Конспект игры-занятия по развитию речи:

«Мы построим теремок! И красив он и высок»

Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.

Задачи:

образовательная: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

развивающая: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;

воспитательная: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; иллюстрация из сказки «Теремок».

Предварительная работа:

  • неоднократное чтение сказки «Теремок»,
  • просмотр мультфильма «Терем-теремок».

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся с вами в сказку, хотите?

Посмотрите, что это у меня такое? («ковер самолет»), молодцы правильно!

Садимся все вместе на наш «ковер - самолет», закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель готовит на стол кукольный театр по сказке «Теремок»).

- Открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете? Правильно, кукольный театр!

Сейчас мы с вами превратимся в сказочных героев!

(воспитатель на выбор детям раздает сказочных героев из сказки)

- А я буду автором книги, я буду сказку начинать, а вы продолжать, всем понятно задание? И так, начинаем:

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!

Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Терем - теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?

А я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!

ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!

- Понравилась сказка? Молодцы ребятки, хорошо сказку показали! Остальным ребяткам понравилась сказка?

- А теперь давайте немножко отдохнем:

В чистом поле теремок.

Был не низок не высок.

(приседания, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили.

Жили дружно, не тужили!

(поклон)

Там и мышка

(руки перед собой на носочках)

И лягушка

(присели)

Зайчик

(прыжки)

С лисонькой – подружкой
(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый!

(сели на стульчики)

- Молодцы, ребятки!

- Скажите ребята, а почему развалился теремок?

- А медведь какой был? Большой или маленький?

- А теремок какой был?… маленький!

- А после того как пришел медведь и развалил теремок, что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет! Что надо сделать?

(надо построить новый теремок)

- Какой должен быть теремок, чтобы в нем всем зверушкам было не тесно?

- Ребятки, а давайте построим новый теремок для наших зверей!

- Молодцы, какой у вас большой замечательный терем получился! Очень красивый, теперь всем места хватит!

- Но медведя где мы поселим сверху или снизу?...снизу! Почему? …он опять раздавит теремок!

- Правильно!

- А теперь давайте споем с вами песенку про теремок:

Вот и новый теремок,

И красив он и высок,

Без веселья в нем нельзя,

В теремке живут друзья!

- Молодцы дети! А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский садик, садимся на «ковер – самолет», закрываем глазки… Открываем! Все, вот мы и вернулись! Ребята, куда сегодня мы отправлялись! Что мы там делали? Какую сказку показывали? Давайте вспомним героев сказки: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.

Молодцы детишки! Понравилось путешествовать? Можете идти играть!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...