Конспект интегрированного занятия в средней группе с включением разных форм двигательной активности
«На осенней полянке»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Обучающие:
1. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.
2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
3. Закрепить знание глаголов и навык образования прилагательного от существительного.
Развивающие:
1. Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивающая среда:
- Игрушки – заяц и еж.
- Гимнастические веревки (4 шт.).
- Листы бумаги (ватман) с нарисованными стволами деревьев, тучками.
- Листья красного и желтого цвета с различных деревьев.
- Трафареты листьев, стаканчики, фломастеры.
- Изображение солнышка.
- Конверты с разрезанными на три части (по диагонали, по вертикали, по горизонтали) листиками, целые листики.
Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассмотреть листья различных деревьев, картинки и иллюстраций с изображением осенней природы, чтение А.Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются», д.и. «К дереву беги!»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит, желаю вам здоровья. Давайте станем рядышком, поздороваемся еще раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения. Вот так.
(Дети и воспитатель стоят кругом и передают друг другу дотрагиваясь до ладошки слово здравствуй … (имя) и улыбку.)
Воспитатель: Дети, мы на прогулке видели много желтых и красных листьев. Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле. Скажите, какое время года наступило?
Дети: Осень
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Когда холодно - холодная
- Когда пасмурно - пасмурная
- Когда сыро - сырая
- Когда хмуро - хмурая
- Когда ясно - ясная
Воспитатель: По каким приметам можно еще понять, что наступила осень?
Дети: Часто идет дождь, мы надели теплые куртки, дует холодный ветер, небо хмурое и т.д.
(Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу мягкие игрушки – ежа и зайца.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к вам пришли ваши друзья. Поздоровайтесь с ними. (Подносит зверюшек к уху). Они приглашают вас в осенний лес на осеннюю полянку и хотят показать вам, что нам осень подарила. Вы хотите побывать в осеннем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Воспитатель:
Мы поедем в лес осенний,
Посмотреть на осень.
(Дети встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)
Загудел наш паровоз,
Чу-чу-чу-чу-чу,
С ветерком вас прокачу.
Чу-чу-чу-чу-чу.
С ветерком вас прокачу.
Чу-чу-чу-чу-чу.
(Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» - дыхательная гимнастика.)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите на лесной полянке две дорожки (дорожки обозначены при помощи гимнастических веревок, одна широкая, около нее сидит еж, другая узкая, около нее сидит зайчик).
Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайчик.
(Дорожка узкая, парами по ней дети пройти не могут.)
Воспитатель: Почему нельзя пройти?
Дети: Дорожка узкая.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?
Дети: Нужно идти по одному.
Воспитатель: Правильно, нужно идти по одному, друг за другом. А теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит еж.
(Дорожка широкая, дети свободно проходят по ней парами.)
Воспитатель: Почему вы смогли пройти?
Дети: Потому что дорожка широкая.
(Дорожка широкая, дети свободно проходят по ней парами.)
Воспитатель: Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. (На полу коврики - большие листы бумаги на них листья желтого и красного цвета с разных деревьев.)
Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья?
Дети: с клена – кленовые, с березы – березовые, с дуба – дубовые, с клена – кленовые и т.д.
Воспитатель: Осень украсила землю разноцветным ковром.
Зайчик и ежик хотят с вами поиграть в игру. Игра называется «Раз, два, три, свой коврик найди».
Воспитатель: Дети, вы будете бегать, прыгать, кружиться на лесной полянке. Как только я скажу: «Раз, два, три, свой коврик найди!» - мальчики станут на коврики с желтыми листьями, а девочки – на коврики с красными листьями. (Игра повторяется два раза).
Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. (Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно. Постепенно сдувают все листья с ватмана. Воспитатель берет в руки листы ватмана).
Оказывается, здесь лежат незаконченные картины. Давайте их закончим. (Кладет листы ватмана на столы, где расставлены стаканы с фломастерами и трафареты листьев.)
Я буду говорить слова-действия. А вы их изобразите.
Итак, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится… Что это?
Дети: Лист. (Дети, стоя при помощи трафаретов рисуют листья в движении. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Что делает твой листочек?» Дети называют глаголы.)
Воспитатель: сейчас я снова назову слова-действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся. Капает, льет, моросит, барабанит, стучит.
Дети: Дождь.
Воспитатель: Правильно, нарисуйте его. Дети выполняют задание. Вот мы и закончили осенние картины. А теперь присаживайтесь на скамейку. (Достает изображение солнца). Даже солнышко вышло из-за туч, увидев ваши красивые картины!
Вы много рисовали и глаза ваши устали. Закройте их и попробуйте носом нарисовать солнышко. (Дети носом в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга (офтальмологическая пауза)).
Откройте глаза, они отдохнули.
Воспитатель: Дети, вам понравилось на полянке у ежика и зайчика.
Дети: Да.
Воспитатель: Очень жаль. Но нам пора возвращаться. А что это наши друзья такие грустные?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: (берет в руки игрушки зайца и ежика) Зайчик и ежик хотели подарить вам на память листочки, но случилась беда:
Ветер с листьями играл
И нечаянно порвал.
Вы листочкам помогите,
Быстро, быстро соберите.
(Воспитатель раздает детям конверты с листочками. Игровое упражнение «Собери целое». Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие на осеннюю полянку закончилось. Нам пора возвращаться
Загудел наш паровоз,
Дети поспешите.
(Встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Я вас быстро домой докачу.
(Имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика), останавливаются.)
Итог занятия
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Дети, подумайте и скажите, что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии на осеннюю полянку.
Дети: Осень наступила. С деревьев падают листочки, они разного цвета, травка пожелтела и завяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетают птицы на юг.
Воспитатель: Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: ежик и зайчик прислали вам посылочку с листочками, которые вы можете раскрасить.
Читайте также |
---|
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…
Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»
Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...
Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»
Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...