Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе

«Путешествия Курочки - Рябушки»

Цель:

Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», выучить стихотворения «Петушок» рассматривания иллюстрации курочки, цыплят.

цыплят, игровое - упражнения «Найди цвет».

Оборудование:

Игрушка курочка, баночки с зерном , кусочек хлеба, рисунок цыпленка, формы с изображением цыпленка по количеству детей, дорожка зеленого цвета, дорожка из камушек, дорожка из палочек, дорожка из макет луж, макет яйца, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята у нас, большой детский сад «Белочка»

Дети: Да! (поднимают руки вверх.)          

Воспитатель: А у зайца домик маленький.

Дети: Да! (приседают, руки опущены)

Воспитатель: Мишка наш пошел домой.

Дети: (идут вперевалочку)

Воспитатель: Поскакал и заинька.

Дети: (руки перед собой и прыгают на носочках)

Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Какая она Курочка Ряба по внешнему виду?

Дети: Курочка Ряба красивая, большая, пестрая, добрая.

Воспитатель: Ребята, что на голове у курочки?

Дети: На голове у курочки гребешок.

Воспитатель: Покажите, где у курочки глазки?

Дети: Показывают и называют глазки.

Воспитатель: Покажите, где крылья?

Дети: Показывают и называют крылья.

Дети: Покажите, где хвост?

Дети: Показывают и называют хвост.

Воспитатель: Покажите, где клюв?

Воспитатель: Чем питается курочка?

Дети: Зерном, хлебушком, травкой, червяками.

Дети подойдите к столу, на столе у нас стоят маленькие баночки с пшеном.

Воспитатель: Возьмите баночку и пересыпайте пшено вместе со мной, с одной баночки на другую.

Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, почему курочка так кричит?

Давайте у нее спросим.

Воспитатель имитирует, прислушивается к тому, что говорит курочка.

Она очень волнуется, потерялись ее цыплята.

Как же ей помочь? Ребята давайте сделаем ей цыпляток.

Подойдите к столу, где лежат формы с изображением цыплят.

Аппликация «Цыпленок»

Цель: учить кисточкой намазывает клеем формы цыплят и посыпать их пшеном, следить за тем, чтобы каждая форма была закрыта зерном. Воспитывать аккуратность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите курочка перестала волноваться, она  обрадовалась. (Воспитатель вместе с курочкой рассматривают красивых, кругленьких, пушистеньких цыпляток)

Воспитатель: Дети, скажите какого цвета наши цыплятки?

Дети: Цыплята желтого цвета.

Воспитатель: Чем мы посыпали формы цыплят?

Дети: Пшеном.

Курочка вновь начинает беспокойно кудахтать. (Аудиозапись)

Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?

Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте с курочкой гулять по траве зеленой шух-шух-шух.

Дети снимите сандалики и встаньте на дорожку – здоровья.

1. Ходьба по дорожке - камушки. (По камушкам скок-скок-скок).

2. Ходьба по дорожке – палочки. (по дорожке топ- топ –топ).

3. Ходьба по дорожке – лужам. ( По дорожке   плюх- плюх- плюх).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Вышла Курочка гулять».

Цель: Воспитатель читает текст, дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движения.

Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).

Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).

А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).

Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем).

Не ходите далеко! Лапками гребите! (топают ногами).

Зернышко ищите! Съели толстого жука. (стучат пальчиком об пол).

Выпили водицы. Полное корытце. (накланяются).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо выполнили упражнения.

Наша курочка хочет еще с вами поиграть в игру «Петушок».

Цель: Учить выполнять имитационные упражнения, показывая красоту, пластичность движений.

Петушок, петушок (руки опущены).

Золотой гребешок (руки вверх скрестить).

Масляная головушка (показывают головку).

Шелковая бородушка (показывают бородку).

Что-ты рано встаешь, голосисто поешь (кричат «Кукареку»).

Деткам спать не даешь (руки в ладошки).

Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!

А теперь пора и домой возвращаться.

Пойдемте пройдем обратно по дорожке – здоровья.

1. По траве шух-шух-шух.

2. По камушкам скок-скок-скок.

3. По лужам плюх- плюх –плюх.

4. По дорожкам топ- топ- топ.

Вот мы и пришли! Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите ка, она снесла яичко, да не золотое, да не простое.

Воспитатель открывает, а там угощение.

Список использованной литературы:

  1. В.Г. Алямовская «Ясли - это серьезно» 2000г.
  2. Е. Фадеева, А. Траханова «Прыг – скок по радуге. Знакомство с первыми сказками» Москва 2000г.
  3. С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Москва 1987г.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2007г; № 10, 1988г.
  5. Венгер Н.Б «Воспитание сенсорной культуры ребенка»




Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными...

Мастер-класс в рамках чемпионата «KidSkills». Компетенция «Кулинарное дело» в технике…

Мастер-класс в рамках чемпионата «KidSkills»Компетенция «Кулинарное дело» в технике лепка из цветного солёного теста «Витамины для друзей» Цель: развитие социальных навыков детей, их...

Проект «Компьютер – наше настоящее»

Проект «Компьютер – наше настоящее» Паспорт проекта Руководитель проекта: Аристова Ирина Владимировна. Педагогическая деятельность: Воспитательная. Аудитория: дети старшей группы. Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой. Срок...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру "Мое имя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»             Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром   « Моя семья»   старшая группа       Воспитатель: Лапицкая А.М.       г...

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство