Конспект НОД «Что растет на грядке?» с детьми средней группы
к тематической неделе «Овощи и фрукты»

Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, социализация.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
  • развивать представления о среде обитания: сад – огород;
  • формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;
  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать доказательную речь.

Обучающие:

  • закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», умение дифференцировать овощи и фрукты;
  • расширять круг наблюдений за трудом взрослых.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
  • воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, отгадывание загадок по теме.

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать то, что растет на грядке и то, что растет в саду в саду, сделать выставку рисунков.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая игра
Игровая Дидактическая игра, игры со строительным материалом, сюжетно-ролевая игра.
Продуктивная Посадка семян моркови и редиски
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная беседа о комнатных растениях, об овощах и фруктах.

Материальное обеспечение:

комнатные растения группы, лейка с водой, влажные салфетки, строительный материал, овощи и фрукты, картонные ящики с землей, семена моркови и редиса, картинки изображающие деньги, семена редиса и моркови, кукла Катя, сумочка, записка, кастрюля, салатница.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Дети играют в различных уголках активности по интересам. Воспитатель начинает игру с ними. Например: девочки играют в куклы, беру свою куклу Катю и начинаю играть с ними. В руках держу сумочку и случайно нахожу записку от незнакомца (загадка). Читаю ее. Дети отгадывают.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

2. Игра «Принесла я вам цветок». Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

Вот какой у нас горшок,

А в горшке растет цветок,

Вот зеленый листок,

Вот зеленый стебелек.

Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У одного растения они короткие и широкие, а у другого листья длинные и узкие. Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья - длинные, короткие, узкие, широкие.

Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как мы будем это делать? Чтобы листики были чистыми, и на них не было пыли, мы протираем их влажной салфеткой очень аккуратно (демонстрирует).

3. Дидактическая игра «Вырастут у нас плоды».

Обратить внимание на то, что в уголке Цветок нашел красочные пакетики. Уточнить, что это может быть? Рассматриваем семена редиса и моркови. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас плоды.

Сажаем семена моркови и редиса в картонные ящики (муляжи) с землей. Обратить внимание на то, что нам необходимо ухаживать не только за цветами, но и еще и за нашим урожаем, его нужно поливать. Уточнить, без чего не могут расти наши семена (рассматриваем картинки, находим правильную).

4. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

А у нас тоже есть урожай овощей и фруктов, только кукла Катя его перепутала и не может разобрать, что растет на огороде, а что растет в саду? Давайте поможем Кате его разобрать. Мальчики будут варить компот (собирают в кастрюльку то, что растет в саду), а девочки делать салат (собирают в салатницу то, что растет на огроде). А кого мы будем угощать?

5. Игры со строительным материалом

Предложить сделать кресла и столы для гостей из строительного материала и покормить игрушки.

6. Сюжетно-ролевая игра «Кухня».

7. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Уточнить, что кукла Катя устроилась в магазин продавцом и приглашает нас за овощами и фруктами.

8. Итог занятия.

Вот сколько интересного мы узнали об овощах и фруктах. Узнали, как их выращивают, как доставляют в магазин.

Что больше всего вам сегодня понравилось?

Литература.

1. С.Н. Николаева «Юный эколог»

2. О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»

3. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

4. Интернет ресурсы



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...