Конспект непосредственной образовательной деятельности «Фольклорные посиделки»

Цель: Автоматизация звука «С».

Задачи:

  • Продолжать учить детей определять место звука «С» в слове (в начале, середина, конце слова).
  • Изолированное закрепление звука «С» (звукоподражание); самостоятельное проговаривание слов со звуком «С».
  • Закреплять навыки звукобуквенного анализа двусложных слов.
  • Упражнять ребенка подбирать слова, с определенным звуком; подбирать слова отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
  • Продолжать учить детей делать глубокий вдох и длинный, плавный выдох.
  • Прививать любовь к детскому фольклору.

Вход под музыку (русская народная).

• Орг. момент:

Приходи, честной народ,

Не пыли, дорожка

Добрый молодец идет

Посидеть немножко.

Я тебе сейчас повяжем, что?... поясок, а на себя надену – бусы.

Мы немного посидим, и будем продолжать учиться правильно, выговаривать слова со звуком «С».

Саша, посмотри, какой у меня красивый …СУНДУК, давай посмотрим, что в нем лежит (картинки).

• Артикуляционная гимнастика:

«Бегемотик»

«Слоник»

«Лягушка»

«Чистим зубки»

«Часики»

Логопед: «Если работа клеится, то и дело ладится» - пословица.

• Пальчиковая гимнастика

«Я, на дудочке играю

Саша на гармошке,

Соня в балалайку,

А Семен на ложках!»

Вспомни и назови имена детей, которые играли на музыкальных инструментах.

С какого звука начинаются имена детей? «С»

Дай характеристику этому звуку. (схема)

• Назови когда мы слышим звук «С» в природе?

Водичка течет СССС

Метель СССС

Произнеси звук четко и длительно: столько, сколько проведешь карандашом по звуковой дорожке.

• Повтори за мной:

Са-са-са – вот летит оса

Су-су-су – не боюсь осу

Ос-ос-ос – у собаки нос.

• Подбери слова, которые похожи по звучанию:

Каска -…маска

Стол -…стул

Сор -…сыр

«Ничего Саша в жизни не даётся без труда!» - пословица.

• Посмотри в мой туесок. В нем лежат ложки

А ложки не простые, цветные, расписные.

На ложках что? … Буквы.

Подбери слова на каждую букву «И», «А», «Л», «С»

Составь слово из этих букв: ЛИСА

Полная характеристика (сколько слогов, звуков. Характеристика каждого звука).

• Выбери слова со звуком «С» и посели картинки в нужную схему.

Звук «С» в начале слова, в середине, в конце слова.

Слова: Снегурочка, свеча, мост, лес.

• Доскажи словечко в рифму: посиделки – завершатся,

Сундучок, наш….. закрывается,

А Саша в группу… возвращается!

• Домашнее задание: Выучит и прошагать пословицу на звук «С».

• Оценка, итог занятия.

«Нужно учить не рассказом, а работой и показом!»

«Кончил дело, гуляй смело!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...