Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе детского сада «Знакомство с улицей города»
Программное содержание:
- учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями;
- развивать представление детей о правилах дорожного движения;
- воспитывать привычку самосохранения.
Ход занятия
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)
(Если дети затрудняются загадать вторую загадку)
- Где это бывает:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(На улице)
Слайд 2.
- Мы с вами живем в большом и красивом городе. Как он называется? (ответы детей). В Москве много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Москвы и узнаем много нового и интересного.
Слайд 3.
- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.
Слайд 4.
- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.
Слайд 5 .
- Послушайте стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).
П/и «Светофор»
- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.
Слайд 6 .
- Пешеход должен идти (по тротуару), если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).
Слайд 7 .
- Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (ответы детей)
Слайд 8.
- Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).
- Ребята, переходы бывают разные и вы их наверняка уже видели, давайте вспомним, как они называются («зебра» - наземный пешеходный переход, подземный, надземный) Слайд 9, 10, 11.
- Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду