Конспект занятий по экологии в подготовительной группе «Каменный уголь и мел»

Программное содержание:

1. Познакомить со свойствами каменного угля и мела, с тем как их добывают и используют.

2. Закреплять умение обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

3. Поддерживать интерес к опытнической работе.

Материал:

- каменный уголь;

- мел;

- загадки;

- банки с водой и палочки;

- схема добычи каменного угля;

- салфетки;

- бумага для рисования;

- цветные кружочки для игры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Что нас окружает? (Нас окружает предметы природы.) Какая бывает природа? (Живая и неживая.) Какие признаки живого вы знаете? (Всё живое дышит, размножается, растёт, двигается, питается.) Давайте с вами поиграем в игру «живое - неживое». Я буду называть разные слова, а вы – поднимать круги: если живой предмет – зелёного цвета, если неживой – красного. Молодцы! За правильные ответы я приготовила вам загадки.

С виду неприглядный камень.

Он в земле лежит пластами.

Что б наверх его поднять,

Надо в шахте побывать.

Под землёю огоньки –

Это в шахтах горняки

Отбивают молотками

Этот очень нужный камень.

Он имеет чёрный цвет,

Всем даёт тепло и свет.

                                      (уголь)

Белый маленький комочек,

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки.

Растворяется легко:

Попадет комочек в речку –

Утечёт как молоко.

                                (мел)

Вот он какой, каменный уголь. У вас на столах подносы. Найдите на них уголь. Какого он цвета? Он твёрдый или мягкий? Пачкает ли он руки? Каменный уголь не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения. Его основу составляют остатки погибших растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в рыхлый торф, а из него уже образуется уголь.

Что же произойдёт, если опустим его в воду? Уголь утонул. Он тяжёлый. Помешаем воду палочкой. Запомни: каменный уголь не растворим ни в одной из жидкостей.

Нужен ли уголь человеку? Для каких целей?

- даёт много тепла;

- на заводах и фабриках;

- для получения электроэнергии;

- при выплавке чугуна и стали;

- при изготовлении краски и лака.

Добыча ведётся как на поверхности земли, так и глубоко под землёй. Для этого строят шахты.

(Описание шахты).

Найдёт знаки угля на карте области.

А теперь найдите мел своих столах. Какого он цвета? Он оставляет цвет на доске. Значит, он крошится, сыплется. Руки пачкает, в воде он растворяется. Потому что мел – это известняк, который состоит из морских организмов и водорослей. Это затвердевший морской ил, в котором встречаются раковины моллюсков, скелеты морских ежей и даже кораллы.

Как вы думаете, где же используют мел?

- в с.х. для удобрения почвы и для подкормки животных;

- в промышленности для производства цемента и извести;

- для производства пластмассы, лака, краски, стекла и соды;

- с помощью мела очищают сахар от примесей;

- для изготовления лекарств и зубных паст.

Мел залегает на разных глубинах. Его можно обнаружить на берегах рек и глубоко под землёй.

Найдём на карте известняк.

Сегодня мы узнали много нового про уголь и мел. А сейчас я предлагаю вам нарисовать пейзаж мелом на чёрной бумаге. Лучшие работы поместим на выставку.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Звуки (м), (м) Буква…

Конспект НОД по обучению грамотеТема: «Звуки (м), (м) Буква М» Программные задачи: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков (м), (м)...

Лепбук «Труд в природе»

Лепбук «Труд в природе» (Авторское дидактическое пособие) Дидактическое пособие лэпбук «Труд в природе» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной...

Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери

Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери Цель: 1) развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) воспитывать...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство