Конспект интегрированного занятия в средней группе с включением разных форм двигательной активности
«На осенней полянке»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие:

1. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.

2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

3. Закрепить знание глаголов и навык образования прилагательного от существительного.

Развивающие:

1. Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Развивающая среда:

  • Игрушки – заяц и еж.
  • Гимнастические веревки (4 шт.).
  • Листы бумаги (ватман) с нарисованными стволами деревьев, тучками.
  • Листья красного и желтого цвета с различных деревьев.
  • Трафареты листьев, стаканчики, фломастеры.
  • Изображение солнышка.
  • Конверты с разрезанными на три части (по диагонали, по вертикали, по горизонтали) листиками, целые листики.

Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассмотреть листья различных деревьев, картинки и иллюстраций с изображением осенней природы, чтение А.Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются», д.и. «К дереву беги!»  

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит, желаю вам здоровья. Давайте станем рядышком, поздороваемся еще раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения. Вот так.

(Дети и воспитатель стоят кругом и передают друг другу дотрагиваясь до ладошки слово здравствуй … (имя) и улыбку.)

Воспитатель: Дети, мы на прогулке видели много желтых и красных листьев. Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле. Скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

  • Когда дует ветер - ветреная
  • Когда холодно - холодная
  • Когда пасмурно - пасмурная
  • Когда сыро - сырая
  • Когда хмуро - хмурая
  • Когда ясно - ясная

Воспитатель: По каким приметам можно еще понять, что наступила осень?

Дети: Часто идет дождь, мы надели теплые куртки, дует холодный ветер, небо хмурое и т.д.

(Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу мягкие игрушки – ежа и зайца.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к вам пришли ваши друзья. Поздоровайтесь с ними. (Подносит зверюшек к уху). Они приглашают вас в осенний лес на осеннюю полянку и хотят показать вам, что нам осень подарила. Вы хотите побывать в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде.

Игровое упражнение «Поезд»

Воспитатель:

Мы поедем в лес осенний,

Посмотреть на осень.

(Дети встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Загудел наш паровоз,

Чу-чу-чу-чу-чу,

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

(Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» - дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите на лесной полянке две дорожки (дорожки обозначены при помощи гимнастических веревок, одна широкая, около нее сидит еж, другая узкая, около нее сидит зайчик).

Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайчик.

(Дорожка узкая, парами по ней дети пройти не могут.)

Воспитатель: Почему нельзя пройти?

Дети: Дорожка узкая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?

Дети: Нужно идти по одному.

Воспитатель: Правильно, нужно идти по одному, друг за другом. А теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит еж.

(Дорожка широкая, дети свободно проходят по ней парами.)

Воспитатель: Почему вы смогли пройти?

Дети: Потому что дорожка широкая.

(Дорожка широкая, дети свободно проходят по ней парами.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. (На полу коврики - большие листы бумаги на них листья желтого и красного цвета с разных деревьев.)

Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья?

Дети: с клена – кленовые, с березы – березовые, с дуба – дубовые, с клена – кленовые и т.д.

Воспитатель: Осень украсила землю разноцветным ковром.

Зайчик и ежик хотят с вами поиграть в игру. Игра называется «Раз, два, три, свой коврик найди».

Воспитатель: Дети, вы будете бегать, прыгать, кружиться на лесной полянке. Как только я скажу: «Раз, два, три, свой коврик найди!» - мальчики станут на коврики с желтыми листьями, а девочки – на коврики с красными листьями. (Игра повторяется два раза).

Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. (Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно. Постепенно сдувают все листья с ватмана. Воспитатель берет в руки листы ватмана).

Оказывается, здесь лежат незаконченные картины. Давайте их закончим. (Кладет листы ватмана на столы, где расставлены стаканы с фломастерами и трафареты листьев.)

Я буду говорить слова-действия. А вы их изобразите.

Итак, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится… Что это?

Дети: Лист. (Дети, стоя при помощи трафаретов рисуют листья в движении. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Что делает твой листочек?» Дети называют глаголы.)

Воспитатель: сейчас я снова назову слова-действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся. Капает, льет, моросит, барабанит, стучит.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Правильно, нарисуйте его. Дети выполняют задание. Вот мы и закончили осенние картины. А теперь присаживайтесь на скамейку. (Достает изображение солнца). Даже солнышко вышло из-за туч, увидев ваши красивые картины!

Вы много рисовали и глаза ваши устали. Закройте их и попробуйте носом нарисовать солнышко. (Дети носом в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга (офтальмологическая пауза)).

Откройте глаза, они отдохнули.

Воспитатель: Дети, вам понравилось на полянке у ежика и зайчика.

Дети: Да.

Воспитатель: Очень жаль. Но нам пора возвращаться. А что это наши друзья такие грустные?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: (берет в руки игрушки зайца и ежика) Зайчик и ежик хотели подарить вам на память листочки, но случилась беда:

Ветер с листьями играл

И нечаянно порвал.

Вы листочкам помогите,

Быстро, быстро соберите.

(Воспитатель раздает детям конверты с листочками. Игровое упражнение «Собери целое». Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие на осеннюю полянку закончилось. Нам пора возвращаться

Загудел наш паровоз,

Дети поспешите.

(Встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Я вас быстро домой докачу.

(Имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика), останавливаются.)

Итог занятия

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Дети, подумайте и скажите, что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии на осеннюю полянку.

Дети: Осень наступила. С деревьев падают листочки, они разного цвета, травка пожелтела и завяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетают птицы на юг.

Воспитатель: Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: ежик и зайчик прислали вам посылочку с листочками, которые вы можете раскрасить.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...