Непосредственно образовательная деятельность «Сюрприз для мамы»

Цель: Воспитывать доброе внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить создавать в рисунке сюжетную композицию.

Задачи:

1. Закрепить с детьми рисование красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью руки и пальцами.

2. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

3. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, познавательно - исследовательской, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

2. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности:

  • Показать детям разнообразные способы рисования пальцами и руками (прикладывание пальцев, прикладывание рук, растягивание точки, мазки, прикладывание боковой стороны ладони).
  • Купить картонные поддоны на каждого ребенка по 2, вырезать в одном из них прямоугольник в виде рамочки и раскрасить акварелью.
  • Сделать рамочку: вложить альбомный лист между картонными заготовками и склеить их между собой.

Материал для НОД: рамочки, акварельные краски разных цветов, поддоны с водой и ветошью, для промывания рук, бумажные салфетки на каждого ребенка, картинки с разными видами цветов, горшок с фиалкой.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом нам человеке на свете. Как вы думаете, о ком? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение Игоря Мазина «Простое слово»:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежнее одно-

Из двух слогов простое слово «Мама»,

И нету слов роднее, чем оно!..

Сегодня мы поговорим с вами о мамах. А почему? (Ответы детей). Правильно, потому что приближается праздник Международный женский день 8 марта. Это праздник всех женщин: мам, бабушек, сестер.

Мамы весь день трудятся, заботятся о вас, поэтому и вам надо чаще радовать их своим вниманием, заботой. Что можно сделать? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение Елены Благининой и скажите, чем мы можем удивить своих мам:

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и в правду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу.

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож.

Посмотрите, у меня в руках горшочек с красивым цветком, фиалкой. Походите по группе и найдите картинки с другими цветами. Рассмотрите их и определитесь с выбором, какой цветок вам больше нравится.

Давайте с вами договоримся, что мы сегодня сделаем для мамы сюрприз, о котором говорить не будем, а подарим на празднике.

Проходите на свои места и посмотрите, что у вас есть для работы. (См. материалы для НОД).

Напоминаю способы рисования пальцами. Дети приступают к работе, помогаю по мере необходимости.

Пока работы сохнут, провожу физминутку:

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

Проводим выставку. Предлагаю детям подумать, с какими словами будут дарить свой сюрпризный подарок.

Спасибо за работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...