Непосредственно-образовательная деятельность «Сказочный мир»

Художественное творчество «Рисование»

Цель и задачи:

- создавать условия для развития творческой активности детей (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации);

- приобщать детей к театральной культуре;

- обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

- совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;

- развивать пространственное мышление;

- расширить знания о птицах;

- воспитывать гуманное отношение к птицам и продолжать детей учить бережному отношению к природе;

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

 

Содержание Н.О.Д.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А путешествовать любите?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас есть возможность побывать в волшебной стране где живут сказки, увидеть сказочных героев. Для этого сядем в наш веселый "поезд" и отправимся в путешествие. (Звучит бодрая ритмичная мелодия). Дети "едут", имитируя движения поезда.

Воспитатель: Ну вот первая наша остановка - станция "Театр "Сказка". Детей встречает волшебник (второй воспитатель).

Волшебник: Я сказочный волшебник,

                         Я добрый чародей,

                         Я сочиняю сказки

                         Для маленьких детей.

Здравствуйте, дорогие гости, я очень рад вас видеть! Для начала предлагаю вам отгадать мои сказочные загадки:

- В какой сказке живут, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? ("Колобок")

- Из какой сказки мы узнали о папе и его деревянном сынишке с длинным носом? ("Золотой ключик")

- В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к бабе-Яге? ("Гуси-лебеди")

- Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? ("Красная шапочка").

Волшебник: Молодцы, ребята! Сказки вы знаете! Но чтобы стать настоящим театральным актером недостаточно знать сказки, нужно еще многое уметь делать, например, пластично двигаться! Итак, вставайте в круг и внимательно слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения!

Волшебник становится в центре круга и показывает движения. В это время воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель:

Смотрите лужа впереди

Её нам надо обойти,

А вот большущее лежит бревно

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

А из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно, же, прыжком!

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились:

Бежит зайчишка озорной,

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты!

Не веришь? Ну - ка, посмотри:

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметать: не оставить бы следа

Умеем "рыскать", как сердитый волк,

Которого зовут "зубами щелк".

Сумеем и, как мишка, мы пройти

Сметая все, что попадется на пути.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в сказку "Теремок"? Как сказка начинается, помните? "Стоит в поле теремок...

- А теперь вспомните всех героев сказки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь! А двери есть? А колосья есть? Ну, что у всех роли есть? У всех! Ну вот, все роли распределены, сказку можно начинать!

Ведущий читает за автора, дети инсценируют сказку.

Волшебник: Молодцы, ребята, на славу постарались, а теперь вам пора продолжать путешествие, а я остаюсь в сказочном мире. До свидания!

Дети садятся в поезд "едут"

Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию "Радуга"!

Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью "Радуга".

Воспитатель: Ребята, на этой станции есть творческая мастерская. Давайте, заглянем туда. Я знаю, вы очень любите рисовать!

Проходите, проходите,

Ваши ушки навострите!

Загадаю вам загадку!

Нарисуйте мне отгадку!

 

Дольше всех сидел в скорлупке

Под крылышком у мамы-утки,

Наконец, он появился.

Птичий двор весь возмутился:

- Безобразный великан,-

Называли его там.

И когда пришла весна,

Вся природа ожила.

Стал утенок неуклюжий

В лебединой стае лучшим!

Воспитатель: А как вы думаете из какой сказки этот неуклюжий утенок? В кого он превратился? Правильно, это утенок, который превратился в лебедя из сказки "Гадкий утенок" Ганса Христиана Андерсена.

Дети, хотите нарисовать прекрасных лебедей? Посмотрите на этих красивых, нежных, гордых, и величественных птиц. Правда красивые?

- Какого цвета лебеди? (белые)

- Какой формы туловище? (большой овал)

- Какой формы голова (красивый маленький овал)

- А что можете сказать про шею?

- Что можно сказать о крыльях? Крылья сложены на туловище.

Ребята, обратите внимание на то, что у белых лебедей у основания клюва небольшая черная шишечка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами все необходимое для рисования: затонированные листы бумаги, поролоновые кисточки, гуашь, кисти, краски. А сейчас мы с вами превращаемся в художников и начинаем творить.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского "Лебединое озеро".

Воспитатель подсказывает, обращает внимание на рисунки, иллюстрации. Ребята, хотите немного отдохнуть? Пока вы отдохнете, гуашь подсохнет на ваших рисунках и мы продолжим дорисовывание деталей.

Физкультминутка "лебеди"

- Лебеди летят, крыльями машут (бег с плавными движениями рук)

Прогнулись над водой

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

(Можно повторять 2-3 раза)

Ребенок рассказывает стихотворение

Белые лебеди

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели

Снова полетели!

Далее дети садятся на ковер и проводится "Минутка релаксации". Звучит тихая спокойная музыка, дети наблюдают за плывущими облаками на экране, а воспитатель читает стихотворение Ивана Никитина "Утро на берегу озера".

Ясно утро. Тихо веет

Теплый ветерок;

Луг, как бархат зеленеет,

В зареве восток.

 

Окаймленное кустами

Молодых ракит,

Разноцветными огнями

Озеро блестит,

 

Тишине и солнцу радо,

По равнине вод

Лебедей ручное стадо

Медленно плывет.

 

Вот один взмахнул лениво

Крыльями - и вдруг

Влага брызнула игриво

Жемчугом вокруг...

Воспитатель: Ну что же, мои художники, продолжим свое творчество

Дети рисуют

Воспитатель: Ну вот мы и закончили свою работу над рисунками.

Вы загадку разгадали!

Что же вы нарисовали?

Вслух ответ не говорите:

Нам рисунки покажите!

Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, лебеди у всех получились разные и каждый красив по-своему! Рисунки ваши послужат предостережением! Вы знаете, что природу надо охранять и любить. А белые лебеди под особой охраной их численность уменьшается. Мы с вами организуем выставку ваших рисунков "Мы-друзья природы".

Дети читают стихотворение "Берегите Землю"

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: А теперь пора нам прощаться с волшебной сказочной страной и возвращаться в детский сад на поезде с веселой песней.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»