Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Защитники Отечества»

Программные задачи:

- уточнить представления детей о военных профессиях (летчиках, моряках, пограничниках, танкистах) и их назначении;

- развивать речевую активность;

- учить слушать и слышать друг друга, работая в малых группах;

- тренировать зрительную память;

- вызвать у детей гордость за своих отцов и дедов, желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о родах войск, о военной технике, беседа с родителями о том, кем служили их отцы и деды, изготовление поделок к празднику.

Материал:

Микрофон, разрезные картинки с изображением головных уборов – шлем танкиста, летчика, фуражка пограничника, бескозырка. Наборы картинок с изображением соответствующих родов войск. Разнообразный изобразительный материал, большие листы бумаги, ножницы, клеевые карандаши.

Ход занятия

1. Беседа (проходит сидя на ковре)

- Ребята, кому вы приготовили эти подарки?

- На какой праздник вы подарите эти подарки своим папам?

- Все ваши папы очень замечательные, и сейчас я у вас буду брать интервью, какой ваш папа, как его зовут (имя, отчество), за что вы его любите, чем он любит заниматься. (Воспитатель предлагает микрофон для высказываний детей).

2. Игра «Мой папа – военный»

Дети стоят в кругу и под музыку передают друг другу военную фуражку. На ком музыка остановилась, тот ребенок рассказывает в каких войсках служил его папа или в каких войсках он хочет служить.

1. Деление детей на малые группы. (за столами)

Детям предлагаются разрезные картинки с изображением шлемов летчика, танкиста, бескозыркой и пограничной фуражкой. По разрезным картинкам дети собираются в 4 малых группы, а собранное изображение служит эмблемой группы.

4. Игра «Что нужно военному»

Детям предлагается отобрать картинки с изображением военной техники, формы, заданной для их компании в соответствии с родом войск, затем рассказывают для чего это нужно.

5. Игра «Разведчики».

Ребята, в Армии нельзя без разведки. В разведку отправляют самых осторожных и внимательных, потому, что разведчику нужно запомнить все, что он увидел и доложить об этом командиру. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит. Воспитатель показывает картинку, держит ее 10 сек. Затем задает вопросы по содержанию картинки:

- Какое время года было изображено?

- Что было в самом верху?

- Сколько самолетов пролетало?

- Что в руках у солдат?

- Сколько парашютистов приземлилось?

- Сколько парашютов было соединено в связке?

- во что одеты солдаты?

Когда дети ответили, воспитатель достает картину, и дети проверяю свои ответы?

- Что необычного вам показалось в этой картине?

6. Творческое задание.

Детям предлагается в своих малых группах изготовить открытку для военных, используя имеющийся в их распоряжении изобразительный материал. Воспитатель ненавязчиво направляет и руководит творческим процессом.

- Как мы сможем поздравить пап такой открыткой? Открытка одна, а делали ее 3-4 ребенка? (дети предлагают разместить открытки в приемной, чтобы все папы увидели и «приняли» этот совместный подарок.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...