Непосредственно-образовательная деятельность «Сказочный мир»

Художественное творчество «Рисование»

Цель и задачи:

- создавать условия для развития творческой активности детей (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации);

- приобщать детей к театральной культуре;

- обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

- совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;

- развивать пространственное мышление;

- расширить знания о птицах;

- воспитывать гуманное отношение к птицам и продолжать детей учить бережному отношению к природе;

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

 

Содержание Н.О.Д.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А путешествовать любите?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас есть возможность побывать в волшебной стране где живут сказки, увидеть сказочных героев. Для этого сядем в наш веселый "поезд" и отправимся в путешествие. (Звучит бодрая ритмичная мелодия). Дети "едут", имитируя движения поезда.

Воспитатель: Ну вот первая наша остановка - станция "Театр "Сказка". Детей встречает волшебник (второй воспитатель).

Волшебник: Я сказочный волшебник,

                         Я добрый чародей,

                         Я сочиняю сказки

                         Для маленьких детей.

Здравствуйте, дорогие гости, я очень рад вас видеть! Для начала предлагаю вам отгадать мои сказочные загадки:

- В какой сказке живут, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? ("Колобок")

- Из какой сказки мы узнали о папе и его деревянном сынишке с длинным носом? ("Золотой ключик")

- В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к бабе-Яге? ("Гуси-лебеди")

- Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? ("Красная шапочка").

Волшебник: Молодцы, ребята! Сказки вы знаете! Но чтобы стать настоящим театральным актером недостаточно знать сказки, нужно еще многое уметь делать, например, пластично двигаться! Итак, вставайте в круг и внимательно слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения!

Волшебник становится в центре круга и показывает движения. В это время воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель:

Смотрите лужа впереди

Её нам надо обойти,

А вот большущее лежит бревно

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

А из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно, же, прыжком!

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились:

Бежит зайчишка озорной,

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты!

Не веришь? Ну - ка, посмотри:

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметать: не оставить бы следа

Умеем "рыскать", как сердитый волк,

Которого зовут "зубами щелк".

Сумеем и, как мишка, мы пройти

Сметая все, что попадется на пути.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в сказку "Теремок"? Как сказка начинается, помните? "Стоит в поле теремок...

- А теперь вспомните всех героев сказки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь! А двери есть? А колосья есть? Ну, что у всех роли есть? У всех! Ну вот, все роли распределены, сказку можно начинать!

Ведущий читает за автора, дети инсценируют сказку.

Волшебник: Молодцы, ребята, на славу постарались, а теперь вам пора продолжать путешествие, а я остаюсь в сказочном мире. До свидания!

Дети садятся в поезд "едут"

Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию "Радуга"!

Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью "Радуга".

Воспитатель: Ребята, на этой станции есть творческая мастерская. Давайте, заглянем туда. Я знаю, вы очень любите рисовать!

Проходите, проходите,

Ваши ушки навострите!

Загадаю вам загадку!

Нарисуйте мне отгадку!

 

Дольше всех сидел в скорлупке

Под крылышком у мамы-утки,

Наконец, он появился.

Птичий двор весь возмутился:

- Безобразный великан,-

Называли его там.

И когда пришла весна,

Вся природа ожила.

Стал утенок неуклюжий

В лебединой стае лучшим!

Воспитатель: А как вы думаете из какой сказки этот неуклюжий утенок? В кого он превратился? Правильно, это утенок, который превратился в лебедя из сказки "Гадкий утенок" Ганса Христиана Андерсена.

Дети, хотите нарисовать прекрасных лебедей? Посмотрите на этих красивых, нежных, гордых, и величественных птиц. Правда красивые?

- Какого цвета лебеди? (белые)

- Какой формы туловище? (большой овал)

- Какой формы голова (красивый маленький овал)

- А что можете сказать про шею?

- Что можно сказать о крыльях? Крылья сложены на туловище.

Ребята, обратите внимание на то, что у белых лебедей у основания клюва небольшая черная шишечка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами все необходимое для рисования: затонированные листы бумаги, поролоновые кисточки, гуашь, кисти, краски. А сейчас мы с вами превращаемся в художников и начинаем творить.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского "Лебединое озеро".

Воспитатель подсказывает, обращает внимание на рисунки, иллюстрации. Ребята, хотите немного отдохнуть? Пока вы отдохнете, гуашь подсохнет на ваших рисунках и мы продолжим дорисовывание деталей.

Физкультминутка "лебеди"

- Лебеди летят, крыльями машут (бег с плавными движениями рук)

Прогнулись над водой

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

(Можно повторять 2-3 раза)

Ребенок рассказывает стихотворение

Белые лебеди

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели

Снова полетели!

Далее дети садятся на ковер и проводится "Минутка релаксации". Звучит тихая спокойная музыка, дети наблюдают за плывущими облаками на экране, а воспитатель читает стихотворение Ивана Никитина "Утро на берегу озера".

Ясно утро. Тихо веет

Теплый ветерок;

Луг, как бархат зеленеет,

В зареве восток.

 

Окаймленное кустами

Молодых ракит,

Разноцветными огнями

Озеро блестит,

 

Тишине и солнцу радо,

По равнине вод

Лебедей ручное стадо

Медленно плывет.

 

Вот один взмахнул лениво

Крыльями - и вдруг

Влага брызнула игриво

Жемчугом вокруг...

Воспитатель: Ну что же, мои художники, продолжим свое творчество

Дети рисуют

Воспитатель: Ну вот мы и закончили свою работу над рисунками.

Вы загадку разгадали!

Что же вы нарисовали?

Вслух ответ не говорите:

Нам рисунки покажите!

Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, лебеди у всех получились разные и каждый красив по-своему! Рисунки ваши послужат предостережением! Вы знаете, что природу надо охранять и любить. А белые лебеди под особой охраной их численность уменьшается. Мы с вами организуем выставку ваших рисунков "Мы-друзья природы".

Дети читают стихотворение "Берегите Землю"

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: А теперь пора нам прощаться с волшебной сказочной страной и возвращаться в детский сад на поезде с веселой песней.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Литературная викторина «Путешествие…

Литературная викторина«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»с детьми 5-6 лет Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К.И. Чуковского через упражнения в...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группеТема: «Ориентировка в пространстве»   Обучающие задачи. - Учить находить предмет в...

Конспект по тестопластике в старшей группе. Тема: «Рыжий кот»

Конспект по тестопластике в старшей группеТема: «Рыжий кот»   Цель: Изучить технологию изготовления фигурки кота. Программное содержание: развивать у детей воображение, умение передавать в...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...