Сайт для воспитателей детских садов



Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое посуды»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком.

2. Научить понимать, что человек создает посуду для облегчения своей жизнедеятельности.

3. Закрепить умение узнавать и называть глину, дерево, стекло и их признаки.

4. Развивать воображение, внимание, тактильное восприятие.

5. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, желание беречь их.

Ход.

- Дети, обратите внимание, сколько здесь разных красивых вещей. Давайте назовем их. //Дети перечисляют предметы посуды//

- Кто сделал все эти вещи? //Люди или взрослые – они умеют всё//

- Посмотрите внимательно и скажите, какой предмет здесь лишний: //лист растения//

- Почему он оказался лишним? //ответы детей//

- Ребята, это сейчас он обычный лист, упавший с дерева, а когда-то очень давно листья деревьев, растений люди использовали вместо посуды. Хотите об этом послушать? //Тогда отправляемся с вами в далекое прошлое. «Раз, два, три – повернись и в далеком прошлом очутись». Подходим с детьми к доске, где находится картинка с первобытными людьми у костра в пещере//

- Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Что такое суп и каша они не знали. В основном, ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. Ели руками. Однажды человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо на палочке и вдруг понял, что ему не жжет пальцы и есть так гораздо удобнее. – Так люди начали пользоваться палочкой как вилкой.

- экспериментальная деятельность

Давайте и мы с вами попробуем, как древние люди накалывали пищу (еду) на палочку. (Дети берут палочку – острую с одной стороны и тупую с другой – пробуют наколоть на нее картофель).

Вопросы к детям:

- Каким концом палочки это удобнее сделать? Почему? Поэтому древние люди стали затачивать острым камнем один конец палочки. Позже появилась вилка, похожая на рогатину (с двумя зубцами), затем с четырьмя. //Показываю детям образцы//

- Из какого материала сделаны эти вилки? //из дерева//

- Как их можно назвать? //деревянные//

- Чем неудобна такая деревянная вилка? //быстро ломается, хорошо горит//

- Правильно! Поэтому люди стремились найти другой материал. Так позднее появилась вилка из металла. //Показываю//

- Как называется такая вилка? //металлическая//

- Как вы думаете, какая вилка лучше: деревянная или металлическая?

- Почему? (деревянная – легкая, удобная, но может быстро сломаться и сгореть; металлическая – удобная, прочная, не гнется, не ломается).

- Сейчас у нас есть вилки не только из разных материалов, но и для разных блюд: торта, рыбы, мяса и т.д.

Физминутка.

В древние времена у людей не было стульев, и они сидели на коленях (покажите, как), на корточках, перепрыгивали через ручейки, прыгали с кочки на кочку, выслеживали добычу, тянулись за плодами на деревьях и много бегали:

- Молодцы, дети!

А сейчас закрывайте глазки и говорите волшебные слова, чтобы снова очутиться в нашем детском саду.

Беру в руки тарелку и читаю на ней надпись: «Мы – веселые тарелки, нас не принято бросать, нужно нас оберегать».

- Дети, почему тарелки просят себя оберегать? //ответы детей//

- Сейчас у нас с вами много разных тарелок. А вот у древних людей не было тарелок, и они клали еду на листья растений или прямо в траву. Посмотрите, как они это делали. //показываю//

- Дети, удобно так есть пищу?

- Почему вы так думаете? //ответы детей// (может упасть, соскользнуть, порваться лист растения, можно обжечься и т.д.)

- Конечно, так есть неудобно, и люди решили сделать тарелку из камня, но она оказалась очень тяжелой и неудобной. Тогда люди сделали тарелки из дерева – они очень прочные, даже если упадут – не разобьются. (показываю старую деревянную тарелку). А потом появились у деревянной тарелки подружки: стеклянная, пластмассовая, глиняная, металлическая. (Показываю детям тарелку – они называют из чего она сделана, как называется). //Уточняем, что первая вилка была сначала сделана из дерева, затем металла, а тарелка – из камня, дерева, металла, стекла и т.д.//

Гимнастика для пальцев «Дружная семья»

Самостоятельная деятельность детей.

Предлагаю детям пройти за столы для лепки тарелочки из глины. Уточняем способы лепки посуды и работы с глиной.

Итог.

Вопросы к детям:

1. Какая у тебя получилась тарелочка? (мелкая, глубокая, глиняная)

2. Какую пищу можно есть из твоей тарелки? (суп, кашу, пюре и т.д.)

3. Что ты будешь дальше делать со своей тарелочкой? (сначала надо просушить, потом можно раскрасить, играть, подарить кому-либо и т.д.).





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Зн…

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ю»   Коррекционно-образовательные цели: познакомить с буквой «ю»; научить детей четко произносить звук «ю»; выделять звук «ю» в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы   Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках. Образовательные задачи: Формировать умение...

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка»

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка» Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство