Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие колобка»

Цель:

  • Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к логико-математическим играм.
  • Закрепить умение воспроизводить по памяти (собрать схему сказки).
  • Продолжать учить детей решать примеры в пределах 10.
  • Закрепить умения моделировать геометрические фигуры (составлять из частей круг).
  • Ориентироваться на странице тетради, создать схему рисунка по клеточкам (графический диктант).
  • Развивать мелкую моторику мышц пальцев и логическое мышление, самостоятельность в поиске способов решения.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Воспитывать в детях выдержку, самоконтроль,
  • формировать умение выслушивать своего товарища, не перебивать.

Материал к занятию:

Конверт с геометрическими фигурами на каждого ребенка, конверт с разрезанными яблоками на части, фигуры зверей на магните, телеграмма с геометрическими знаками, карандаш, тетрадь в клетку, лабиринт (на каждого ребенка).

 

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Сегодня я вам ребята хочу рассказать необычную сказку. Сказка называется «Путешествие колобка». Слушайте внимательно.

Жил – был дед. Усы у деда были вот такие треугольник как у кота, а может это был галстук, с которым дед никогда не расставался. Вместе с ним жила баба румяная, круглолицая. круг

Захотелось деду что–нибудь печеного и говорит: «Испеки, мне баба колобок, да необычный, а как звездочка небесная звезда да чтоб не укатился.

Баба по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки целую горсточку. горсточка

Замесила баба тесто, сделала колобок как дед, просил, и посадила в печь. печь

Вскоре достала баба колобок и положила на окошко студить. окно

Вот такая сказка. Вам понравилась? Да только раскрылось окошко, налетел сильный ветер и рассыпал всю сказку. Помогите ее собрать.

(дети собирают последовательную схему сказки).

Но сказка на этом не закончилась. А когда ветер утих, то дед с бабой обнаружили, что у них пропал колобок, а на окошке, остались непонятные знаки. Они прислали к нам в группу телеграмму с просьбой, помочь найти им колобка и расшифровать эти знаки. Вот эта телеграмма с зашифрованными знаками. Думаю, что расшифровать ее нам не стоит труда.

Вот эта телеграмма, попробуйте узнать, что здесь написано.

схема

схема

(дети расшифровывают слово…. «лиса»)

Воспитатель: Что значит «лиса», как вы думаете?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Я согласна с вами.

Колобок, возможно, попал в сказку и лиса знает, где находится он.

Нам нужно найти дорогу к лисе. У вас на столе есть схема леса. Одна из дорожек должна привести нас к домику лисы, но на пути нам могут повстречаться и другие герои сказок. Думаю, что они нам помогут найти колобка. Давайте решим, по какой дороге мы с вами отправимся.

(у каждого ребенка на столе лежит лабиринт, вместе с детьми выбираем дорогу, по которой отправимся в путь).

Дорогу мы нашли

(на мольберт выставляется фигура зайца)

Воспитатель: А вот и зайка, вышел из-за куста, может он знает, где домик лисы.

Воспитатель: Здравствуй, зайка, помоги нам найти колобка, укажи дорогу к домику лисы.

Заяц: Я, согласен, но вы должны отгадать мои хитрые загадки.

Дети: Мы согласны.

- Слушайте, отгадаете, укажу дорогу.        

  • На дубе три ветки, на каждой ветке по две шишки. Сколько всего шишек на дубе?
  • Что для зайца длиннее, год или неделя?
  • На полянке у меня четыре пенька, три пенька заняли муравьи. Сколько пеньков у меня всего на полянке?
  • На опушке расцвело пять ромашек, за ночь распустилось еще две. Стало очень красиво на опушке.

(ответ: задачу решить нельзя, нет вопроса).

Молодцы, идите прямо, там вы встретите волка, он вам поможет.

Воспитатель: А вот и волк. Уважаемый волк, укажите нам, пожалуйста, дорогу к домику лисы.

Воспитатель: Ребята, волк согласен, но он хочет узнать, сколько к нему придет в гости лесных жителей в четверг на день рождение.

схема

Воспитатель: Кто ответит, сколько лесных жителей будет у волка в гостях?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы все согласны с Митей? Правильно. Всего десять гостей.

Волк: Спасибо ребята, вам нужно свернуть налево и дойти до трех дубов. Там встретите медведя, он вам укажет дорогу.

Воспитатель: Ой, ребята подул ветер.

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Опустились ветки ниже, ветер тише – тише».

(на мольберт выставляется фигура медведя)

Вот и мишка. Добрый день мишка, мы ищем колобка, хотим его вернуть деду с бабой. Мы знаем, что он у лисы, укажи нам, пожалуйста, дорогу к ее лесному домику.

Мишка: Я согласен, но вы мне должны помочь сосчитать яблоки, которые оставила мне медведица. Яблоки, которые она оставила, надрезаны, а у меня три медвежонка, хватит ли им яблок.

схема

(у каждого в конверте разрезанные части круга, дети называют каждую часть, соединяют и называют, сколько всего яблок)

Дети: Всего три яблока, и всем медвежатам хватит по одному яблоку. Яблок столько же, сколько и медвежат.

Мишка: Спасибо вам ребята. Значит, каждому медвежонку хватит по одному яблоку. А сейчас вам необходимо повернуть направо, у елочки стоит домик лисы.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель: Ну что ребята вот мы и подошли к дому лисы. А вот и сама лиса.

Воспитатель: Лисонька, здравствуй.

Лиса: Знаю, знаю, пришли за колобком, его ветер донес сюда. Он находится в гостях у своих друзей. Но у кого вы должны узнать.

Если он не в доме слева и не в доме, где живет синий колобок.

(выставляется картина с домиками, где за окошком спрятан колобок)

11

Воспитатель: Ребята, Катя считает, что колобок в гостях в доме красного цвета, а вы как считаете? Все согласны с Катей. Ну что давайте заглянем в окошко и посмотрим там ли наш колобок.

Лиса:Правильно, он в гостях у желтого колобка.

Воспитатель: Спасибо тебе лиса, что помогла найти колобка. Ребята, а нам пора возвращаться, дед с бабою очень волнуются и ждут колобка.

До свидания лиса. А мы с вами давайте вернем колобка в сказку, наверное, дед с бабою уже заждались его. Мы нашли Колобка, выполнили просьбу деда с бабой, а теперь нам надо определиться, на чем мы с вами вернемся домой.

(графический диктант - самолет)      

Слушайте внимательно и точно выполняйте работу в тетради.

2 клетки наискосок вправо вверх

3 клетки вправо

3 клетки наискосок вправо вверх

2 клетки вправо

3 клетки наискосок влево вниз

3 клетки вправо

2 клетки наискосок вправо вверх

2 клетки вниз

2 клетки наискосок влево вниз

3 клетки влево

3 клетки наискосок вправо вниз

2 клетки влево

3 клетки наискосок влево вверх

5 клеток влево

(работа в тетрадях)

На чем мы сможем вернуться домой?

Правильно, на самолете. На этом сказка наша закончилась.

Вам понравилась сказка, ребята? Что больше всего понравилось в этой сказке? (анализ).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...