Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему:
«В заколдованном лесу»
Задачи:
Закрепить представления детей об осени. Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Учить детей выразительно читать стихи, загадывать загадки. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.
Оборудование и материалы:
Декорации заколдованного леса, магнитофонная запись «Полет Бабы-Яги», осенние мелодии, конверты с осенними листьями, разрезанными на части, семена и плоды деревьев, гриб - боровик (мягкая игрушка), конверты с математическими заданиями, гуашь, штампы, кисти.
Действующие лица:
Сказочные герои: Баба-Яга, Лесовичок, Ведущий (взрослый).
Ход нод:
Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба-Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.
Баба - Яга. -Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли?! Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети. - Ты всегда грубая, невежливая, страшная.
Баба-Яга. - Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги... Нет-нет, лучше отправлю - ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
Звучит «Полет Бабы-Яги», дети приседают на корточки и закрывают глаза, а Баба-Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время второй воспитатель расставляет декорации: пень, два дерева (на деревьях паутина), куст. Баба-Яга убегает в другую комнату. Дети открывают глаза и оказываются в заколдованном лесу.
Ведущий. - Ребята, посмотрите, ведь она нас действительно отправила в заколдованный лес, какой-то странный лес. А как нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?
Дети. - Лесовичок живет в лесу, надо позвать Лесовичка!
Ведущий. - Правильно, он нам должен помочь. (Появляется Лесовичок).
Лесовичок. - Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно загадать загадку об осени или рассказать стихотворение, только выразительно.
(Дети читают стихи об осени, загадывают загадки).
Ведущий. - Ну, как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?
Лесовичок.- Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы загадываете загадки и читаете стихи. С первым заданием вы справились.
(Релаксация)
1. - Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь! Предстаете себе что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом : у - у - у
А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы
поют высоким голосом: у-у-у.
2. Продолжаем путь по нашей тропинке, второе задание.
В этих конвертах осенние листья. Нужно собрать листик из частей и
определить, с какого он дерева.
(Игра головоломка «Собрать целое из частей»).
3. - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот следующее задание следует отыскать самим. Для этого всем нужно повернуться вправо, сделать 3 шага вперед и под деревом найти корзинку с сюрпризами. Открываем, осторожно. Что там? (Игра «С какой ветки детки»)
4. Физминутка.
Пантомима «Прогулка в лес».
Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)
Перепрыгиваем через лужу (прыжки на двух ногах)
Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о - о - о!
Прислушаемся к шуму листьев (ш - ш - ш)
Вдруг подул ветерок (легкий выдох с округлением губ)
Ветер утих. Будем собирать грибы.
Мы по лесу шли, шли, боровик нашли, не простой, а с конвертом и в нем задание для ребят.
Сколько нас? Посчитайте. Предлагаю разделиться на 2 команды по 5 человек.
Задание 1-й команде. Нужно найти каждой фигурке свой домик.
Задание 2-й команде. Зачеркнуть фигуры, которые не имеют углов. Заштриховать квадрат и прямоугольник.
(Лесовичок оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других).
Лесовичок. - Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.
Дети. - Это Баба-Яга нас сюда отправила.
Лесовичок. - я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится!? А заодно и с последив заданием справимся.
Дети. - Мы согласны с тобой Лесовичок, а что же нам такое сделать?
Лесовичок. - Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем ее «Осенний натюрморт» и подарим ее Бабе-Яге. ( Показывает лист ватмана, на котором изображено окно, на подоконнике стоит пустая ваза для фруктов). Штампами дети рисуют яблоки. А листочками украшают окно (звучит осенняя мелодия).
Дети выполняют работу: трое штампами рисуют яблоки, трое - листочки, трое -осенние листья наносят промакиванием.
Молодцы, ребята! Как красиво получилось! Бабе-Яге понравится. А сейчас я должен прощаться с вами. Все задания выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свиданья. Теперь вы закроете глаза и посчитаете до 10. (Шум, убираются декорации. Дети открывают глаза и зовут бабу-ягу)
Баба-Яга. - Ребята я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.
Дети. - Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотим, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам гости.
Баба-Яга. - Спасибо, ребята! До свидания!
Дети. - До свидания.
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...