Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом»

cредняя возрастная группа

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Направление НОД: социально-личностное при интеграции с познавательно-речевым.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

  • Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Расширять представления детей о составе семьи, семейных праздниках.
  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.

Познание:

  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

  • Развивать навыки устной речи.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Безопасность:

  • Формировать навыки владения способами безопасного поведения.

Здоровье:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Художественное творчество:

  • Развивать навыки ручного труда, эстетический вкус.

Музыка:

  • Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.
  • Развивать умение эмоционально воспринимать происходящее.

Физическая культура:

  • Развивать координацию движений, ловкость.

Чтение художественной литературы:

  • Развивать литературную речь.

Предварительная работа: обогащение словаря детей – семейный альбом, символ; художественный труд - изготовление ладошек из цветной бумаги.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Постановка целей и мотивация деятельности детей

2. Активизация деятельности детей в процессе НОД

3. Приемы организации практической деятельности детей

4. Приемы поддержания интереса у детей

5. Приемы оценки и самооценки

Создание предметной среды для проведения НОД

Слайдовая презентация «Семейная гостиная», фонограммы песен, детские столики для ручного труда, фотоальбом, аппликация «Солнышко».

Предполагаемый результат:

- у детей создан положительный эмоциональный настрой;

- дети имеют начальное представление о семье, семейных традициях;

- дети имеют положительный опыт в развитии социально-коммуникативных навыков (общение с воспитателем из другого детского сада);

- «Солнышко» - символ группы, изготовленный руками детей.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

План НОД

1. Вводная часть: 3мин.

- Создание проблемной ситуации.

- Определение цели.

- Создание мотива для деятельности детей.

- Беседа.

2. Основная часть: 15 мин.

- Чтение стихотворений

- Продуктивная деятельность

- Динамическая пауза

- Игры

- Просмотр слайдов

3. Заключительная часть: 2 мин

- Подведение итогов НОД

- Рефлексия

Содержание НОД

I. Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Воспитатель заходит в группу к детям с фотоальбомом в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я обещала прийти в гости к вам, показать, как играют мои дети в другом детском саду, который называется «Сказка» и вот я здесь. Но я, к сожалению, пришла одна, без своих детей. А для тех игр, которые я хочу вам показать, нужны дети. Как быть? С кем показывать игру?

Дети предлагают поиграть с ними. Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им помочь ей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы, наверно, знаете, что в гости принято ходить с подарками. Я хочу подарить вам вот эту вещь.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает семейный альбом.

- Что это, как вы думаете? (фотоальбом)

- Зачем нужны фотоальбомы? Чьи фотографии помещают в альбом?

- Где можно еще увидеть фотоальбом? (дома, в детском саду)

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стишок:

Есть в доме любом Семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

II. Основная часть

1. Познавательно-речевая деятельность детей.

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть семейные фотоальбомы?

Воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом своей семьи, затем фотоальбом в ноутбуке или на рисунке.

Беседа с детьми:

- Как вы думаете, кто это на фотографии?

- Как мы можем назвать людей, изображенных на фотографиях?

- Как мальчик называет эту женщину?

- Если это мама, папа, то мальчик кем им приходится?

- Мама и папа как его называют?

- Кто старше: мама или дочь, папа или сын?

- А всех вместе как их можно назвать? (семья).

Воспитатель: Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

Ребята, вы можете сказать, кто самый главный в вашей семье? (мама, папа, бабушка)

Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело, вот так как мы сейчас с вами будем весело играть.

2. Динамическая пауза (движение + музыка) «Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?

3. Дидактическая игра «Собери цепочку»

Содержание игры: Разложить людей, изображенных на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.)

1) младенец, девочка, мама, бабушка;

2) младенец, мальчик, папа, дедушка.

Детям предлагается посмотреть на слайд и проверить себя, правильная ли цепочка у них получилась.

4. Познавательно-речевая деятельность.

Беседа о семейных традициях.

Воспитатель: Какие семейные праздники отмечаются у вас дома?

(Новый год, День рождения, женский день (мамин день) - 8 марта, мужской праздник (папин день) - 23 февраля "День защитников Отечества”).

На праздники готовят подарки, покупают цветы (слайд)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворения (звучит музыка)

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

У папы работа, у папы забота

И некогда с нами ему поиграть

А мы его любим! А мы его ждем!

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно же, поняли, о ком эти стихи … - о маме и папе.

5. Игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ

Воспитатель: ребята, есть такая игра, которая называется "Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?

Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, любимая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово и появляется лучик.

(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы, солнечные лучики обозначают добрые слова о маме).

Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик (добрый, хороший, ласковый, сильный, мужественный, работающий, трудолюбивый, веселый, жизнерадостный, отважный, счастливый, смелый).

(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы, солнечные лучики обозначают добрые слова о папе).

Воспитатель: У нас получились такие лучистые солнышки! Почему, как вы думаете? (потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.)

6. Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна фотография – это мои дети в детском саду «Сказка», это солнышко нашей группы. Вот посмотрите. Мы живём в средней группе «Город мастеров» как одна большая семья. Вы слышите, я называю нашу группу семьёй, потому что мы дружно живем, вместе работаем, играем, гуляем, помогаем друг другу.

Может быть, вы хотите сделать солнышко вашей группы!? Давайте вместе, дружно постараемся и сделаем это!

Коллективная работа «Солнышко нашей группы». Аппликация.

III. Заключительная часть

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Это символ вашей группы – солнышко, которое объединяет вас всех в одну семью. Как вы думаете, а вас можно назвать семьёй, вашу группу? Почему?

Да, семья – это там, где люди любят друг друга, где все живут дружно и счастливо.

Ребята, я сегодня вернусь в свою группу в детском саду «Сказка» и расскажу детям, какие вы веселые, самостоятельные, дружные, как замечательно мы с вами поиграли. Мне было очень интересно общаться с вами, спасибо вам большое.

Давайте я сфотографирую вас с вашим солнцем и покажу своим детям.

Дети поднимают вверх солнышко, воспитатель фотографирует их.

Как вы думаете, ваши родители хотели бы увидеть ваше солнышко? Предлагаю пройти в раздевальню и посмотреть, где его можно разместить.



Комментарии  

#1 Malika 26.04.2013 09:54
:-) Zdrastvuyte,bla godaryu vas za okazannuyu pomosh,v razvitie detey,mne ochen ponravilos,budu rada poluchit bollshe znaniya ob obrazovanie detey s yaselnogo periuda. zdorovya vam,schastya. Malika
Цитировать


Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые…

Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые сказки»   Программное содержание: Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению...

«Экскурсия в «Торговый центр» (совместное мероприятие, проведенное с…

«Экскурсия в «Торговый центр»(совместное мероприятие, проведенное с родителями воспитанников в дошкольной сфере образования) Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Идея мероприятия –...

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человека». Непосредственно…

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человека»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе   Цель: Формировать познавательный интерес в области экологического воспитания. Интеграция...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство