Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Стекло»
Программное содержание:
- познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;
- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.
Активизация словаря: сода, прочное, плотное, прозрачное, хрупкое, гладкое, режется.
Оборудование: стеклянные предметы - стакан, флакон, матрешка; пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка; крупа: рис, гречка.
Ход:
Организационный момент – дети встают в круг. Ребята какое время года? Какой сегодня день? Какой он по счету? Какое у нас занятие?
Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?».
Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).
- Дети а сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.
- Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»? (ответы детей).
- Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло – это природный материал? или рукотворный? Это дело рук человека.
Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (ответы детей).
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
4. - Дети а сейчас давайте определим качество стекла: опустить в стакан маленькую матрешку.
- Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому что стекло прозрачное).
- А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).
- А если уронить предмет из стекла? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)
- Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное, скользкое).
- Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)
- А кто пожелает рассказать, как человек использует стекло в своей жизни (предлагаю детям разные предметы, сделанные из стекла - рассказы детей).
- А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон).
- Ребята, а помните мы недавно ходили в поход на лесную поляну? Что мы с собой взяли? (термос, кружка) Захотели попить водички, но увидели, что кружка разбилась. Что же делать? Чем можно заменить кружку? (ответы детей). Правильно! Молодцы!
- Дети, посмотрите и скажите, что у меня на тарелочках? (крупа - гречка и рис). Помогите мне пожалуйста отдельно разложить по тарелочкам и баночкам рис и гречку (самостоятельная деятельность детей).
Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое стекло?
Сегодня хорошо постарались, помогли мне. Молодцы!
Читайте также |
---|
Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»
Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи: 1. Создать праздничную атмосферу. 2...
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...