Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность коммуникация и художественное творчество (аппликация)
Тема: «Королева лампочка»
Цель:
1. Развитие связной речи, воображения, фантазии.
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Воспитание бережного, экономного отношения к электроэнергии.
Оборудование
электрическая лампочка, энергосберегающая лампочка полипропиленовые и шерстяные нити, декоративные украшения - разноцветные бусинки, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребятки я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
Дети: Лампочка
Воспитатель:
- Правильно молодцы. Это лампочка
Воспитатель:
- Посмотрите, что я вам принесла?
(Показываю обыкновенную лампочку)
Воспитатель:
- Что вы можете сказать об этом предмете?
Дети:
- Это лампочка.
Воспитатель:
- Да, вроде бы перед вами обыкновенная стеклянная лампочка, которая служит для освещения.
Воспитатель:
- А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.
"Дом"
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
Воспитатель:
- Сегодня на занятии вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы ее не стало. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее». Он сердито ворчал: «Руки бы пообрывать этим поганцам!»
Воспитатель:
- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
Это не просто лампочка, а настоящая королева света.
Физкультминутка
«Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
- Давайте, превратим нашу лампочку в настоящую королеву. Как, по-вашему, должна выглядеть королева?
Дети:
- Корона, платье, косы
Практическая часть работы.
Воспитатель распределяет работу между детьми: приклеивание платья, изготовление короны, изготовление украшений из бусинок, плетение кос, прорисовка лица. Выполнение практической части коллективной работы, в ходе которой используются следующие приемы: напоминание, совет, показ и объяснение и др. По окончании - анализ выполненной работы.
Воспитатель:
- Как вы считаете, какая получилась поделка?
Дети:
- Красивая, нарядная.
Подведение итога изготовления поделки, в ходе которого педагог отмечает успехи детей в удачном подборе нитей, узоров, поощряет творческую активность детей, аккуратность выполнения работы.
Воспитатель:
- Вот теперь наша лампочка стала настоящей королевой.
Читайте также |
---|
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...
Модель двигательного режима по всем возрастным группам
Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...