Сайт для воспитателей детских садов



Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое посуды»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком.

2. Научить понимать, что человек создает посуду для облегчения своей жизнедеятельности.

3. Закрепить умение узнавать и называть глину, дерево, стекло и их признаки.

4. Развивать воображение, внимание, тактильное восприятие.

5. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, желание беречь их.

Ход.

- Дети, обратите внимание, сколько здесь разных красивых вещей. Давайте назовем их. //Дети перечисляют предметы посуды//

- Кто сделал все эти вещи? //Люди или взрослые – они умеют всё//

- Посмотрите внимательно и скажите, какой предмет здесь лишний: //лист растения//

- Почему он оказался лишним? //ответы детей//

- Ребята, это сейчас он обычный лист, упавший с дерева, а когда-то очень давно листья деревьев, растений люди использовали вместо посуды. Хотите об этом послушать? //Тогда отправляемся с вами в далекое прошлое. «Раз, два, три – повернись и в далеком прошлом очутись». Подходим с детьми к доске, где находится картинка с первобытными людьми у костра в пещере//

- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Что такое суп и каша они не знали. В основном, ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. Ели руками. Однажды человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо на палочке и вдруг понял, что ему не жжет пальцы и есть так гораздо удобнее. – Так люди начали пользоваться палочкой как вилкой.

- экспериментальная деятельность

Давайте и мы с вами попробуем, как древние люди накалывали пищу (еду) на палочку. (Дети берут палочку – острую с одной стороны и тупую с другой – пробуют наколоть на нее картофель).

Вопросы к детям:

- Каким концом палочки это удобнее сделать? Почему? Поэтому древние люди стали затачивать острым камнем один конец палочки. Позже появилась вилка, похожая на рогатину (с двумя зубцами), затем с четырьмя. //Показываю детям образцы//

- Из какого материала сделаны эти вилки? //из дерева//

- Как их можно назвать? //деревянные//

- Чем неудобна такая деревянная вилка? //быстро ломается, хорошо горит//

- Правильно! Поэтому люди стремились найти другой материал. Так позднее появилась вилка из металла. //Показываю//

- Как называется такая вилка? //металлическая//

- Как вы думаете, какая вилка лучше: деревянная или металлическая?

- Почему? (деревянная – легкая, удобная, но может быстро сломаться и сгореть; металлическая – удобная, прочная, не гнется, не ломается).

- Сейчас у нас есть вилки не только из разных материалов, но и для разных блюд: торта, рыбы, мяса и т.д.

Физминутка.

В древние времена у людей не было стульев, и они сидели на коленях (покажите, как), на корточках, перепрыгивали через ручейки, прыгали с кочки на кочку, выслеживали добычу, тянулись за плодами на деревьях и много бегали:

- Молодцы, дети!

А сейчас закрывайте глазки и говорите волшебные слова, чтобы снова очутиться в нашем детском саду.

Беру в руки тарелку и читаю на ней надпись: «Мы – веселые тарелки, нас не принято бросать, нужно нас оберегать».

- Дети, почему тарелки просят себя оберегать? //ответы детей//

- Сейчас у нас с вами много разных тарелок. А вот у древних людей не было тарелок, и они клали еду на листья растений или прямо в траву. Посмотрите, как они это делали. //показываю//

- Дети, удобно так есть пищу?

- Почему вы так думаете? //ответы детей// (может упасть, соскользнуть, порваться лист растения, можно обжечься и т.д.)

- Конечно, так есть неудобно, и люди решили сделать тарелку из камня, но она оказалась очень тяжелой и неудобной. Тогда люди сделали тарелки из дерева – они очень прочные, даже если упадут – не разобьются. (показываю старую деревянную тарелку). А потом появились у деревянной тарелки подружки: стеклянная, пластмассовая, глиняная, металлическая. (Показываю детям тарелку – они называют из чего она сделана, как называется). //Уточняем, что первая вилка была сначала сделана из дерева, затем металла, а тарелка – из камня, дерева, металла, стекла и т.д.//

Гимнастика для пальцев «Дружная семья»

Самостоятельная деятельность детей.

Предлагаю детям пройти за столы для лепки тарелочки из глины. Уточняем способы лепки посуды и работы с глиной.

Итог.

Вопросы к детям:

1. Какая у тебя получилась тарелочка? (мелкая, глубокая, глиняная)

2. Какую пищу можно есть из твоей тарелки? (суп, кашу, пюре и т.д.)

3. Что ты будешь дальше делать со своей тарелочкой? (сначала надо просушить, потом можно раскрасить, играть, подарить кому-либо и т.д.).





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект НОД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»   Задачи: образовательная: помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и...

Опыт работы «Улица для ребенка». Направление: «Создание условий для введения Фед…

Опыт работы «Улица для ребенка»Направление: «Создание условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Работа воспитателя по формированию у детей...

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ»

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ» Одной из актуальных проблем в настоящее время, является проблема взаимодействия воспитателя и...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство