Конспект занятия «Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»

(cредняя группа)

Программное содержание:  

Познакомить детей с дагестанской народной сказкой «Храбрый мальчик». Учить определять жанр произведения. Развивать связную речь. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине. Учить передавать эпизод из прочитанной сказки. Доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать технические приёмы и навыки рисования карандашами.

Материалы к занятию:

Книга с иллюстрациями, альбомный лист, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Кто знает, что такое сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите сказки, которые вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: В сказочных историях случаются разные необыкновенные события. А герои бывают трусливые и наоборот храбрые. Ребята, а кто из вас считает себя храбрым и почему? Какой храбрый поступок вы когда ни будь совершали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дети обсудим одну проблемную ситуацию. Вот представьте себе: вы гуляли на улице и вдруг увидели птенца, выпавшего из гнезда. Как вы с ним поступите?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что есть дагестанская народная сказка про храброго мальчика. Она так и называется « Храбрый мальчик». И сегодня мы познакомимся с ней. Воспитатель читает сказку.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто главный герой?

Ответы детей.

Воспитатель: Что произошло с мальчиком в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что он увидел, когда лёг отдохнуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое чувство испытал мальчик, когда увидел змею?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему он решил помочь птенцам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мальчик помог птенцам?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто может напомнить мне и рассказать эту историю?

Рассказы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о мальчике? Какой он был?

Ответы детей.

Воспитатель: Легко ли досталась победа мальчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему чудо-птица не убила мальчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Как чудо-птица отблагодарила мальчика?

Ответы детей.

Воспитатель: В каких словах выражена главная мысль сказки: «Будь….» (всегда таким, как сейчас, т.е будь всегда храбрым).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась эта сказка и чему она нас учит?

Ответы детей.

Воспитатель: А все-таки хорошо, что сказка так закончилась, как мы прочитали. А теперь я вам предлагаю взять карандаши и нарисовать наиболее понравившийся вам сюжет из сказки про храброго мальчика.

Ответы детей.

Воспитатель: А Когда вы нарисуете, т.е в конце нашего занятия, мы все вместе рассмотрим ваши рисунки и подводя итог определим выраженные вами сюжеты из этой сказки. Все готовы? Тогда приступайте к работе.

Ответы детей.  

Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомились с дагестанской народной сказкой « Храбрый мальчик». Нарисовали к ней замечательные рисунки. Все очень старались и хорошо работали на занятии. Вы молодцы! На этом наше занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Читайте также

Конструирование в подготовительной группе

Конструирование в подготовительной группе Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года. Кружок посещало 15...

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...