Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе детского сада «Знакомство с улицей города»

Программное содержание:

- учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями;

- развивать представление детей о правилах дорожного движения;

- воспитывать привычку самосохранения.

Ход занятия

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Улица)

(Если дети затрудняются загадать вторую загадку)

- Где это бывает:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(На улице)

Слайд 2.

- Мы с вами живем в большом и красивом городе. Как он называется? (ответы детей). В Москве много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Москвы и узнаем много нового и интересного.

Слайд 3.

- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.

Слайд 4.

- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.

Слайд 5 .

- Послушайте стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).

П/и «Светофор»

- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.

Слайд 6 .

- Пешеход должен идти (по тротуару), если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).

Слайд 7 .

- Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (ответы детей)

Слайд 8.

- Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).

- Ребята, переходы бывают разные и вы их наверняка уже видели, давайте вспомним, как они называются («зебра» - наземный пешеходный переход, подземный, надземный) Слайд 9, 10, 11.

- Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них.

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...