Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по картине «Птичий двор»

Образовательные цели: обучать детей составлять рассказ по картине.

Развивающие цели: продолжать развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние птицы»; развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Курочка Ряба», К. Ушинского «Петушок с семьёй», Е. Чарушина «Утки», заучивание четверостиший о домашних птицах.

Ход:

Чтение стихотворения, объявление темы. Картина «Птичий двор»

Посмотрите на картин, вы видите двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее тёмные, а клюв жёлтый (предложить детям повторить какая утка, описать ее внешний вид.

- Описать утят: какие утята? Какого размера? Какого цвета?

- Утята маленькие, жёлтенькие, у них коротенькие хвостики и белые клювы.

- Что делает утка?

- Она учит утят плавать, а утята смотрят на нее. Два утёнка в стороне. Один плывёт, а другой нырнул.

- У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шеи у него зелёные. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы. А одна стрекоза вьётся над самой водой.

Ребята, расскажите, какие птицы гуляют на берегу.

- На берегу гуляет петушок, курочка, цыплята.

- Петух большой, у него разноцветный хвост, красная бородка и гребешок.

- А какая курочка?

- Курочка меньше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красивая бородка и гребешок.

- Что делает петушок и курочка?

- Они ходят и смотрят на своих цыплят.

Расскажите про цыплят. Какие они? Что они делают?

- Цыплята жёлтые, у них острые клювики и маленькие крылышки. Два цыплёнка ищут себе в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыплёнок взлетел петуху на спину.

Каких птиц вы видите у забора?

- Правильно у забора гуляют курочки.

Вы правильно ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка. Развитие подражания, общей моторики, координации речи с движением.

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор».





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

Использование оборудования детского сада на экологической тропе для экологическо…

Консультация для воспитателей «Использование оборудования детского сада на экологической тропе для экологического воспитания дошкольников» Многие факторы городской среды (наличие пыли, токсичных веществ...

Проект «8 Марта»

Проект «8 Марта» Старшая группа   Тип: творческий, групповой. Вид: краткосрочный. Актуальность. Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе Тема «На прогулке»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе Тема «На прогулке» (Интеграция образовательных областей «Музыка, физкультура, здоровье»)   Цель: укрепление психического, физического и нравственного здоровья средствами...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство