Театрализованное занятие по изодеятельности для детей средней группы на тему «Нарисуем сказку для зайчика»

 

Программные задачи:

  • Приобщать детей к удивительному миру искусства
  • Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества
  • Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: набрызг, печатка, пальчиковая живопись.
  • Вызвать интерес и сочувствие к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость при восприятия рисунка, стремиться к созданию своего рисунка.

Материал и оборудование:

Гуашь, плотная белая бумага, салфетки, стаканчики, подставка для зубных щеток, зубные щетки, ластики, пенек, елки.

Методические приемы

Беседа, оценка, элементы триз, самостоятельная работа детей, игровая ситуация, показ, объяснение, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение сказки, разучивание физминуток.

Ход занятия

Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти

Потому. Что сказка птица

Чуть спугнешь и не найдешь

И так мы отправляемся в сказочное путешествие.

Звучит музыка.

Сидит зайка на пенечке.

Воспитатель

Кто это плачет на пенечке?

Давайте подойдем поближе и узнаем

Почему зайчик такой грустный?

Что же с ним случилось? (дети спрашивают).

Заяц

У меня случилось несчастье, я остался без домика.

Не плачь зайчик оставайся с нами мы тебе поможем.

Ребята, поможем зайке?

Вот сейчас посмотрим кукольный театр и все узнаем.

Показ сказки «Заюшкина избушка» (сказка-пересказ К П Северинец).

Вот бывают чудеса

Жили зайка и лиса

И стояли на опушке

По соседству их избушки

У косого лубяная

У плутовки ледяная

Лишь повеяло весной

Дом растаял ледяной

Не осталось даже следа

И лиса идет к соседу…

Не возьмешь ли на постой,

На денечек, на другой?

Горько жалобно рыдает

Слезки лапкой вытирает

Заходи кума смелей

Зайка сжалился над ней

У меня просторный дом

Не сидеть же под кустом!

А лиса едва вошла

Зайку тут же прогнала

Для двоих изба мала

Вон пошел и все дела

Под кустом косой дрожит

Мимо серый волк бежит

Ты чего дружок не весел

Уши длинные повесил?

Тут ему бедняжка зайка

Рассказал все без утайки

НУ, уж я твою беду

Мигом, братец разведу (сказка продолжается).

Ребята понравилась вам сказка?

Что же случилось с нашем зайцем?

Кто ему помогал? Не кто не смог помочь даже петушок

А вы хотели бы помочь?

А как можно помочь? (построить домик).

Ребята а можно придумать свою сказку, другую, что бы зайка был веселым, а лиса исправилась?

Давайте вместе придумаем новый конец сказки.

Я начну а вы продолжайте…(ответы детей).

Стали все звери водить хоровод вокруг нового дома, а лисе стало обидно осталась она одна.

Ребята, может простим лисичку?

И звери простили лису и стали они вместе справлять новоселье, веселиться.

Давайте и мы развеселим зайку, встанем в круг.

Физминутка «ЗАЙКА» (под муз сопровождение).

Заинька выходи, серенький выходи (хлопают)

Вот так, выходи

Заинька руки в бок (поворачивается в разные стороны)

Заинька топни ножкой

Серенький топни ножкой (топают)

Вот т так топни ножкой

Заинька попляши

Заинька покружись

Заинька поклонись (все кланяются)

Зайка понравилась тебе песенка?

Ребята а что еще вы хотели сделать для зайчика? (нарисовать домик, друзей)

Нарисуйте для зайца сказку и я буду рисовать с вами. (дети рисуют под муз сопровождение)

Каждый из вас выйдет и расскажет о своем рисунке (дети выходят к стенду вывешивают и рассказывают о своем рисунке).

Дети, посмотрите у нас получилась целая сказка, прекрасная выставка.

Вам понравилось дети? А тебе зайка?

Заяц я заберу с собой ваши рисунки спасибо вам они очень помогли мне вы настоящие художники (уходит).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Читайте также

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...