Занятие по картине «Птичий двор»

Образовательные цели: обучать детей составлять рассказ по картине.

Развивающие цели: продолжать развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние птицы»; развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Курочка Ряба», К. Ушинского «Петушок с семьёй», Е. Чарушина «Утки», заучивание четверостиший о домашних птицах.

Ход:

Чтение стихотворения, объявление темы. Картина «Птичий двор»

Посмотрите на картин, вы видите двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее тёмные, а клюв жёлтый (предложить детям повторить какая утка, описать ее внешний вид.

- Описать утят: какие утята? Какого размера? Какого цвета?

- Утята маленькие, жёлтенькие, у них коротенькие хвостики и белые клювы.

- Что делает утка?

- Она учит утят плавать, а утята смотрят на нее. Два утёнка в стороне. Один плывёт, а другой нырнул.

- У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шеи у него зелёные. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы. А одна стрекоза вьётся над самой водой.

Ребята, расскажите, какие птицы гуляют на берегу.

- На берегу гуляет петушок, курочка, цыплята.

- Петух большой, у него разноцветный хвост, красная бородка и гребешок.

- А какая курочка?

- Курочка меньше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красивая бородка и гребешок.

- Что делает петушок и курочка?

- Они ходят и смотрят на своих цыплят.

Расскажите про цыплят. Какие они? Что они делают?

- Цыплята жёлтые, у них острые клювики и маленькие крылышки. Два цыплёнка ищут себе в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыплёнок взлетел петуху на спину.

Каких птиц вы видите у забора?

- Правильно у забора гуляют курочки.

Вы правильно ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка. Развитие подражания, общей моторики, координации речи с движением.

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор».



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «Продуктивная деятельность-ручной труд подготовительная группа Тема. «Самолет»

Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность «Ручной труд» Тема «Самолет» подготовительная группа (Неделя: «Россия – Родина моя. День освобождения Воронежа») Задачи. Учить делать самолет из цветного...

Пусть всегда будут звёзды

Пусть всегда будут звёзды Миша (4 года): - Моя мама красивая-красивая, как лошадка. Саша (3,5 года): - А моя мама красивая, как колесо от...

Конспект НОД для средней группы посвященный Победе в Великой Отечественной…

Конспект НОД для средней группы посвященный Победе в Великой Отечественной Войне 1945 года «Помним, гордимся»   Цель: Формирование патриотических чувств на погружения детей в...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Паспорт проекта Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство