Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Баю-баю, спать пора!»

(вторая младшая группа)

Цели: помочь детям обрести любовь к старинным напевам, родному языку, к творчеству. Воспитывать любовь к семье, близким. Развивать мышление, речь, память.

Предшествующая работа: чтение «Сказки о глупом мышонке» С.Маршака.

Ход:

- Дети, давайте поздороваемся с гостями. Улыбнемся и скажем: «Здравствуйте». А еще к нам пришли куклы, которые вам сшили ваши мамы.

- Ребятки, скажите мне, в какой сказке мама-мышка пела колыбельную песенку мышонку? (В «Сказке о глупом мышонке»). Показываю иллюстрацию к сказке.

- Что сказал мышонок маме, когда она пела ему песенку? («Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!»).

- Ванечка, скажи, как мышонок сказал маме?

- Кого первой позвала мама-мышка? (Утку). Чем не понравилось пение утки? (Слишком громко поет).

- Кого еще мама-мышка приглашала к мышонку? (Дети перечисляют, я выставляю фигурки из настольного театра: жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку). Чем же не понравились песни? (Ответы детей).

- Кто последний пришел петь песенку? (Кошка). Выставляю фигурку кошки.

- Кошка какая? (Пушистая, ласковая, хитрая). Как она пела? (Ласково, мягко). Давайте вспомним и споем песенку кошки:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать.

Мяу-мяу, на кровать.

Прибежала мышка-мать, а мышонка не видать? Где же он?

- Мышонок был еще очень маленький, глупый. Он не знал, что кошка может съесть его. Но он успел убежать и лечь в кроватку. Пусть он спит, а мама-мышка поет ему песенку.

Подвижная игра «Мышки в кладовой».

- Вы теперь не мышки, а славные ребятишки, и будете хорошо расти. А теперь садитесь на стульчики.

- Дети, у каждого своя мама, у мышонка – мама мышка, у медвежонка – медведица и у вас своя мама.

Показываю картинку – папа укладывает детей спать.

- Посмотрите, вот мальчик Митя и девочка Аня, они так похожи на вас. Кто-то уже заснул. А чьи это уши выглядывают из-под одеяла? Да, это зайка спит рядом с Митей. Мишка зевает, тоже засыпает. А Аня? Аня еще не спит, что-то папе рассказывает. Сегодня папа укладывает их спать. Как вы думаете, о чем рассказывает Аня папе? Она, наверное, рассказывает о том, что интересного видела, чем занимались в садике. И папа рассказывает сказку, а может, песенку поет. А вам поют песенки перед сном? Ак называются эти песни? Кто вам поет?

- Ребятки, посмотрите-ка, ваши куклы загрустили. Возьмите их на руки. Я сейчас спою песенку, а вы укладывайте их.

Спи, младенец, мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

 - А сейчас вы, ребятки, споете им колыбельные.

1 ребенок.  

Наступает ночка,

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.  

2 ребенок.    

Люли-люли, люленьки,

Где вы, где вы, гуленьки?

Прилетайте на кровать,

Начинайте ворковать.

3 ребенок.    

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стал Ванюша крепко спать.

4 ребенок.  

Люли-люли, люленьки,

Прилетели гуленьки?

Спит ли ваша девочка,

Девочка-припевочка?

5 ребенок.    

Баю-баю-баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Моей Кате спать велят.

6 ребенок.    

Баю-баю-баю-бай

Ты, собаченька, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

7 ребенок.    

Спит зайчонок и мартышка

Спит в берлоге мишка.

Тети спят, дяди спят,

Спи и ты, малышка.

8 ребенок.    

Баю, баиньки, баю,

Да кому же я пою?

Рыбка спать ушла на дно,

Катя тоже спит давно.

- Ребятки, давайте кукол уложим спать в кроватки. Пусть они спят, а мы пойдем гулять на улицу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...