Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Цели и задачи:

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- Совершенствовать вычислительные навыки;

- Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач;

- Развивать представление об отношении между числами, использование знаков при определении отношений;

- Развивать вычислительные навыки;

- Решать логические задачи;

- Развивать память, воображение.

Оборудование:

1. Куклы би-ба-бо Машенька; Иванушка; Баба – Яга;

2. Яблонька;

3. Печка;

4. Речка;

5. Мяч;

6. Лист в клетку;

7. Карандаши.

Ход занятия.

Входит Машенька

- Меня зовут Машенька, моего братца гуси – лебеди унесли, а я не знаю где его искать.

Воспитатель:

Ребятки вы поняли из какой сказки пришла Машенька?

Так давайте поможем Машеньке отыскать братца!

Гуси – лебеди унесли Иванушку в волшебный лес, а чтоб в него попасть давайте нарисуем дорожку.

Графический диктант.

4 клетки прямо

2 вниз

4 направо  Графический диктант

2 вниз

4 направо

2 вниз

5 налево

2 вверх

4 влево

2 вверх

3 влево

2 вверх

Ну вот все справились, а теперь в путь. Запоминайте все что увидите по дороге.

Подходим к яблоньке.

Яблонька! Ты подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать!

Яблонька:

К печке вы скорей бегите

Но сначала помогите.

Воспитатель:

Ребятки посмотрите на Яблоньку сколько на ней яблок, нам надо определить на какой ветке >   < или = яблок (Надо расставить знаки между цифрами).

Молодцы ребятки справились с заданием.

Идем дальше.

Воспитатель:

Печка, печка подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Печка:

Прямо к речке вы бегите

Ног своих не берегите

Задание выполнить сможете -

Иванушке поможете.

Воспитатель:

Ребята обратите внимание, а что такое стоит около печки?

Печка просит чтобы мы составили задачи и решили их.

Ребята, мы так долго ходили, вы наверное устали. Давайте с вами отдохнем и поиграем в мяч.

Ирга называется «Назови соседей числа»

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Речка, речка подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Речка: Помочь бы вам смогла б

но мой голос очень слаб

Мост мешает говорить -

Пример попробуйте решить!

Воспитатель:

Ребятки посмотрите, мостик завален камнями, а чтоб его освободить от камней, нам с вами, надо решить примеры, которые написаны на камнях. Надо расставить между числами знаки ≠ или =.

Дети решают примеры и переходят через мост.

Речка:

Гуси у Яги живут

Ваню зорко стерегут.

Воспитатель:

Не боимся мы Яги,

Пойдемте ребята.

Баба – Яга:

А вот вы ко мне и пожаловали, славный будет у меня ужин.

Воспитатель:

Не трогай, Баба – Яга, Иванушку! Мы тебе пирожков принесли.

Баба – Яга:

Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите без ошибок.

- Сколько хвостов у семи коров? (7)

- Сколько носов у двух псов? (2)

- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков? (20)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

- Сколько ушек у трех хрюшек? (6)

- Один медвежонок несет килограмм ваты, а другой килограммовый кирпич у кого поклажа тяжелее?

- Сколько лап у двух зайчат? (8)

Баба – Яга:

Ну молодцы, так и быть, отпущу вас и Иванушку с миром.

Итог.

Дети возвращаются в группу. Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...