Непосредственно-образовательная деятельность «Сказочный мир»
Художественное творчество «Рисование»
Цель и задачи:
- создавать условия для развития творческой активности детей (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации);
- приобщать детей к театральной культуре;
- обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
- совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;
- развивать пространственное мышление;
- расширить знания о птицах;
- воспитывать гуманное отношение к птицам и продолжать детей учить бережному отношению к природе;
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Содержание Н.О.Д.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А путешествовать любите?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас есть возможность побывать в волшебной стране где живут сказки, увидеть сказочных героев. Для этого сядем в наш веселый "поезд" и отправимся в путешествие. (Звучит бодрая ритмичная мелодия). Дети "едут", имитируя движения поезда.
Воспитатель: Ну вот первая наша остановка - станция "Театр "Сказка". Детей встречает волшебник (второй воспитатель).
Волшебник: Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте, дорогие гости, я очень рад вас видеть! Для начала предлагаю вам отгадать мои сказочные загадки:
- В какой сказке живут, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? ("Колобок")
- Из какой сказки мы узнали о папе и его деревянном сынишке с длинным носом? ("Золотой ключик")
- В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к бабе-Яге? ("Гуси-лебеди")
- Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? ("Красная шапочка").
Волшебник: Молодцы, ребята! Сказки вы знаете! Но чтобы стать настоящим театральным актером недостаточно знать сказки, нужно еще многое уметь делать, например, пластично двигаться! Итак, вставайте в круг и внимательно слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения!
Волшебник становится в центре круга и показывает движения. В это время воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
Смотрите лужа впереди
Её нам надо обойти,
А вот большущее лежит бревно
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров,
А из него воды нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно, же, прыжком!
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились:
Бежит зайчишка озорной,
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты!
Не веришь? Ну - ка, посмотри:
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметать: не оставить бы следа
Умеем "рыскать", как сердитый волк,
Которого зовут "зубами щелк".
Сумеем и, как мишка, мы пройти
Сметая все, что попадется на пути.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в сказку "Теремок"? Как сказка начинается, помните? "Стоит в поле теремок...
- А теперь вспомните всех героев сказки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь! А двери есть? А колосья есть? Ну, что у всех роли есть? У всех! Ну вот, все роли распределены, сказку можно начинать!
Ведущий читает за автора, дети инсценируют сказку.
Волшебник: Молодцы, ребята, на славу постарались, а теперь вам пора продолжать путешествие, а я остаюсь в сказочном мире. До свидания!
Дети садятся в поезд "едут"
Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию "Радуга"!
Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью "Радуга".
Воспитатель: Ребята, на этой станции есть творческая мастерская. Давайте, заглянем туда. Я знаю, вы очень любите рисовать!
Проходите, проходите,
Ваши ушки навострите!
Загадаю вам загадку!
Нарисуйте мне отгадку!
Дольше всех сидел в скорлупке
Под крылышком у мамы-утки,
Наконец, он появился.
Птичий двор весь возмутился:
- Безобразный великан,-
Называли его там.
И когда пришла весна,
Вся природа ожила.
Стал утенок неуклюжий
В лебединой стае лучшим!
Воспитатель: А как вы думаете из какой сказки этот неуклюжий утенок? В кого он превратился? Правильно, это утенок, который превратился в лебедя из сказки "Гадкий утенок" Ганса Христиана Андерсена.
Дети, хотите нарисовать прекрасных лебедей? Посмотрите на этих красивых, нежных, гордых, и величественных птиц. Правда красивые?
- Какого цвета лебеди? (белые)
- Какой формы туловище? (большой овал)
- Какой формы голова (красивый маленький овал)
- А что можете сказать про шею?
- Что можно сказать о крыльях? Крылья сложены на туловище.
Ребята, обратите внимание на то, что у белых лебедей у основания клюва небольшая черная шишечка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами все необходимое для рисования: затонированные листы бумаги, поролоновые кисточки, гуашь, кисти, краски. А сейчас мы с вами превращаемся в художников и начинаем творить.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского "Лебединое озеро".
Воспитатель подсказывает, обращает внимание на рисунки, иллюстрации. Ребята, хотите немного отдохнуть? Пока вы отдохнете, гуашь подсохнет на ваших рисунках и мы продолжим дорисовывание деталей.
Физкультминутка "лебеди"
- Лебеди летят, крыльями машут (бег с плавными движениями рук)
Прогнулись над водой
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
(Можно повторять 2-3 раза)
Ребенок рассказывает стихотворение
Белые лебеди
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели
Снова полетели!
Далее дети садятся на ковер и проводится "Минутка релаксации". Звучит тихая спокойная музыка, дети наблюдают за плывущими облаками на экране, а воспитатель читает стихотворение Ивана Никитина "Утро на берегу озера".
Ясно утро. Тихо веет
Теплый ветерок;
Луг, как бархат зеленеет,
В зареве восток.
Окаймленное кустами
Молодых ракит,
Разноцветными огнями
Озеро блестит,
Тишине и солнцу радо,
По равнине вод
Лебедей ручное стадо
Медленно плывет.
Вот один взмахнул лениво
Крыльями - и вдруг
Влага брызнула игриво
Жемчугом вокруг...
Воспитатель: Ну что же, мои художники, продолжим свое творчество
Дети рисуют
Воспитатель: Ну вот мы и закончили свою работу над рисунками.
Вы загадку разгадали!
Что же вы нарисовали?
Вслух ответ не говорите:
Нам рисунки покажите!
Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, лебеди у всех получились разные и каждый красив по-своему! Рисунки ваши послужат предостережением! Вы знаете, что природу надо охранять и любить. А белые лебеди под особой охраной их численность уменьшается. Мы с вами организуем выставку ваших рисунков "Мы-друзья природы".
Дети читают стихотворение "Берегите Землю"
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: А теперь пора нам прощаться с волшебной сказочной страной и возвращаться в детский сад на поезде с веселой песней.
Читайте также |
---|
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...
Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»
Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»