Конспект открытого интегрированного занятия «Весёлый музыкант»

Образовательная область: Музыка

Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация

Группа: подготовительная к школе

Цель: Побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивать психические процессы.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о видах музыкальных инструментов, знакомство с песней «Весёлый музыкант», определение её музыкальной формы;
  • Закреплять  навыки ориентировки в пространстве по схеме; развивать умение применять навыки порядкового счёта в пределах 20 в жизненной ситуации; при помощи математических единиц (геометрических фигур) учить выявлять последовательность и соотношение компонентов песенной формы; развивать умение вычленять первый звук в слове и соотносить его с символом (буквой);
  • Расширять и активизировать словарь, закреплять умение составлять предложения по предметной картинке;

Оборудование: билеты с числами от 1 до 20, знак «больше-меньше»; настольная ширма, столик, детские ударные инструменты (барабан, ложки, треугольник, металлофон, ксилофон, кастаньеты, тарелки), разрезные картинки с изображением трубы, флейты, саксофона наборное полотно, плоскостные геометрические фигуры по 5 штук.: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; карточки и инициалами мальчиков, карточки-схемы расположения в зале; чудесный мешочек, бубен, доска и маркер.

Репертуар: «Неаполитанский танец» П.И.Чайковского, «Весёлый музыкант» сл.Т.Волгиной, муз. А.Д.Филиппенко, «Здравствуй, мой дружок» Л.Абелян, «Не зевай» сл.и муз. И.Меньших.

Ход занятия

Звучит «Неаполитанский танец» П.И.Чайковского. Дети свободно входят в зал, подходят к музыкальному руководителю.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня вас встречает прекрасная музыка, и, называя слова, обозначающие характер и настроение этой музыки вы получите билеты, по которым сможете занять место в нашем зале.

Дети называют слова, получают билет с номером места (1-й десяток -1-й ряд, 2-й десяток – 2ряд: как в концертном зале), усаживаются на стульчики. Музыкальный руководитель проверяет, помогает детям рассаживаться.

- Вы назвали много слов, обозначающих характер прослушанной музыки. Её написал русский композитор П.И.Чайковский. Называется произведение «Неаполитанский танец». Он написал эту музыку, путешествуя по Италии. В этом произведении композитор очень выразительно передал черты итальянской народной музыки, звучание народных инструментов. Предлагаю послушать еще раз и определить – играет один инструмент или несколько?

Повторное прослушивание. Дети определяют, что звучит несколько инструментов – оркестр.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с группами музыкальных инструментов. Но сначала угадаем по звучанию одну знакомую вам группу инструментов.

За ширмой музыкальный руководитель играет на ударных инструментах: ложки, металлофон, ксилофон, треугольник, барабан, кастаньеты, тарелки. Дети отгадывают.

- Молодцы. Что их объединяет? Как одним словом называется эта группа инструментов? (Ударные).

- А теперь загадки про другую группу инструментов:

 

У инструмента голос звонкий, четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет и звуки извлекает. (Скрипка)

 

Инструмент – как большая скрипка. Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?   (Виолончель)  

 

Братишка у скрипки огромного роста

Вам вспомнится имя его очень просто.

Он басом поёт, а ещё любит джаз,

Ну, вспомнили? Брата зовут…(Контрабас)          

 

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (Гитарой)

 

Инструмент стоит горой, и струн ужасно много.

Чтобы мелодию сыграть, все струны надо перебрать. (Арфа)

 

На нём играли в старину

Клали на колени,

Перебирали струны

И былины пели.   (Гусли)

 

- Эта группа инструментов называется….. (Струнные)

- А как называют музыканта, который играет на:

  • Балалайке (балалаечник)
  • Скрипке     (скрипач)
  • Арфе           (арфист)
  • Виолончели (виолончелист)
  • Гуслях         (гусляр)

- Ребята, мне нужна ваша помощь. Я приготовила для вас картинки с изображением музыкальных инструментов другой группы, но они перепутались. Поможете их собрать? Для начала я прошу вас построиться в шеренгу. Картинок   у меня три (кладёт их на пол в разных местах зала), поэтому рассчитайтесь на 1,2,3.   Первые номера собирают эту картинку (показывает), вторые – эту, третьи – вот эту. Нужно картинку собрать, назвать, что получилось и составить предложение.

Дети работают в подгруппах, собирают разрезную картинку, называют, что получилось, составляют предложения.

Подводится итог.

- Как называют человека, который играет на музыкальном инструменте? (музыкант)

- Я хочу познакомить вас с песней, которая называется «Весёлый музыкант». Послушайте внимательно, и скажите на каких инструментах он играет, к какой группе они относятся.

Слушание песни «Весёлый музыкант» А Филиппенко . (Ответы детей)

- Какая песня по характеру? (Ответы детей)

- Давайте с вами вместе попробуем определить форму этой песни и выложить схему. Для этого мы используем геометрические фигуры:

  • Прямоугольником обозначаем….вступление, заключение.
  • Квадратом - …..проигрыш
  • Треугольником - ….куплет
  • Кругом -…..припев.

- Внимательно слушаем песню ещё раз.

Повторное исполнение.

- Кто уже может выложить схему?

Выходит желающий, выкладывает схему. Музыкальный руководитель вместе с детьми анализирует, исправляет ошибки, если имеются.

- Эту замечательную песню написал композитор Аркадий Филиппенко. Мы уже знакомы с его песнями. Какими? («Песня про маму», «Бравые солдаты»). Я предлагаю вам спеть одну из них на выбор. Какую? Проголосуем!

Вызывается ребёнок, который будет считать, и записывать количество голосов.

Подсчитываются голоса за каждую песню, результат записывается на доску, ставится знак больше или меньше, исполняется песня по большинству голосов.

- Теперь пришло время потанцевать! Девочки берут карточки с инициалами мальчиков, по ним находят себе пару. Мальчики, которым не досталось девочки в пару, образуют пары по желанию. Все пары подходят к столу, берут схему музыкального зала  и в соответствии с ней располагаются по залу.

Дети выполняют задание.

- Мы с вами станцуем пляску «Здравствуй, мой дружок». Будем повторять её три раза с ускорением. Что значит слово «ускорение»? (Ответы детей). Принимаем исходное положение: лицом друг к другу, руки на поясе, ноги вместе. Движения начинаются с правой руки.

Исполнение пляски.

- Ребята, посмотрите, здесь лежит мешочек. Интересно, что в нём?

По звучанию дети угадывают бубен.

Проводится игра «Не зевай». Водящий выбирается считалкой «Бубен»

1,2,3,4,5 – будем с бубном мы играть

Кто быстрей его возьмёт, тот водить сейчас пойдёт!

- Пришло время нам прощаться, а вам в группу возвращаться. На вы пойдёте не просто так, а только тогда, когда зазвучит музыка, и идти будете в соответствии с её характером.

Под музыку дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...