Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность коммуникация и художественное творчество (аппликация)

Тема: «Королева лампочка»

Цель:

1. Развитие связной речи, воображения, фантазии.

2. Развитие творческих способностей детей.

3. Воспитание бережного, экономного отношения к электроэнергии.

Оборудование

электрическая лампочка, энергосберегающая лампочка полипропиленовые и шерстяные нити, декоративные украшения - разноцветные бусинки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребятки я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Дети: Лампочка

Воспитатель:

 - Правильно молодцы. Это лампочка

Воспитатель:

- Посмотрите, что я вам принесла?

(Показываю обыкновенную лампочку)

Воспитатель:

- Что вы можете сказать об этом предмете?

Дети:

- Это лампочка.

Воспитатель:

- Да, вроде бы перед вами обыкновенная стеклянная лампочка, которая служит для    освещения.

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.

"Дом"

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

Воспитатель:

- Сегодня на занятии вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы ее не стало. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее». Он сердито ворчал: «Руки бы пообрывать этим поганцам!»

Воспитатель:

- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

Физкультминутка

«Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

- Давайте, превратим нашу лампочку в настоящую королеву. Как, по-вашему, должна выглядеть королева?

Дети:

- Корона, платье, косы

Практическая часть работы.

Воспитатель распределяет работу между детьми: приклеивание платья, изготовление короны, изготовление украшений из бусинок, плетение кос, прорисовка лица. Выполнение практической части коллективной работы, в ходе которой используются следующие приемы: напоминание, совет, показ и объяснение и др. По окончании - анализ выполненной работы.

Воспитатель:

- Как вы считаете, какая получилась поделка?

Дети:

- Красивая, нарядная.

Подведение итога изготовления поделки, в ходе которого педагог отмечает успехи детей в удачном подборе нитей, узоров, поощряет творческую активность детей, аккуратность выполнения работы.

Воспитатель:

- Вот теперь наша лампочка стала настоящей королевой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...