колобок, а на окошке, остались непонятные знаки. Они прислали к нам в группу телеграмму с просьбой, помочь найти им колобка и расшифровать эти знаки. Вот эта телеграмма с зашифрованными знаками. Думаю, что расшифровать ее нам не стоит труда.
Вот эта телеграмма, попробуйте узнать, что здесь написано.
(дети расшифровывают слово…. «лиса»)
Воспитатель: Что значит «лиса», как вы думаете?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Я согласна с вами.
Колобок, возможно, попал в сказку и лиса знает, где находится он.
Нам нужно найти дорогу к лисе. У вас на столе есть схема леса. Одна из дорожек должна привести нас к домику лисы, но на пути нам могут повстречаться и другие герои сказок. Думаю, что они нам помогут найти колобка. Давайте решим, по какой дороге мы с вами отправимся.
(у каждого ребенка на столе лежит лабиринт, вместе с детьми выбираем дорогу, по которой отправимся в путь).
Дорогу мы нашли
(на мольберт выставляется фигура зайца)
Воспитатель: А вот и зайка, вышел из-за куста, может он знает, где домик лисы.
Воспитатель: Здравствуй, зайка, помоги нам найти колобка, укажи дорогу к домику лисы.
Заяц: Я, согласен, но вы должны отгадать мои хитрые загадки.
Дети: Мы согласны.
- Слушайте, отгадаете, укажу дорогу.
- На дубе три ветки, на каждой ветке по две шишки. Сколько всего шишек на дубе?
- Что для зайца длиннее, год или неделя?
- На полянке у меня четыре пенька, три пенька заняли муравьи. Сколько пеньков у меня всего на полянке?
- На опушке расцвело пять ромашек, за ночь распустилось еще две. Стало очень красиво на опушке.
(ответ: задачу решить нельзя, нет вопроса).
Молодцы, идите прямо, там вы встретите волка, он вам поможет.
Воспитатель: А вот и волк. Уважаемый волк, укажите нам, пожалуйста, дорогу к домику лисы.
Воспитатель: Ребята, волк согласен, но он хочет узнать, сколько к нему придет в гости лесных жителей в четверг на день рождение.
Воспитатель: Кто ответит, сколько лесных жителей будет у волка в гостях?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы все согласны с Митей? Правильно. Всего десять гостей.
Волк: Спасибо ребята, вам нужно свернуть налево и дойти до трех дубов. Там встретите медведя, он вам укажет дорогу.
Воспитатель: Ой, ребята подул ветер.
Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Опустились ветки ниже, ветер тише – тише».
(на мольберт выставляется фигура медведя)
Вот и мишка. Добрый день мишка, мы ищем колобка, хотим его вернуть деду с бабой. Мы знаем, что он у лисы, укажи нам, пожалуйста, дорогу к ее лесному домику.
Мишка: Я согласен, но вы мне должны помочь сосчитать яблоки, которые оставила мне медведица. Яблоки, которые она оставила, надрезаны, а у меня три медвежонка, хватит ли им яблок.
(у каждого в конверте разрезанные части круга, дети называют каждую часть, соединяют и называют, сколько всего яблок)
Дети: Всего три яблока, и всем медвежатам хватит по одному яблоку. Яблок столько же, сколько и медвежат.
Мишка: Спасибо вам ребята. Значит, каждому медвежонку хватит по одному яблоку. А сейчас вам необходимо повернуть направо, у елочки стоит домик лисы.
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель: Ну что ребята вот мы и подошли к дому лисы. А вот и сама лиса.
Воспитатель: Лисонька, здравствуй.
Лиса: Знаю, знаю, пришли за колобком, его ветер донес сюда. Он находится в гостях у своих друзей. Но у кого вы должны узнать.
Если он не в доме слева и не в доме, где живет синий колобок.
(выставляется картина с домиками, где за окошком спрятан колобок)
Воспитатель: Ребята, Катя считает, что колобок в гостях в доме красного цвета, а вы как считаете? Все согласны с Катей. Ну что давайте заглянем в окошко и посмотрим там ли наш колобок.
Лиса:Правильно, он в гостях у желтого колобка.
Воспитатель: Спасибо тебе лиса, что помогла найти колобка. Ребята, а нам пора возвращаться, дед с бабою очень волнуются и ждут колобка.
До свидания лиса. А мы с вами давайте вернем колобка в сказку, наверное, дед с бабою уже заждались его. Мы нашли Колобка, выполнили просьбу деда с бабой, а теперь нам надо определиться, на чем мы с вами вернемся домой.
(графический диктант - самолет)
Слушайте внимательно и точно выполняйте работу в тетради.
2 клетки наискосок вправо вверх
3 клетки вправо
3 клетки наискосок вправо вверх
2 клетки вправо
3 клетки наискосок влево вниз
3 клетки вправо
2 клетки наискосок вправо вверх
2 клетки вниз
2 клетки наискосок влево вниз
3 клетки влево
3 клетки наискосок вправо вниз
2 клетки влево
3 клетки наискосок влево вверх
5 клеток влево
(работа в тетрадях)
На чем мы сможем вернуться домой?
Правильно, на самолете. На этом сказка наша закончилась.
Вам понравилась сказка, ребята? Что больше всего понравилось в этой сказке? (анализ).
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта