Конспект игры-занятия по развитию речи:
«Мы построим теремок! И красив он и высок»
Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.
Задачи:
образовательная: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
развивающая: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;
воспитательная: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; иллюстрация из сказки «Теремок».
Предварительная работа:
- неоднократное чтение сказки «Теремок»,
- просмотр мультфильма «Терем-теремок».
Ход занятия:
- Ребятки, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся с вами в сказку, хотите?
Посмотрите, что это у меня такое? («ковер самолет»), молодцы правильно!
Садимся все вместе на наш «ковер - самолет», закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель готовит на стол кукольный театр по сказке «Теремок»).
- Открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете? Правильно, кукольный театр!
Сейчас мы с вами превратимся в сказочных героев!
(воспитатель на выбор детям раздает сказочных героев из сказки)
- А я буду автором книги, я буду сказку начинать, а вы продолжать, всем понятно задание? И так, начинаем:
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!
Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?
А я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!
ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!
- Понравилась сказка? Молодцы ребятки, хорошо сказку показали! Остальным ребяткам понравилась сказка?
- А теперь давайте немножко отдохнем:
В чистом поле теремок.
Был не низок не высок.
(приседания, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили.
Жили дружно, не тужили!
(поклон)
Там и мышка
(руки перед собой на носочках)
И лягушка
(присели)
Зайчик
(прыжки)
С лисонькой – подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый!
(сели на стульчики)
- Молодцы, ребятки!
- Скажите ребята, а почему развалился теремок?
- А медведь какой был? Большой или маленький?
- А теремок какой был?… маленький!
- А после того как пришел медведь и развалил теремок, что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет! Что надо сделать?
(надо построить новый теремок)
- Какой должен быть теремок, чтобы в нем всем зверушкам было не тесно?
- Ребятки, а давайте построим новый теремок для наших зверей!
- Молодцы, какой у вас большой замечательный терем получился! Очень красивый, теперь всем места хватит!
- Но медведя где мы поселим сверху или снизу?...снизу! Почему? …он опять раздавит теремок!
- Правильно!
- А теперь давайте споем с вами песенку про теремок:
Вот и новый теремок,
И красив он и высок,
Без веселья в нем нельзя,
В теремке живут друзья!
- Молодцы дети! А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский садик, садимся на «ковер – самолет», закрываем глазки… Открываем! Все, вот мы и вернулись! Ребята, куда сегодня мы отправлялись! Что мы там делали? Какую сказку показывали? Давайте вспомним героев сказки: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.
Молодцы детишки! Понравилось путешествовать? Можете идти играть!
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...