Лепим из пластилина. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Скучный лес»
Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.
Материал: макет изготовленного леса из пластилина, коробка с пластилином, стеки, дощечки, салфетки, картинки с изображением животных, фотоаппарат.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на макет леса.
При рассматривании приходят к выводу, что в лесу только деревья и полянки. Воспитатель:
- Вам не кажется, что лес какой-то пустой и скучный. Чего в нем не хватает?
Дети:
- Зверей и птиц.
Воспитатель:
- Предлагаю лес оживить. Как нам это сделать?
Дети: сделать из пластилина животных и птиц.
Воспитатель показывает коробку с пластилином.
- Коробка откроется тогда, когда вы отгадаете все загадки про зверей, которые будут жить в нашем лесу.
1. Лесной портной
Не шьет сорочек,
На иглах он несет грибочек. (Еж)
2. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех боится. (Заяц)
3. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
То мороза пряча нос. (Медведь)
Воспитатель:
- Молодцы дети, все загадки отгадали. Коробка с пластилином открылась. А еще какие животные живут в лесу. (Дети перечисляют животных.)
Физминутка «Изобрази животное».
Воспитатель показывает волшебный фотоаппарат и предлагает детям изобразить животных. Фотографирует детей . Затем воспитатель раздает детям фотографии с разными лесными животными, которых изображали дети.
Воспитатель:
- Дети, рассаживайтесь за столы. Начнем лепить обитателей для нашего леса.
Воспитатель напоминает способы лепки и то, что необходимо при лепке зверей соблюдать пропорции тела. Наблюдая за работой детей, воспитатель помогает детям добиться выразительности передачи образа животных.
В конце занятия дети рассматривают животных и размещают рядом с норками, пнями и деревьями.
Воспитатель:
- Смотрите дети. Лес на ожил.
В нем теперь есть много животных, а вот ягод и цветов нет.
Давайте продолжим работу на следующем занятии и украсим лес ягодами, цветами и грибами.
Читайте также |
---|
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...
Верба – символ весны
Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...