Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми (для детей старшего возраста)
Тема: «Платье для Золушки»

Программное содержание:

Познакомить детей с различными видами тканей; упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, употреблении антонимов; совершенствовать речь, умение обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук; воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

Материал: одежда для Золушки ( юбка, кофта, передник, бальное платье),  «волшебный барабан», шкатулка (подушечка с иголка, напёрсток, ножницыутюг, катушка), мяч, кусочки ткани, карточки, схемы, кубик , мисочка с разной крупой, разноцветные полоски с буквами.

Ход занятия.

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые. А для чего людям одежда?

Дети: Чтобы было тепло и красиво выглядеть.

Воспитатель: Какую одежду носят девочки?

Дети: Платья, юбки, кофты и. т. д.

Воспитатель: Какую одежду носят мальчики? Дети: Брюки, рубашки, свитер, шорты.

Воспитатель: Дети, у вас есть любимая одежда, которая вам очень нравиться и вы с удовольствием ее одеваете?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите мне о ней.

(Дети становятся в круг и передают друг другу мяч).

Воспитатель:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик,

Все про свою любимую одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три - говори!

(Игра повторяется несколько раз. Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Дети, представьте себе, что вас пригласили на бал .Какое бальное платье, вечерний костюм вы бы надели?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: (Звучит песня «В мире много сказок»)

А помогут нам эти разноцветные полоски с буквами. Прислала нам их настоящая сказочная фея. Если их выложить в том порядке, в котором расположены цвета радуги, то мы узнаем в какую сказку попадем. ( Дети выкладывают полоски по цветам радуги).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно расположили цвета радуги и Таня прочитает какое слово получилось. (Ребенок прочитал слово «Золушка».)

Воспитатель: Значит сегодня мы побываем в сказке «Золушка». Дети закрывайте все глаза. Начинаются сказочные превращения. (Дети закрывают глаза. Звучит вальс Шопена №19).

Воспитатель: Тише, тише, тишина.

Сказка к нам идет сама

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла фея.

(Дети открывают глаза. Появляется Золушка).

Золушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Золушка.

Золушка: Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. А мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.

Воспитатель: Знаем, знаем какая твоя мачеха. Дети, давайте вспомним какая мачеха и какая Золушка.

- Мачеха злая, жадная, а Золушка дети какая… (Добрая, Щедрая …).

- Мачеха грубая, а Золушка…(Вежливая, ласковая…).

- Мачеха неряшливая, а Золушка…(Аккуратная, опрятная…).

- Мачеха рассеянная, а Золушка… (Внимательная…).

- Мачеха ленивая, а Золушка…(Трудолюбивая…).

Золушка: Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель: Золушка, а как ты трудишься, наши дети то же знают.

Дети, что приходиться делать Золушке?

Дети: - Золушка готовит обед.

- Чистит посуду.

- Стирает белье.

- Гладит платья, рубашки.

- Она шьет одежду.

- Штопает носки.

- Поливает огород.

- Колит дрова.

- Моет полы.

Золушка: Да, ребята это приходится все делать мне.

Воспитатель: Золушка, ты очень трудолюбивая. Наши дети знают пословицы о труде. Послушай, пожалуйста.

Дети: - Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки.

- Делу – время, потехе – час.

- За всякое дело берись умело.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Труд – кормит, а лень – портит.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- Сделал дело, гуляй смело.

Воспитатель: Дети, к5акие пословицы подходят Золушке?

(Дети называют).

Воспитатель: А я еще одну пословицу знаю «Кто трудится, у того все сбудется». Запомните ее, пожалуйста. (Дети повторяют пословицу).

Воспитатель: дети, мне так жалко Золушку. Ей приходится много трудиться. А вам ее жалко?

Дети: Да. Очень жалко.

Воспитатель: Золушка, что нужно сделать?

Золушка: Нужно, напилить дрова. (Дети встают парами и двигают перекрещенными руками к себе и от себя имитируя пилку дров).

Воспитатель: Пили, пили, пили дрова.

На печечку, на банечку

На теплую лежаночку.

Золушка: Спасибо. Молодцы!

Воспитатель: Что нужно еще сделать?

Золушка: Замесить тесто.

(Дети «мешают тесто», затем «формируют каравай»).

Воспитатель: Мешу, мешу тесто, есть в печи место.

Пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.

Золушка: Теперь надо разобрать крупу в отдельные тарелочки.

(Дети раскладывают перемешанную крупу).

Золушка: Спасибо за помощь. Осталось мне только дошить платье для мачехи и сестер.

Воспитатель: Дети, а вызнаете из каких тканей шьют теплую одежду?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких тканей шьют теплую одежду?

Дети: Из драпа, шерсти, трикотажа и т. д.

