Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Секреты Дружбы»

Интеграция образовательных областей: О.О «Социализация», О.О. «Чтение художественной литературы», «О.О. «Коммуникация», О.О. «Познание», О.О. «Музыка», О.О «Физическая Культура», О.О. «Художественное Творчество».

Задачи:

О.О. «Социализация».

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений,формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

О.О. «Чтение художественной литературы».

Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе

О.О «Познание».

Формировать умение из частей составлять единое целое.

О.О «Коммуникация».

Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки

О.О «Физическая культура».

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

О.О «Музыка»

Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие

О.О «Художественное Творчество»

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

Методы и приемы:

1. Создание эмоционального положительного фона.

Тренинг «Поделись настроением»

2. Сюрпризный момент - появление Леопольда

3. Общение в кругу

4. Разгадывание секретов дружбы:

  • Упражнение «Улыбнись»
  • Беседа по сюжетным картинкам
  • Упражнение «Собери картинку»
  • Игра с мячом «Продолжи пословицу»
  • Динамическая пауза «Если есть Хороший друг»
  • Работа с плакатом «Хорошее настроение»

5. Рисование цветными карандашами «друга»

6. Тренинг « Снова в круг мы вместе встанем»

7. Упражнение «Хоровод дружбы»

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

- Обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- Прослушивание песен по теме;

- Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик».

- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:

- дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

- дидактическая игра «Оцени поступок»

- работа с сюжетными картинками

- игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай кто это»

 

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!                                                

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают как нас зовут, а после игры узнают. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варя!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полина!» и т.д.

Звучит песня о дружбе из мультфильма про кота Леопольда. Входит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратится к вам за помощью. Помогите мне подружится с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ребята, а у вас есть друзья? Почему друзьям хорошо вместе (ответы детей).

Понятно: друг - это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный сундучок. (Достает сундучок «Секреты дружбы»).

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют.

Воспитатель: А как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т. д.

Воспитатель: Когда с кем то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы.

Следующий секрет « зашифрован» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

- Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель: Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. При разгадке следующего секрета, вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу. На столе вы видите части двух разрезанных картинок. Нужно собрать эти картинки.

Дети собирают изображения кошки и собаки.

Что у вас получилось? Вы собрали для себя друзей.

Можно ли назвать собаку и кошку друзьями?

(Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).

Воспитатель: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

  • Нет друга – ищи (а найдешь береги)
  • Друзья познаются (в беде)
  • Не бросай друга (в несчастье)
  • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
  • Старый друг (лучше новых двух)
  • Дружбу помни (а зло забывай)

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало - опускают руки вниз

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроением поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота (показывает иллюстрации). Какой секрет дружбы» был «спрятан» в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот чтобы подружится с тем, кто сидит в пруду?

Дети: Доброжелательным.

Воспитатель: А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

Дети: надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Воспитатель: какие опасности могут подстерегать дружеские отношения? Вывешивает плакат «Хорошее настроение».

Дети: Обидные слова, грубость, драки, злость, капризы.

Воспитатель вывешивает «опасности» - тучи.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте вспомним их.

Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным. И т.д.

Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке есть кружочки. Это ваши друзья, но они заколдованные. Давайте расколдуем их. Для этого возьмем цветные карандаши, и нарисуем человека, с которым вы бы хотели дружить. Но мы должны помнить, что у друга может быть разное настроение.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Сейчас каждый пусть расскажет о своем друге, какой он, настроение и т.д.

Дети с воспитателем рассматривают рисунки и обсуждают.

Ребята, а давайте сложим своих друзей в сундучок и подарим Леопольду, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам и показал, какие бывают друзья.

Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам.

(Дети прощаются с Леопольдом).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Дружба наша крепка - руки опущены

Вот тебе моя рука - протянуть руки вперед

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем - берутся за руки.

Я передаю свое доброжелательное отношение сначала к… (перечисляю всех детей по имени) и чувствую, как ваше доброжелательное отношение переходит ко мне. Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все правила.

Звучит аудиозапись «Большой хоровод».





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в…

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в младшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 1. Цель: Формировать представление о безопасности движения...

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехни…

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях Направление работы по техническому конструированию, являются...

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста   В этой статье раскрывается значение театрализованной деятельности в жизни дошкольников. Она  является самым...

Консультация «Умеем ли мы общаться с ребенком?»

Консультация «Умеем ли мы общаться с ребенком?» ТЕМА № 1 «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬЯ С РЕБЕНКОМ?»                 (о позициях и способах общения с...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Проект для детей второй группы раннего в…

Проект для детей второй группы раннего возраста "Сказка о глупом мышонке"Цель: Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Развивать художественное восприятие. Задачи: Расширить кругозор детей на примере произведения С.Я.Маршака...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство