Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к умному компьютеру»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить прямой и обратный счет в пределах пяти, умение визуально распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить цифры 1-5 с количеством;

- формировать моторный образ цифры 5, готовить руку к написанию цифры 5;

- закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;

- формировать пространственные представления: вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости;

Развивающие:

- развивать тонкую моторику и графические навыки;

- способствовать профилактике нарушения зрения;

- снимать телесные зажимы и эмоциональное напряжение;

Воспитательные:

 - воспитывать доброе отношение друг к другу.

Образовательная область:

Познание (Формирование элементарных математических представлений).

Материал:

Воздушные шары основных и промежуточных цветов по количеству детей; подносы с геометрическими фигурами, вырезанными из плотной бумаги; карточки с цифрами от 1 до 5; контурные изображения цифры 5 для раскрашивания, фломастеры; четыре мягких игрушки, плед; раскраски.

Оборудование и программное обеспечение:

Компьютер, мультимедиа проектор, графический редактор, MS Office PowerPoint.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашим другом – умным компьютером, скажем: «Здравствуй».

(Включается компьютер).

Компьютер. Здравствуйте, ребята. Это я, умный компьютер. Рад видеть вас. Кристина пришла? Помаши ручкой.

- А Вова здесь?

- Я знаю, что у вас в группе два Вани. Оба пришли? Встаньте, покажитесь.

- Карина тоже здесь?

- А Вика пришла?

- А Юля здесь?

- Илюша пришёл с нами играть?

- А Никита здесь?

- А Кирилл где? Пришел?

Воспитатель. Все «Солнечные зайчики» в сборе.

Ребята, к нам пришел в гости продавец воздушных шаров. (Воспитатель надевает шляпу и достает коробку с воздушными шарами)

Продавец шаров. Дарю шары за добрые слова! Дарю шары за добрые слова! (Открывает коробку)

- Дети, какие вы знаете добрые слова? (Дети отвечают и получают шарики)

Продавец шаров. Дети, а какого цвета у вас шарики? (Дети отвечают)

- Ребята, а сколько у нас воздушных шариков? (Много)

(Воспитатель снимает шляпу)

Воспитатель. Правильно, много. Давайте теперь считать шары. Смотрите на экран.

1

(Воспитатель показывает указкой на шарики и вместе с детьми считает. Один – два ребёнка считают самостоятельно)

- Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Топни, хлопни столько раз, какая цифра у нас».

Хлопните в ладоши столько раз, какая цифра у нас.

Топните правой ногой столько раз, какая цифра у нас.

Топните левой ногой столько раз, какая цифра у нас.

Присядьте столько раз, какая цифра у нас.

Прыгните столько раз, какая цифра у нас.

- Еще раз посчитаем шарики. Сколько их всего?

- А теперь считаем обратно, от 5 до 1.

- Молодцы!

- А теперь крепко закрывайте глазки. Откроете их только на счёт «пять».

(Воспитатель медленно считает: «Один, два, три, четыре, пять». На счёт «пять» дети открывают глаза).

 - Ребята, что вы видите на экране?

домик

- Из каких фигур состоит домик? (из треугольника, прямоугольников, квадрата)

- А теперь возьмите со своего подноса фигуры и сложите из них на столе дом.

- Молодцы, ловко и быстро справились!

- Посчитайте, сколько в вашем домике треугольников ( прямоугольников)?

- Какого цвета крыша у вашего домика?

(Дети отвечают, воспитатель добивается от них полных ответов)

- Ребята, а хотите посмотреть, кто живет в этом домике?

- Тогда закройте свои глазки ладошками, и откроете их на счёт «три». (Воспитатель медленно считает до трёх, а на счёт «три» дети открывают глаза).

  - Как называется эта игрушка?

Неваляшка

- Как называется эта игрушка? ( Неваляшка)

- Правильно, это неваляшка – красная рубашка.

- Из каких фигур она собрана? (Ответы детей)

- Возьмите со своего подноса нужные фигуры и сложите из них на столе неваляшку. ( Дети складывают неваляшку)

- Молодцы!

- Покажите большой круг! А сколько маленьких кругов?

- Сколько больших кругов потребовалось, чтобы сложить неваляшку? А сколько средних? А сколько всего кругов понадобилось?

- Неваляшка – очень озорная игрушка, она любит качаться и танцевать. Вот так!(Воспитатель показывает раскачивание с ноги на ногу)

- Раскачивается Неваляшка , а потом приседает – прячет ножки «Ай!».Мы сейчас будем танцевать, а Неваляшка будет наблюдать за нами. Подавайте друг другу ручки. Вставайте парами.

Динамическая пауза – игра «Ай-да»

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки топотали, Ножки весело плясали!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки побежали, Ножки весело плясали!

Ай!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки застучали, Ножки весело плясали,

Ай!

(Дети раскачиваются с ножки на ножку, держа друг друга за руки, напевая «ай-да», затем быстро топают ножками, на слова «ай» приседают. Затем все повторяется заново)

- Ребята, посмотрите на экран. Умный компьютер расскажет, как мы играем в детском саду.

Компьютер.

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

Любят бегать и играть,

Я их должен сосчитать:

Один – Кристина с кубиком играет,

Два – Вика красный мяч катает,

Три – Лиза из окна глядит,

Четыре – Карина с куклою стоит,

Пять – Вова на лошади сидит!

