Конспект занятия для подготовительной группы
«Мы живём в республике Татарстан»

Цель: Познакомить детей с Республикой Татарстан, с национальным флагом, гербом с народом и его традициями обычаями. Уточнить и дополнить объём знаний имеющихся у детей, воспитывать дружбу, развивать разговорную речь.

Материал к занятию: Стихи Татарских поэтов.

Иллюстрации, флаг, герб, альбом о профессиях.

Мелодии татарских композиторов. Книги Г. Тукая, С. Хакима, М. Джалиля и др. дет. книги татарских поэтов и писателей.

Тат-ий национальный костюм национальное угощение. Татарская нац. вышивка. Книга- «Татарская поэзия и фольклор в дет. саду» Национальная хороводная игра.

Ребята тема нашего занятия « мы живём в Республике Татарстан» Сегодня мы с вами побеседуем о нашей Родине, о Татарстане.

В начале я вам прочитаю, очень хорошее стихотворение называется оно: «Мы с Волги, из Казани» А написал его Татарский поэт Сибгат Хаким.

Послушайте:

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы с Волги, из Казани

Поит нас Волжская вода

Мы хлеб растим, пасем стада

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы родом из Казани

Где пел Сайдаш

Писал Такташ

О милом Татарстане

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы вольные Волжане

Из края, где избыто зло

Где солнце Родины светло

На веки вечные взошло

В свободном Татарстане»

- Ребята, а как вы думаете,

Что такое Родина?

- Дети: Родина-это земля, где мы родились и где живём это моя улица, мой дом, мой город, там, где трудятся родители где я хожу в детский сад.

- А в каком городе мы живём?

- Буинске.

- Какие заводы и предприятия?

- Ответы детей.

- А где работают ваши родители?

- Ответы детей.

Показ альбома о профессиях и о Буинске

- А как называется наша Республика?

- Татарстан.

- Наша Республика очень большая, в ней очень много сел, деревень, больших и маленьких городов.

- А какой главный город в Татарстане?

- Казань.

- Почему именно этот город главный?

- Дети: Потому что там находится наше правительство, Кремль, наш президент.

- Кто знает, кто наш президент?

- Дети: Шаймиев.

Показать портрет

- Как и у любой другой Республики у нас есть свой гимн, свой флаг и герб.

- Флаг представляет собой прямоугольное полотно с тремя полосками: зелёной, белой, красной.

- Зелёная полоска - означает: цвет, обновляющийся живой природы.

- Белая символ чистоты, чести, мира.

- Красная полоска – это символ солнца, огня и жизни.

На гербе изображён барс – это символ силы.

Татарстан – суверенное государство – значит самостоятельное и сильное.

Поговорим о столице Татарстана городе Казани

Казань очень большой город. Там много различных заводов, фабрик, там находятся все институты, университеты, техникумы. Очень большие театры. Промышленные предприятия необходимые для всей страны, такие как обувная фабрика «Спартак», меховая фабрика, химический завод и много других очень важных предприятий, очень много кинотеатров, очень большой цирк, зоопарк, свой авиационный завод, где делают детали самолётов. Очень большой аэропорт и речной порт. Большой железнодорожный вокзал, откуда идут поезда в разных направлениях.

- А кто был в Казани и что там запомнил?

- Ответы детей.

Показ фотоальбома о Казани.

- Ребята, а чем богата наша Республика?

- Дети: У нас своя нефть, минеральные источники. Вода « шифалу – су» которой лечат в санаториях Татарстана. Знаменитый на всю страну Автомобильный завод, который выпускает КАМАЗЫ.

- Ещё богат Татарстан лесами.

Есть большие и маленькие реки.

В Татарстане выращивают свой хлеб.

- Развито животноводство.

- А какие реки есть у нас в Буинске?

Дети: Карла, Свияга.

- А в Татарстане?

- Дети: Волга, Кама.

Физкультминутка.

Течет Волга река (руки влево - направо)

Крутые берега (руки верх)

Широка она (руки в стороны)

Глубока (достать носки ног)

Красавица наша река (встряхнуться).

- Подумайте ребята, чем же ещё славится наша Республика?

- Дети: очень много татарских поэтов, писателей.

- Показать детские книги и назвать имена писателей, поэтов, по книгам.

- А каких известных писателей и поэтов вы знаете, которые мы учили в группе?

- Дети: Г. Тукай «Шурале», М. Джалиль стих-е «Вольные ветры».

Показ портретов.

- Динара рассказывает стих-е «Вольные ветры».

- Ребята, а ещё наша Республика богата композиторами, которые пишут музыку к песням, а талантливые певцы поют песни под эту музыку.

- Самый известный композитор Татарстана. Салих Сайдашев.

- Давайте послушаем его музыку.

Теперь давайте вспомним какие народы населяют нашу Республику?

Дети: Татары, чуваши, русские, башкиры, мордва.

- Но основное население составляют татары.

- Почему?

- Дети: Потому что это Татарстан.

- У татарского народа есть свои традиции, обычаи, национальный костюм.

- К нам в гости пришла девушка. Она живёт в Татарстане, звать её Алсу, она хочет показать вам свой национальный костюм.

- Алсу показывает свою одежду и рассказывает про неё.

- Алсу показывает вышивку.

- Алсу: А теперь я хочу с вами поиграть в национальную хороводную игру.

После игры Алсу оставляет национальное угощение и уходит (По нашему древнему обычаю, я хочу угостить вас своим национальным блюдом, отдаёт воспитателю)

- Дети я раздам вам угощение после занятия, а сейчас мы ещё немного поговорим.

- Ребята, а дети каких национальностей ходят в нашу группу?

- Дети: Татары, чуваши, русские.

- Вы дружите между собой?

- Дети: Да.

- Что вы делаете вместе?

Дети: Вместе играем, занимаемся, поливаем цветы, убираем игрушки, бываем всегда вместе и не ссоримся.

- Вос-ль: Так ли в нашей Республике народы разных наций вместе дружат, вместе работают, отдыхают, живут мирно в согласии.

И пусть в нашей Республике никогда не будет войны и слёз, пусть все люди живут так же дружно, как живём мы сейчас.

Итог занятия.

- О чём же мы с вами сегодня беседовали.

- Ответы детей.

- Как называлась тема нашей беседы?

- Дети: Мы живём в Республике Татарстан.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...