Занятие «Веселые зайчата»

(в первой младшей группе)

Программное содержание:

1. Закрепить формирование представлений детей об обитателей леса - зайце, его внешнем виде, среда обитания, питания, особенностях образе жизни;

2. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы.

3. Закрепить правильное употребление в речи детей слов: большой - маленький, один - много, длинный - короткий; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

4. Упражнять в складывание пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зайца и его обитания, рассматривании иллюстрации птиц воробья, вороны, чтение худ. литературы, работа по сенсорике.

Оборудование:

Фонограмма с записью плача, мягкие игрушки зайчиков по количеству детей, цветные дорожки (красная, зеленая), тарелочки красного и синего цвета, «Чудесный мешочек», бутафорский торт из пластилина, дощечки, салфетки, угощения для детей.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель знакомит гостей с детьми.

В нашей группе 12 ребят

Много маленьких ребят

Все играть они хотят

И Лера, и Катя, и Ангелина, и Данил.

Много маленьких ребят

Все они играть хотят

В это время включается фонограмма детский плач.

Воспитатель: Дети кто-то плачет?

Вы не плачете?

Дети: Нет!

Воспитатель: А кто интересно? Давайте поищем.

Все вместе ищут, находят маленьких зайчат, рассматривают зайчат.

Воспитатель: Что у них есть?

Дети: Глаза, уши, хвостик.

Воспитатель: А какие они маленькие или большие?

Дети: Глаза маленькие, кругленькие.

Воспитатель: Какие у них уши?

Дети: Уши у зайцев длинные (показывают).

Воспитатель: Какая у них шерстка?

Дети: Показывая на себе теплая, мягкая.

Воспитатель: Какие лапки у них?

Дети: Лапки у них маленькие, мягкие.

Воспитатель: Какой у них хвост?

Дети: У них хвост пушистый, короткий, беленький.

Воспитатель: Ребята прижмите к себе зайчат, подышите на них, согрейте, полюбите их.

Воспитатель: Наверное, зайчата проголодались.

Ребята, подойдите к столу. Здесь лежат две тарелки и «Чудесный мешочек»                        

Что они любят кушать?

Воспитатель: Ребята, нужно доставать из «Чудесного мешочка» овощи и фрукты называть их, что любят зайчики есть, класть в синюю тарелочку, а что не едят в красную тарелочку положите.

Дети: Они любят кушать морковь, капуста, травку.

Воспитатель: Ребята, что это у зайчиков на шее?

Дети: У них на шее бантики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтый бант, красный бант, зеленый бант.

Воспитатель: Ребята перед нами лежат две дорожки, нужно пройти через эти дорожки, у кого какой цвет бантика на шее зайчика, по той дорожке вы должны пройти. Зайчики хотят попрыгать.

Воспитатель: Мы так с вами попрыгали, что пришли на лесную полянку.

Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Зайка».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (сидят и руками играют над головой)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, (руками обнимают сами себя)

Надо зайке поскакать,                

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (скачут на носочках продвигаясь вперед)

Зайку волк напугал,

Зайка тут же убежал. (убегают за макеты деревьев)

Воспитатель: Ребята, кто это сидит на дереве?

Дети: Ворона, воробей.

Воспитатель: Воробей маленький или большой, а ворона?

Дети: Ворона большая, а воробей маленький.

Воспитатель: Как они кричат?

Дети: Кар- кар –кар, чик- чик- чирик.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичка».

«Села птичка на окошко, посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай, улетай - АЙ!»

Наши зайчики напугались?

Нужно успокоить их, поиграем в игру «Назови зайку ласково»

Дети: Пушистенький, мягонький, добренький, ушастенький.

Воспитатель:  

Ребята, кто сказал «Ау!»

(на пеньке сидит большая зайка)

Кто это сидит на пенечке и дожидается нас.

Дети: Зайчиха - мама.

Зайчиха – мама:  - «Вот вы где, проказники, а я вас ищу, испекла торт, ведь сегодня вы именинники. Только вот захотелось украсить вишней торт,

позвонила в лесной магазин, но там вишни не оказалось»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем маме зайчихе украсить торт.

Воспитатель: Дети, подойдите к столу, поможем украсить торт зайчат.

Возьмите пластилин и будем лепить вишни, круговыми движениями рук, раскатаем  пластилин сделаем кругленькие вишенки и украсим торт.

Воспитатель: Вишенки, какого цвета?

Дети: Вишни бывают красного цвета.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Ребята, поздравим наших зайчат с днем рождением?

Игра «Каравай».

Дети: Как на день рождения зайчат, испекли мы каравай

Вот такой ширины, вот такой вышины, вот такой ужины.

Восп-ль: Ребята, у зайчихи мамы есть две корзиночки, одну корзинку она подарит нашим зайчатам, а другую подарит Вам.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»