Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом»

cредняя возрастная группа

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Направление НОД: социально-личностное при интеграции с познавательно-речевым.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

  • Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Расширять представления детей о составе семьи, семейных праздниках.
  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.

Познание:

  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

  • Развивать навыки устной речи.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Безопасность:

  • Формировать навыки владения способами безопасного поведения.

Здоровье:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Художественное творчество:

  • Развивать навыки ручного труда, эстетический вкус.

Музыка:

  • Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.
  • Развивать умение эмоционально воспринимать происходящее.

Физическая культура:

  • Развивать координацию движений, ловкость.

Чтение художественной литературы:

  • Развивать литературную речь.

Предварительная работа: обогащение словаря детей – семейный альбом, символ; художественный труд - изготовление ладошек из цветной бумаги.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Постановка целей и мотивация деятельности детей

2. Активизация деятельности детей в процессе НОД

3. Приемы организации практической деятельности детей

4. Приемы поддержания интереса у детей

5. Приемы оценки и самооценки

Создание предметной среды для проведения НОД

Слайдовая презентация «Семейная гостиная», фонограммы песен, детские столики для ручного труда, фотоальбом, аппликация «Солнышко».

Предполагаемый результат:

- у детей создан положительный эмоциональный настрой;

- дети имеют начальное представление о семье, семейных традициях;

- дети имеют положительный опыт в развитии социально-коммуникативных навыков (общение с воспитателем из другого детского сада);

- «Солнышко» - символ группы, изготовленный руками детей.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

План НОД

1. Вводная часть: 3мин.

- Создание проблемной ситуации.

- Определение цели.

- Создание мотива для деятельности детей.

- Беседа.

2. Основная часть: 15 мин.

- Чтение стихотворений

- Продуктивная деятельность

- Динамическая пауза

- Игры

- Просмотр слайдов

3. Заключительная часть: 2 мин

- Подведение итогов НОД

- Рефлексия

Содержание НОД

I. Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Воспитатель заходит в группу к детям с фотоальбомом в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я обещала прийти в гости к вам, показать, как играют мои дети в другом детском саду, который называется «Сказка» и вот я здесь. Но я, к сожалению, пришла одна, без своих детей. А для тех игр, которые я хочу вам показать, нужны дети. Как быть? С кем показывать игру?

Дети предлагают поиграть с ними. Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им помочь ей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы, наверно, знаете, что в гости принято ходить с подарками. Я хочу подарить вам вот эту вещь.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает семейный альбом.

- Что это, как вы думаете? (фотоальбом)

- Зачем нужны фотоальбомы? Чьи фотографии помещают в альбом?

- Где можно еще увидеть фотоальбом? (дома, в детском саду)

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стишок:

Есть в доме любом Семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

II. Основная часть

1. Познавательно-речевая деятельность детей.

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть семейные фотоальбомы?

Воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом своей семьи, затем фотоальбом в ноутбуке или на рисунке.

Беседа с детьми:

- Как вы думаете, кто это на фотографии?

- Как мы можем назвать людей, изображенных на фотографиях?

- Как мальчик называет эту женщину?

- Если это мама, папа, то мальчик кем им приходится?

- Мама и папа как его называют?

- Кто старше: мама или дочь, папа или сын?

- А всех вместе как их можно назвать? (семья).

Воспитатель: Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

Ребята, вы можете сказать, кто самый главный в вашей семье? (мама, папа, бабушка)

Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело, вот так как мы сейчас с вами будем весело играть.

2. Динамическая пауза (движение + музыка) «Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?

3. Дидактическая игра «Собери цепочку»

Содержание игры: Разложить людей, изображенных на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.)

1) младенец, девочка, мама, бабушка;

2) младенец, мальчик, папа, дедушка.

Детям предлагается посмотреть на слайд и проверить себя, правильная ли цепочка у них получилась.

4. Познавательно-речевая деятельность.

Беседа о семейных традициях.

Воспитатель: Какие семейные праздники отмечаются у вас дома?

(Новый год, День рождения, женский день (мамин день) - 8 марта, мужской праздник (папин день) - 23 февраля "День защитников Отечества”).

На праздники готовят подарки, покупают цветы (слайд)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворения (звучит музыка)

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

У папы работа, у папы забота

И некогда с нами ему поиграть

А мы его любим! А мы его ждем!

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно же, поняли, о ком эти стихи … - о маме и папе.

5. Игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ

Воспитатель: ребята, есть такая игра, которая называется "Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?

Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, любимая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово и появляется лучик.

(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы, солнечные лучики обозначают добрые слова о маме).

Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик (добрый, хороший, ласковый, сильный, мужественный, работающий, трудолюбивый, веселый, жизнерадостный, отважный, счастливый, смелый).

(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы, солнечные лучики обозначают добрые слова о папе).

Воспитатель: У нас получились такие лучистые солнышки! Почему, как вы думаете? (потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.)

6. Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна фотография – это мои дети в детском саду «Сказка», это солнышко нашей группы. Вот посмотрите. Мы живём в средней группе «Город мастеров» как одна большая семья. Вы слышите, я называю нашу группу семьёй, потому что мы дружно живем, вместе работаем, играем, гуляем, помогаем друг другу.

Может быть, вы хотите сделать солнышко вашей группы!? Давайте вместе, дружно постараемся и сделаем это!

Коллективная работа «Солнышко нашей группы». Аппликация.

III. Заключительная часть

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Это символ вашей группы – солнышко, которое объединяет вас всех в одну семью. Как вы думаете, а вас можно назвать семьёй, вашу группу? Почему?

Да, семья – это там, где люди любят друг друга, где все живут дружно и счастливо.

Ребята, я сегодня вернусь в свою группу в детском саду «Сказка» и расскажу детям, какие вы веселые, самостоятельные, дружные, как замечательно мы с вами поиграли. Мне было очень интересно общаться с вами, спасибо вам большое.

Давайте я сфотографирую вас с вашим солнцем и покажу своим детям.

Дети поднимают вверх солнышко, воспитатель фотографирует их.

Как вы думаете, ваши родители хотели бы увидеть ваше солнышко? Предлагаю пройти в раздевальню и посмотреть, где его можно разместить.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...