А теперь наоборот:

Пять - Вова на лошади сидит!

Четыре - Карина с куклою стоит,

Три - Лиза из окна глядит,

Два - Вика красный мяч катает,

Один - Кристина с кубиком играет.

Воспитатель. Уважаемый умный компьютер, ты не всех сосчитал!

Компьютер.

Один – Юля в домике сидит,

Два – Ваня с горочки летит,

Три – Никита рядышком сидит,

Четыре – Кирилл книгу раскрывает,

Пять – Дима пазлы собирает.

А теперь – наоборот:

Пять – Милана пазлы собирает,

Четыре – Илюша книгу раскрывает,

Три – рядышком сидит,

Два – Юля с горочки летит,

Один – Денис в домике сидит!

Воспитатель. Спасибо тебе, компьютер!

Компьютер. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Ну давайте посмотрим!                                                                                                  

Компьютер.

Еж в лесочке не гуляет,

А грибочки собирает,

Видит – вырос впереди

Подосиновик … (Один)

Воспитатель. Правильно отгадали – один. Число «один» обозначается цифрой 1. Возьмите цифру 1 с подноса и положите её перед собой на столе.

Компьютер.

У улитки был флажок,

А другой принес дружок,

Сами просятся слова:

«Был один, а стало - …» (Два)

Воспитатель. Правильно, два! Число «два» обозначается цифрой 2. Возьмите цифру 2 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 1.

Компьютер.

Носорог мечтал в подарок

Получить воздушный шарик,

А ему, ты посмотри,

Подарили сразу …!(Три)

Воспитатель. Правильно, три! Число «три» обозначается цифрой 3. Возьмите цифру 2 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 2.

Компьютер.

Гусь любуется цветочком:

«Ах, какие лепесточки,

Лучше нет красавцев в мире!»

Сколько здесь цветов?.. (Четыре)

Воспитатель. Правильно, четыре! Число «четыре» обозначается цифрой 4. Возьмите цифру 4 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 3.

Компьютер.

Говорят щенку:

«Не лай, лучше с мячиком играй».

Но с каким из них играть,

Если рядом целых…? (пять)

Воспитатель. Быстро отгадали, молодцы! Число «пять» обозначается цифрой 5. Возьмите цифру 5 с подноса, положите её перед собой рядом с цифрой 4.

(Дети отгадывают загадки про цифры от 1 до 5. Цифру – отгадку выкладывают перед собой так, чтобы получился цифровой ряд от 1 до 5. Воспитатель оказывает необходимую помощь.)

- Назовите цифры, которые лежат у вас на столе по порядку.

(Дети хором называют цифры по порядку от 1 до 5)

- Посмотрите на экран, это кто бежит? (Ёжик)

- Ёжик унёс на иголках одну цифру, догадайтесь, какую цифру унес ежик? (цифру 5)

- Правильно, ежик унес цифру 5. Давайте подарим ёжику цифру 5, а для себя раскрасим новую. Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пчелки».

Правая рука – дерево, а левая - домик для пчелки.

Домик маленький на елке,

Дом для пчёл, а где же пчелки?

Надо нам постучать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

А теперь поменяли ручки: левая рука – дерево, а правая – домик для пчёлки.

Пальчиковая гимнастика повторяется.

Воспитатель. Возьмите фломастеры и раскрасьте цифру 5.

- Все раскрасили? Поднимите свои цифры и покажите умному компьютеру.

- Скажите хором, какую цифру мы раскрасили.

Воспитатель.

Вдруг компьютер нам сказал….

Компьютер.

Дети, что-то я устал,

Долго с вами я играл,

Задавал я вам загадки,

Цифры ставил по порядку,

Занимался полчаса,

Мне пора закрыть глаза.

Монитор мой выключайте

И до завтра отдыхайте,

Ну а завтра жду опять,

Чтобы весело играть!

Воспитатель. До свидания, дорогой компьютер! (компьютер выключается)

-  Вы наверное тоже устали? Давайте отдохнем и на кораблике поплывём. (Достает мягкий плед)

-  Кораблик возьмет на борт только пять пассажиров. Считаем вместе: один (сажает на плед мягкую игрушку), два (сажает вторую игрушку), три, четыре.

- Осталось одно местечко. Кто хочет быть пятым пассажиром? (Один ребенок садится на плед. Остальные дети встают вокруг и вместе с воспитателем и взрослыми помощниками, которые держат плед за углы, качают плед – кораблик под музыку).

Плывет к нам, плывет к нам кораблик,

Кораблик плывет золотой.

Везет к нам, везет нам подарки,        

Подарки везет нам с тобой.

К нам, к нам, к нам, к нам

Кораблик подарки везет по волнам.

К нам, к нам, к нам, к нам

Кораблик плывет по волнам.

Ведет наш кораблик утенок-

Хороший и смелый моряк.

«Подарки!»- кричит нам утенок,

«Подарки для маленьких, кряк!»

К нам, к нам, к нам, к нам,

Кораблик подарки везет по волнам.

К нам, к нам, к нам, к нам,

Кораблик подарки везет по волнам.

- Понравилось вам наше занятие?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...