Непосредственно образовательная деятельность «Сюрприз для мамы»
Цель: Воспитывать доброе внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить создавать в рисунке сюжетную композицию.
Задачи:
1. Закрепить с детьми рисование красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью руки и пальцами.
2. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
3. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, познавательно - исследовательской, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
2. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Подготовка к непосредственной образовательной деятельности:
- Показать детям разнообразные способы рисования пальцами и руками (прикладывание пальцев, прикладывание рук, растягивание точки, мазки, прикладывание боковой стороны ладони).
- Купить картонные поддоны на каждого ребенка по 2, вырезать в одном из них прямоугольник в виде рамочки и раскрасить акварелью.
- Сделать рамочку: вложить альбомный лист между картонными заготовками и склеить их между собой.
Материал для НОД: рамочки, акварельные краски разных цветов, поддоны с водой и ветошью, для промывания рук, бумажные салфетки на каждого ребенка, картинки с разными видами цветов, горшок с фиалкой.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом нам человеке на свете. Как вы думаете, о ком? (Ответы детей).
Послушайте стихотворение Игоря Мазина «Простое слово»:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и нежнее одно-
Из двух слогов простое слово «Мама»,
И нету слов роднее, чем оно!..
Сегодня мы поговорим с вами о мамах. А почему? (Ответы детей). Правильно, потому что приближается праздник Международный женский день 8 марта. Это праздник всех женщин: мам, бабушек, сестер.
Мамы весь день трудятся, заботятся о вас, поэтому и вам надо чаще радовать их своим вниманием, заботой. Что можно сделать? (Ответы детей).
Послушайте стихотворение Елены Благининой и скажите, чем мы можем удивить своих мам:
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и в правду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож.
Посмотрите, у меня в руках горшочек с красивым цветком, фиалкой. Походите по группе и найдите картинки с другими цветами. Рассмотрите их и определитесь с выбором, какой цветок вам больше нравится.
Давайте с вами договоримся, что мы сегодня сделаем для мамы сюрприз, о котором говорить не будем, а подарим на празднике.
Проходите на свои места и посмотрите, что у вас есть для работы. (См. материалы для НОД).
Напоминаю способы рисования пальцами. Дети приступают к работе, помогаю по мере необходимости.
Пока работы сохнут, провожу физминутку:
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)
Головой качают,
(движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Проводим выставку. Предлагаю детям подумать, с какими словами будут дарить свой сюрпризный подарок.
Спасибо за работу.
Читайте также |
---|
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...