Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему:
«В заколдованном лесу»

Задачи:

Закрепить представления детей об осени. Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Учить детей выразительно читать стихи, загадывать загадки. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Оборудование и материалы:

Декорации заколдованного леса, магнитофонная запись «Полет Бабы-Яги», осенние мелодии, конверты с осенними листьями, разрезанными на части, семена и плоды деревьев, гриб - боровик (мягкая игрушка), конверты с математическими заданиями, гуашь, штампы, кисти.

Действующие лица:

Сказочные герои: Баба-Яга, Лесовичок, Ведущий (взрослый).

Ход нод:

Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба-Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.

Баба - Яга. -Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли?! Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети. - Ты всегда грубая, невежливая, страшная.

Баба-Яга. - Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги... Нет-нет, лучше отправлю - ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Звучит «Полет Бабы-Яги», дети приседают на корточки и закрывают глаза, а Баба-Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время второй воспитатель расставляет декорации: пень, два дерева (на деревьях паутина), куст. Баба-Яга убегает в другую комнату. Дети открывают глаза и оказываются в заколдованном лесу.

Ведущий. - Ребята, посмотрите, ведь она нас действительно отправила в заколдованный лес, какой-то странный лес. А как нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети. - Лесовичок живет в лесу, надо позвать Лесовичка!

Ведущий. - Правильно, он нам должен помочь. (Появляется Лесовичок).

Лесовичок. - Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно загадать загадку об осени или рассказать стихотворение, только выразительно.

(Дети читают стихи об осени, загадывают загадки).

Ведущий. - Ну, как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок.- Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы загадываете загадки и читаете стихи. С первым заданием вы справились.

(Релаксация)

1. - Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь! Предстаете себе что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом : у - у - у

А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий  ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы

поют высоким голосом:  у-у-у.

2. Продолжаем путь по нашей тропинке, второе задание.

В этих конвертах осенние листья. Нужно собрать листик из частей и

определить, с какого он дерева.

(Игра головоломка «Собрать целое из частей»).

3. - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот следующее задание следует отыскать самим. Для этого всем нужно повернуться вправо, сделать 3 шага вперед и под деревом найти корзинку с сюрпризами. Открываем, осторожно. Что там? (Игра «С какой ветки детки»)

4. Физминутка.

Пантомима «Прогулка в лес».

Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)

Перепрыгиваем через лужу (прыжки на двух ногах)

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о - о - о!

Прислушаемся к шуму листьев (ш - ш - ш)

Вдруг подул ветерок (легкий выдох с округлением губ)

Ветер утих. Будем собирать грибы.

Мы по лесу шли, шли, боровик нашли, не простой, а с конвертом и в нем задание для ребят.

Сколько нас? Посчитайте. Предлагаю разделиться на 2 команды по 5 человек.

Задание 1-й команде. Нужно найти каждой фигурке свой домик.

Задание 2-й команде. Зачеркнуть фигуры, которые не имеют углов. Заштриховать квадрат и прямоугольник.

(Лесовичок оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других).

Лесовичок. - Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.

Дети. - Это Баба-Яга нас сюда отправила.

Лесовичок. - я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится!? А заодно и с последив заданием справимся.

Дети. - Мы согласны с тобой Лесовичок, а что же нам такое сделать?

Лесовичок. - Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем ее «Осенний натюрморт» и подарим ее Бабе-Яге. ( Показывает лист ватмана, на котором изображено окно, на подоконнике стоит пустая ваза для фруктов). Штампами дети рисуют яблоки. А листочками украшают окно (звучит осенняя мелодия).

Дети выполняют работу: трое штампами рисуют яблоки, трое - листочки, трое -осенние листья наносят промакиванием.

Молодцы, ребята! Как красиво получилось! Бабе-Яге понравится. А сейчас я должен прощаться с вами. Все задания выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свиданья. Теперь вы закроете глаза и посчитаете до 10. (Шум, убираются декорации. Дети открывают глаза и зовут бабу-ягу)

Баба-Яга. - Ребята я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.

Дети. - Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотим, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам гости.

Баба-Яга. - Спасибо, ребята! До свидания!

Дети. - До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников