Конспект занятия по исследовательской деятельности детей средней группы

Тема: Что мы знаем о воде?

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами.

Задачи:

1. Закрепить знания детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, взаимопомощь, сочувствие.

4. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений

Методы и приемы:

Игровой ( внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)

Наглядный (схемы, математическое панно, слайды)

Предварительная работа:

- Наблюдение за дождём, лужами, ручейками, росой, облаками, туманом, инеем, за снегом, сосульками, морозными узорами на окне.

- Чтение рассказов. Слушание разных вариантов музыкальных произведений, отражающих поведение воды.

- Подборка слайдов «Кому нужна вода»;

Работа с родителями (изготовление презентаций);

- опыты (превращение снега в воду, воды в лед, изменение цвета и вкуса воды, запаха)

- Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материал:

- Математическое панно,

- Эмблемы «Помыл руки, не забудь плотно закрыть кран»;

- Кукла гномик;

- Символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, кто- то к нам еще пришел. Давайте посмотрим кто это? А вы кто?

Гномик: Я гномик.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Гномик: Док.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиком.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ты к нам в гости пришел?

Гномик: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто знает из какой сказки к нам гном в гости пришел?

(ответы детей)

Воспитатель: Но когда ходят в гости обычно радуются этому. А ты пришел грустный. У тебя что то случилось?

Гномик: Да, вот только я не знаю, как вам это рассказать. Вон там, далеко-далеко, в моем лесу была речка. Вот….. такая большая. Текла себе, текла. Мы ею любовались, мы в ней купались, рыбу ловили. А теперь с ней что- то случилось. Она перестала течь и стала твердая-твердая и холодная, как камень. Мы с моими братьями очень переживаем. И поэтому меня послали к вам, в детский сад, чтобы, вы, ребята, мне помогли. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ребята, большая беда приключилась. Ведь без воды ни как нельзя. Ведь вода всем нужна

Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»

Воспитатель: А где же ты живешь, гномик?

Гномик: Вон там, далеко, пойдемте, покажу. Только путь к нам в лес очень трудный.

Воспитатель: Ребята, надо пройти аккуратно, чтобы не упасть и не заблудиться. Лес то очень большой.

(полоса препятствий)

Гномик: Вот мы и пришли. Это наши домики, а вот мои братья. Здесь мы живем.

Воспитатель: Как у вас здесь красиво. Ребята, посмотрите сколько домиков. Сколько их? Давайте посчитаем.

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно, семь гномиков. Ой, ребята, а вы ничего не замечаете?

Дети: Нет гномика.

Воспитатель: Правильно, ребята, одного гномика не хватает. А в каком домике не хватает гномика? Какого он цвета? Какая цифра на нем написана? Сколько гномиков в этом домике? А если один придет, сколько будет? А если сверху посчитать, то какой гномик по счету ушел, а снизу?

(ответы детей)

Правильно ребята, какие вы молодцы. Дока а где же ваш гномик , куда он подевался?

Гномик: Это наш Соня, он, наверное опять где- то уснул.

Воспитатель: Катюша, пойди, посмотри, случайно не заснул он на нашей кроватке? Вот он Соня. Давайте мы его в его домик посадим. Сколько теперь гномиков в этом домике?

Дети: шесть.

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

(на проекторе появляется замерзшая речка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с их речкой? Кто - нибудь догадался, что произошло?

Дети: Да, она замерзла.

Воспитатель: Правильно, она замерзла и стала твердая, как камень. Кто- нибудь знает, почему это случилось?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: А зимой, что происходит с водой?

Дети: Вода, река замерзает.

Воспитатель: Правильно, конечно же речка просто замерзла. Но ты , гномик, не переживай, придет весна, ярко засветит солнышко и речка опять зажурчит и потечет. Так что ты успокой своих братьев - гномиков и знайте, что зимой , при морозе вода замерзает.

Гномик: Да, наверное это все верно, но мы не можем ждать до весны. Нам нужна вода сейчас. В нашем лесу кроме этой речки воду больше брать негде.

Воспитатель: Хорошо, гномик, мы сейчас с ребятами подумаем, что же мы можем для вас сделать. Кто знает, как можно помочь?

Дети: Снег растопить.

Воспитатель: Правильно. А как?

Дети: Поставить его в теплое место и тогда снег растает и превратится в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще в речке можно сделать прорубь и оттуда брать воду. А еще в прорубе можно ловить рыбу (на проекторе показывается прорубь).

Гномик: Спасибо, вам , ребята. Мы обязательно сделаем прорубь в нашей речке.

Воспитатель: Гномик, а наши ребята тебе могут рассказать о воде еще очень много-много интересного. Хочешь?

Гномик: Да.

Рассказы детей сопровождаютя показам фотографий с опытом на проекторе.

1 ребенок.

Вода - это жидкость. Она течет, ее можно налить во что – нибудь: в стакан, ведро, лейку. Ее можно перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель:   Спасибо, правильно. А для того, чтобы, ты, гномик, , и, ребята, лучше это запомнили, я приготовила вот такой символ.

2 ребенок.

Вода - бесцветная.

Если в стакан с водой положить какой – нибудь предмет, то мы его сможем увидеть. А если в стакан с водой добавить краску, то она покрасится и предмет мы уже не увидим.

Воспитатель: Правильно, вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

3 ребенок.

Вода не имеет вкуса.

Если в нее добавить соль, то вода будет соленая, если добавить сахар, то вода будет сладкая.

Воспитатель: Спасибо, правильно. Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

4 ребенок.

Вода не имеет запаха.

5 ребенок.

Вода может принимать разную форму. Если воду поставить в морозилку, то она превратится в лед.

Гномик: Сколько интересного вы мне рассказали о воде, но я всего и не запомнил.

Воспитатель: А ребята тебе помогут. Никита расскажи нам по символам

все, что мы говорили о воде.

Гномик: Спасибо, вам большое. Я обязательно расскажу своим братьям о том, что узнал.

Воспитатель: А ты, гномик, знаешь, что воду надо беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Гномик: А зачем ее беречь? Вон сколько воды много.

Воспитатель: Да, воды очень много. Но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил. И мы все должны беречь воду и не засорять ее. А чтобы ты не забывал про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки закрой кран»

Гномик: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран надо всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот гномик, мы помогли тебе и твоим братьям.

Гномик: А за то, что вы нам помогли. Мы с моими братьями хотим вам подарить разноцветные льдинки.

Воспитатель: Спасибо. А теперь нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания. ( возвращение через полосу препятствий)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в группу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Что интересного запомнилось в нашем путешествии?

(ответы детей)

Дополнительная информация:

http://www.moi-detsad.ru/zanatia37.htm



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...