Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе

Тема: «Наши младшие друзья»

Цель: 1. Уточнить представление детей о классификации животных (звери, зимующие птицы).

2. 3.К.Ф. - четко и правильно произносить слова, фразы.

Словарь: подбирать определения к заданному слову; закрепить в речи слова с противоположным значением (антонимы).

грамматика: ориентировка на звучание нового слова, пользоваться в речи сложно - подчиненными предложениями.

Связная речь: воспитывать навыки связной речи.

3. Способствовать снятию психологической инерции, вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

4. Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

5. Продолжать формировать бережное отношение к природе и стремление совершать добрые поступки.

Оборудование:

1. Изображение паровоза с двумя вагонами.

2. Предметные картинки: звери (медведь, белка, заяц, еж), зимние птицы (снегирь, воробей, дятел, синица).

3. Части тела всех выше указанных существ (голова, туловища, хвост, лапки и т. д.).

4. Конверты с карточками №1 и №2 простые карандаши.

5. Изображение деревьев; колосок , зернышки, корочка хлеба.

6. Значки станций - 3 штуки: конверт с открытками, животных, плакат.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие и знакомство с гостями.

- Какие хорошие слова можно сказать о зиме? (снежная, морозная, красивая, вьюжная, белая, холодная и т. д.).

2. Сегодня, мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. Вспомним, как животные - младшие друзья, жили зимой в лесу.

- Вот и транспорт готов.

- Как он называется? (Паровоз)

- Что у него есть? (Вагоны)

- Вместе с нами будут путешествовать необычные пассажиры. Вы хотите узнать, кто они?

- Тогда внимательно слушайте мои загадки:

1. Зимой спит, летом улье ворошит? (медведь)

2. Лесной колобок - колючий бок. Кто это? (Ёж)

3. В дупле живет, да орешки грызет? (белка)

4. Летом серый, а зимой белый. (заяц)

- Эти загадки о каких животных? (о диких животных).

- Назовите, что общего у всех диких животных? (живут в лесу, 4 лапы, тело покрыто шерстью, зубастая мордочка, детенышей кормят молоком).

- А сейчас, отгадайте следующие мои загадки:

1. Озорной мальчишка в сером ярмячишке по двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

2. Во время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (дятел)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (снегири)

4. "Угадай, что это за птичка,

Желтый животик

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

- О каких птицах я загадывала загадки? (зимующих птицах)

- Что общего у всех птиц? (клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями)

- Пожалуйста, раскладите диких животных в 1 вагон, а зимующих птиц - во 2 вагон. (дети вставляют свои картинки в окна вагончиков).

3. Спасибо всем от наших младших друзей, они удобно расселись в вагонах.

Кто же поведет паровоз? (Машинист)

- Согласна, только необычный, фантастический.

- Предлагаю из 1 вагона:

Чье туловище взять? (медведя)

Чей хвостик возьмешь? (белочки)

- Предлагаю из второго вагона: Чью голову возьмешь? (синицы)

Чьи лапы возьмешь? (дятла)

-  Что получилось? (соеденю все части в одно целое).

- Назовем этого фантастического зверя

сине медо дятел бел

- Повторите, все вместе!

- А теперь с хлопками (2 раза)

4. Наш фантастический машинист занимает место в паровозе (дети садятся на стульчики)

- Чтобы всем было веселее ехать споем песенку "Голубой вагон".

5. Остановка "Засыпайко".

- Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку. (медведь и еж)

- Расскажите, куда пойдет спать медведь? И до какого времени года он будет спать? (в берлогу, под корни поваленного дерева, до весны)

Ребенок читает:

Я берлогу - дыру

Разыщу себе в нору,

Буду спать, зимовать

Буду лапу сосать.

- А где и до какого времени спит еж? (среди корней пня. под кустарником в ямке)

Ребенок читает:

Под березкой на пригорке

Серый еж устроил норку,

А (потом) под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

- Почему никто не выходит из вагона? (зимующие птицы не боятся мороза, зимой они могут есть зерно, хлебные крошки. мерзлую воду, семена)

Физминутка "Ты да я ... мы - друзья!"

- Встали парами лицом друг к другу.

- Крепко пожмите друг другу правую руку.

- Подмигните друг другу левым глазом.

- Положите левую руку на правое плечо друга и похлопайте дружески.

- Поднимите 2 руки над головой, ладошки вместе. (дети возвращаются на стульчики)

5. Путешествие продолжается (сидя на стульчиках дети топают медленно - быстро - медленно ногами "пое - ха - ли")

- Остановка "Помогай кино".

- Ребята, расскажите, как надо помогать лесным жителям зимой? (кормушки, лесник)

- Показываю карточку с зайцем №1.

- Это зайчик. Ему холодно и голодно зимой.

- Чем они питаются зимой? (поедают сено в стогах, грызут в огородах капустные кочерыжки, гложет кору деревьев, веточки осин и берез)

Ребенок читает:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

- Раздаю карточки детям. Помогите зайчику добежать до леса по кружкам. (нарисовать)

- Теперь посмотрите на эту карточку №2

- Это голодная белочка. Как спасти ее от беды? (семечки, орешки насыпать в кормушку).

Ребенок читает:

Сыроежки я сушу

И орешки лапкой рву -

Все запасы в кладовой

Пригодятся мне зимой.

- Нарисуйте в отдельных клеточках шишку и семечки.

- А кому еще люди должны помогать зимой? (птицам, в кормушки сыпать зерно, семечки, ягоды и т. д.)

- Мы сейчас спросим, как живется воробушку зимой?

Инсценировка: стих "Воробей"

- Здорово ли живешь, Воробей?

- Чуть жив, пастушок, чуть жив.

- Сладко ли спал - почивал Воробей?

- Чуть жив, доярушка, чуть жив.

- Что, Воробей, не весел, чего нос повесил?

- Чуть жив, птичница, чуть жив.

Пастушок ему корочку

Доярочка ему зернышки

Птичница ему колосок.

- Сыт - жив, люди добрые, сыт - жив!

6. Наш паровоз отправляется еще дальше в лес. (дети садятся на стульчики и хлопают медленно - быстро - медленно).

- Машинист синемедодятел останавливает паровоз на последней станции "Понимай кино".

- Наше путешествие по зимнему лесу заканчивается и я хочу у вас спросить.

- Чему модно научиться человеку у белочки? (трудолюбивая, делает запасы, дружит со всеми).

- А у птиц? (летать, хорошие строители, трудолюбивые).

- Вспомните, кто остался в лесу? (медведь, еж)

- Вспомните, ребята, кто из пассажиров доехал до конечной остановки "Понимайко". (белочка, зайчик, зимующие птицы).

- Давайте поиграем с ними "Подбери правильное словечко".

1. Белка серенькая, а заяц .... (беленький)

2. Белка смелая, а заяц ... (трусливый)

3. У белки хвостик длинный, а у зайца ... (короткий)

4. У воробья лапки тоненькие. а у дятла ... (толстые)

Показываю предметные картинки, говорю начало предложения, а дети заканчивают).

- Молодцы! Наши лесные друзья оставили нам на память о себе - плакат, что все мы друг другу нужны.

- А чтобы мы об этом помнили всегда они прислали свои портреты!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...