«Зайка-любознайка в гостях у ребят» занятие по ФЭМП в средней группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Цели деятельности педагога: развивать память, речь, мыслительные операции, творческие способности, воображение. Продолжать знакомить с образованием нового числа на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 3-4 элемента. Познакомить с формой наглядного изображения числа 4, учить соотносить цифру с количеством. Закреплять умение при сравнении двух предметов. Выделять параметр ширины, используя в речи слова «шире», «уже».

Планируемый результат: ребенок умеет образовывать новое число, считать до 4, знает наглядное изображение цифр, умеет соотносить количество с цифрой. Умеет сравнивать предметы по ширине. Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности: умеет работать по правилу и образцу.

Методические приемы:

1. игра;

2. сюрпризный момент;

3. работа у фланелеграф, объяснение, беседа по теме;

4. вопросы воспитателя, ответы детей;

5. физкультминутка;

6. работа за столом;

7. рассказывание сказки, действия детей;

8. итог занятия.

Материал и оборудование: пластмассовые и резиновые игрушки; карточки с цифрами; модели круга, квадрата, треугольника; фланелеграф; мягкая игрушка Заяц; домик с прорезью; две цифры разной ширины, аудио-запись музыкальных пауз и голоса Зайца, плейер.

Ход занятия

I.

Вос-ль. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе и т.д.).

1

По окончании игры раздается стук в дверь.

Вос-ль. Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка-любознайка в гости пришел.

Заяц. Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка-любознайка за то, что я хочу узнать много нового и интересного.

Вос-ль. Ну, что ж , тогда садись с ребятами за стол, начнем занятие.

- Зайка, а ты умеешь считать?

- Умею, но иногда ошибаюсь.

- А вот наши дети умеют считать и редко ошибаются, хочешь, мы и тебя научим?

- Да, очень хочу.

Вос-ль. Сегодня мы с вами посадим цветы. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Правильно. Выросли 3 ромашки (3,2,1).

- Давайте все вместе сосчитаем, сколько выросло ромашек?

2

- Прилетели «божьи коровки» и сели на каждую по одной на каждый цветок (над каждым цветком выкладывают по жуку).

- Что можно сказать о цветах и жуках? Давайте посчитаем их. Алина считает цветы, а Настя – жуков. Сколько их? Правильно, цветов столько же, сколько насекомых, а насекомых столько же, сколько и цветов. Их поровну.

- Пригрело солнышко, и выросла еще одна ромашка. (Воспитатель выставляет еще один цветок).

- Посчитайте, сколько всего ромашек у нас выросло. (При счете обратить внимание на согласование числительных с существительными в роде и падеже).

- Чего теперь больше цветов или насекомых?

- Чего меньше?

- Как сделать поровну? (Нужно, чтобы прилетела еще одна «божья коровка» и тогда будет поровну, по 4; надо сорвать одну ромашку-тогда их опять будет по 3).

Посмотрите, как выглядит цифра «4». Послушайте стихотворение об этой цифре:

4 в комнате угла,

4 ножки у стола

И по 4 ножки

У мышки и у кошки. (С.Маршак).

3

- Ребята, какая это цифра (показывает цифру «4»)? Правильно, это цифра 4.

- А кто мне назовет все цифры, которые нам встречались? (Показывает цифры, выложенные на фланелеграфе, в определенном порядке 1, 2, 3, 4).

Зайка-любознайка. Спасибо, ребята, теперь я тоже буду стараться считать правильно.

II.

Вос-ль. Ребята, хотите поиграть в магазин самообслуживания?

- Зайчик, помоги мне раздать сумочки и карточки с цифрами. Вы должны купить столько товара, сколько указано на этих карточках.

(Когда дети   правильно приносят игрушки, воспитатель хвалит их, а игрушки выкладывает на отдельный стол. Спрашивает детей название того, что они принесли. Выясняет, чего больше, а чего меньше и как сделать поровну).

Заяц. Вот молодцы какие, как быстро научились правильно считать.

Вос-ль. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц. Хочу.

Вос-ль. Тогда вставай с ребятами в круг.

 4

Физкльминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка «прыг» и убежал…

Заяц. Сегодня утром я гулял по лесу и весело играл с другими зайцами, как вдруг из-за кустов выскочил серый волк. Он хотел съесть меня. Я побежал к своему домику. Но вот беда, я не сумел правильно выбрать дверь в своей новый лубяной домик и волк чуть не съел меня.

III.

Вос-ль. Давайте, ребята, поможем зайчику отыскать нужную дверь, да чтобы она плотно закрывалась. Пододвиньте образцы к себе и выберите дверь, которая подходит – широкую или узкую. Какая дверь плотно закрывается? (Заяц смотрит, как дети справляются с заданием, хвалит их).

5 6

7

Заяц. Спасибо вам за то, что помогли выбрать нужную дверь. Теперь я буду внимателен и волк не догонит меня.

1,2,3,4,5

Вышел зайчик погулять.

Вдруг волчище выбегает,

Зайка в домик убегает.

IV.

Вос-ль. Сейчас я вам расскажу сказку, а Настя, Никита и Юля мне помогут. Вот послушайте. Жили – были два человечка (выходят дети с нарисованными геометрическими фигурами на голове).

8

И был у них домик. Вот такой (показать на фланелеграфе).

10

Гуляли они как-то и увидели смешного человечка. Вот такого:

11

Испугались и думают «Кто же это?»

 

Вос-ль:

- На круг похож? ( Ответы детей).

- Почему? ( Ответы детей).

- На треугольник похож? Почему? Посчитайте углы. ( Ответы детей).

Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут».

Вос-ль. Вот так они и познакомились.

«Я – круг, у меня нет углов. Я как солнце, тарелка. Я могу катиться».

«Я – треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны. Я похож на крышу».

«А меня зовут - квадрат. На что я похож? (Дети придумывают ответы). Стали они жить вместе. А дом у них был вот такой. Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме для друзей).

 12

Заяц. Ой, ребята и мне пора домой в лес. За то, что вы меня научили считать, играли со мной и познакомили с удивительными человечками, я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит. Занятие заканчиваются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...