Занятие по картине «Птичий двор»
Образовательные цели: обучать детей составлять рассказ по картине.
Развивающие цели: продолжать развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние птицы»; развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Предварительная работа: чтение р.н.с. «Курочка Ряба», К. Ушинского «Петушок с семьёй», Е. Чарушина «Утки», заучивание четверостиший о домашних птицах.
Ход:
Чтение стихотворения, объявление темы. Картина «Птичий двор»
Посмотрите на картин, вы видите двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее тёмные, а клюв жёлтый (предложить детям повторить какая утка, описать ее внешний вид.
- Описать утят: какие утята? Какого размера? Какого цвета?
- Утята маленькие, жёлтенькие, у них коротенькие хвостики и белые клювы.
- Что делает утка?
- Она учит утят плавать, а утята смотрят на нее. Два утёнка в стороне. Один плывёт, а другой нырнул.
- У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шеи у него зелёные. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы. А одна стрекоза вьётся над самой водой.
Ребята, расскажите, какие птицы гуляют на берегу.
- На берегу гуляет петушок, курочка, цыплята.
- Петух большой, у него разноцветный хвост, красная бородка и гребешок.
- А какая курочка?
- Курочка меньше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красивая бородка и гребешок.
- Что делает петушок и курочка?
- Они ходят и смотрят на своих цыплят.
Расскажите про цыплят. Какие они? Что они делают?
- Цыплята жёлтые, у них острые клювики и маленькие крылышки. Два цыплёнка ищут себе в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыплёнок взлетел петуху на спину.
Каких птиц вы видите у забора?
- Правильно у забора гуляют курочки.
Вы правильно ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка. Развитие подражания, общей моторики, координации речи с движением.
Наши курочки с утра кря-кря
(идут в перевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор».
Читайте также |
---|
Проект «7 апреля – День здоровья»
Проект «7 апреля – День здоровья»
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...
Зачем нужно закаливание?
Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...