Конспект занятия для старшей возрастной группы: «Одежда»

Цель:

  • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.
  • Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

  • Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
  • образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
  • наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
  • картинный материал к игре «Иголка ищет друзей»:
  • катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;
  • пособие «Пересчёт предметов»;
  • план-схема для составления описательного рассказа

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.

Д/и. «Четвёртый лишний».

(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

  • Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
  • Пальто, куртка, шуба, платье.
  • Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.

А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?

(В магазин «Одежда»).

Вопрос – ответ.

  • Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
  • А для мужчин? – мужская одежда.
  • Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
  • Из чего шьют одежду? – из ткани.

Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

Например:

- Катя, что ты выбрала?

- Я выбрала мех.

- Шуба, сшитая из меха, какая?

- Меховая.

(И т.д.: юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).

Что нужно для того, чтобы сшить одежду?

(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).

Игра «Иголка ищет друзей».

Давайте поиграем со словом иголка.

- Что делают иголкой? - (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).

Сейчас я буду выставлять картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.

  • Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.
  • Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?
  • Ножницы
  • Катушка с нитками
  • Рубашка
  • Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?
  • Буква И. Какой первый звук слышится в слове иголка? Звук[ и ] на письме обозначается буквой И, так они и подружились.

Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать.

Игра «Пересчёт предметов».

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т.д.)

ФМК.

В таз воды мы наливаем, свои вещи достаём.

Мы их сами постираем и в порядок приведём.

Мама очень удивиться, будет нами она гордиться!

Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».

(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).

План рассказа.

1. Что это?

2. К какому виду одежды относится?

3. Из каких частей состоит предмет одежды?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.

(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...