Воспитатель: Из каких видов тканей шьют легкую, нарядную одежду?

Дети: Из шелка, капрона, атласа, бархата и т. д.

Золушка: Помогите мне выбрать ткань для бального платья моей мачехи. (Все вмести выбирают ткань из образцов).

Золушка: Спасибо за помощь.

Воспитатель: Дорогая Золушка, но тебе не обойтись без твоих помощников. Они лежат в этой шкатулке. Дети, отгадайте, что помогает Золушке в работе и найдите их.

Птичка – невеличка,

Носик стальной

Хвостик льняной. (Нитка с иголкой).

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет и стрижет. (Ножницы).

На пальце одном

Ведерко в вех дном. (Наперсток).

Кошка меня катала

На мне нитки намотала. (Катушка с ниткой).

Гладит все, что касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг).

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех помощников и их нашли.

Это тебе Золушка шкатулочка.

Золушка: Спасибо, но мне нужно заняться работой.

(Золушка садиться на стульчик и начинает шить).

Воспитатель: Пусть Золушка занимается, а мы не будем ей мешать и понаблюдаем за ней. Дети, посмотрите, что делает Золушка?

Дети: Золушка шьет.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении.

Дети: Два слова.

Воспитатель: А Золушка какая?

Дети: Добрая.
Воспитатель: Увеличите предложение этим словом

Дети: Добрая Золушка шьет.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Какое первое слово?

Дети: Три слова. Первое слово – добрая.

Воспитатель: Добрая Золушка шьет что?

Дети: Платье.

Воспитатель: Увеличите предложение.

Дети: Добрая Золушка шьет платье.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Какое четвертое слово?

Дети: В предложении четыре слова. Четвертое слово – платье.

Воспитатель: Добрая Золушка шьет, какое платье?

Дети: Красивое.

Воспитатель: Скажите нам увеличенное предложение.

Дети: Добрая Золушка шьет красивое платье.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Какое слово четвертое?

Дети: В предложении пять слов. Четвертое слово – красивое.

Воспитатель: Добрая Золушка шьет красивое платье кому?

Дети: Мачехи.

Воспитатель: Дима, скажи нам полученное предложение.

Дима: Добрая Золушка шьет красивое платье мачехе.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Какое слово последнее.

Дети: В предложении шесть слов. Последнее слово – мачехе.

Воспитатель: Дети, пока мы беседовали, посмотрите, Золушка устала и уснула. А вы хотели бы для Золушки сделать сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, как настоящие модельеры придумаем для нее чудесное, бальное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эти таблица, кубик и волшебный барабан. Иди сюда Саша и выбери нам ткань, для платья Золушки. (Ребенок бросает кубик. Находит в таблице выпавшую цифру и называет ткань).

Воспитатель: Из шелка можно сшить прекрасное бальное платье. Какого цвета возьмем шелк? (Дети определяют цвет ткани. Выбирают ткань белого цвета).

Воспитатель: Давайте выберем, какой формы будет ворот у платья. (Дети выбирают форму на карточке).

Воспитатель: Выбираем рукав. (Дети так же выбирают карточку).

Воспитатель: А как мы украсим платье? (Дети выбирают нужные карточки).

Воспитатель: Прекрасно. Превратим наши наброски в эскиз. (Воспитатель кладет в волшебный барабан карточки, вращает и вынимает эскиз).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое платье получилось. Вам нравиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Валера, пойди, разбуди Золушку, ей пора на бал.

Валера: Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Мы приготовили тебе сюрприз. Прими это платье.

Золушка: Это мне? Спасибо вам дети. Я пошла, собираться на бал. (Золушка уходит).

Воспитатель: Дорогие ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками. Ваша дружба и доброта помогла Золушке стать счастливой. Плохо только то, что мачеха и сестра обижают ее. Как вы думаете можно изменить их вредный характер.

Дети: Кормить их вкусно. Заколдовать их на хорошие поступки. Ухаживать за ними, если они заболеют. Дарить им цветы. Улыбаться и т. д.

Воспитатель: Будем надеяться, что это их изменит в лучшую сторону.

(Появляется Золушка в нарядном платье. Звучит мелодия вальса).

Золушка: Ах, как я счастлива. Спасибо вам мои друзья. Мне так понравилась ваше платье. Оно такое красивое и мне очень хочется с вами потанцевать. (Звучит песня «Жука» . Дети танцуют вместе с Золушкой).

Золушка: Дети, мне так хорошо с вами, но я опаздываю на бал. До свидания, до новых встреч. (Золушка уходит. Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: До свидания дорогая Золушка! А нам пора возвращаться из сказки. Закрываем глаза. (Звучит песня «В мире много сказок»

Тише, тише тишина

Возвращаться на пора.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла фея.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...