Конспект занятия для старшей возрастной группы: «Одежда»
Цель:
- Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.
- Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
- Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование.
- Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
- образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
- наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
- картинный материал к игре «Иголка ищет друзей»:
- катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;
- пособие «Пересчёт предметов»;
- план-схема для составления описательного рассказа
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.
Д/и. «Четвёртый лишний».
(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).
- Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
- Пальто, куртка, шуба, платье.
- Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.
А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?
(В магазин «Одежда»).
Вопрос – ответ.
- Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
- А для мужчин? – мужская одежда.
- Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
- Из чего шьют одежду? – из ткани.
Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.
(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).
Например:
- Катя, что ты выбрала?
- Я выбрала мех.
- Шуба, сшитая из меха, какая?
- Меховая.
(И т.д.: юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).
Что нужно для того, чтобы сшить одежду?
(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).
Игра «Иголка ищет друзей».
Давайте поиграем со словом иголка.
- Что делают иголкой? - (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).
Сейчас я буду выставлять картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.
- Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.
- Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?
- Ножницы
- Катушка с нитками
- Рубашка
- Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?
- Буква И. Какой первый звук слышится в слове иголка? Звук[ и ] на письме обозначается буквой И, так они и подружились.
Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать.
Игра «Пересчёт предметов».
(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т.д.)
ФМК.
В таз воды мы наливаем, свои вещи достаём.
Мы их сами постираем и в порядок приведём.
Мама очень удивиться, будет нами она гордиться!
Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».
(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).
План рассказа.
1. Что это?
2. К какому виду одежды относится?
3. Из каких частей состоит предмет одежды?
4. Из какого материала сделан?
5. В какое время года его носят?
6. Кто его надевает?
Итог занятия.
Сюрпризный момент.
Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.
(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...