Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Цели и задачи:
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач;
- Развивать представление об отношении между числами, использование знаков при определении отношений;
- Развивать вычислительные навыки;
- Решать логические задачи;
- Развивать память, воображение.
Оборудование:
1. Куклы би-ба-бо Машенька; Иванушка; Баба – Яга;
2. Яблонька;
3. Печка;
4. Речка;
5. Мяч;
6. Лист в клетку;
7. Карандаши.
Ход занятия.
Входит Машенька
- Меня зовут Машенька, моего братца гуси – лебеди унесли, а я не знаю где его искать.
Воспитатель:
Ребятки вы поняли из какой сказки пришла Машенька?
Так давайте поможем Машеньке отыскать братца!
Гуси – лебеди унесли Иванушку в волшебный лес, а чтоб в него попасть давайте нарисуем дорожку.
Графический диктант.
4 клетки прямо
2 вниз
4 направо
2 вниз
4 направо
2 вниз
5 налево
2 вверх
4 влево
2 вверх
3 влево
2 вверх
Ну вот все справились, а теперь в путь. Запоминайте все что увидите по дороге.
Подходим к яблоньке.
Яблонька! Ты подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать!
Яблонька:
К печке вы скорей бегите
Но сначала помогите.
Воспитатель:
Ребятки посмотрите на Яблоньку сколько на ней яблок, нам надо определить на какой ветке > < или = яблок (Надо расставить знаки между цифрами).
Молодцы ребятки справились с заданием.
Идем дальше.
Воспитатель:
Печка, печка подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
Печка:
Прямо к речке вы бегите
Ног своих не берегите
Задание выполнить сможете -
Иванушке поможете.
Воспитатель:
Ребята обратите внимание, а что такое стоит около печки?
Печка просит чтобы мы составили задачи и решили их.
Ребята, мы так долго ходили, вы наверное устали. Давайте с вами отдохнем и поиграем в мяч.
Ирга называется «Назови соседей числа»
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Речка, речка подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
Речка: Помочь бы вам смогла б
но мой голос очень слаб
Мост мешает говорить -
Пример попробуйте решить!
Воспитатель:
Ребятки посмотрите, мостик завален камнями, а чтоб его освободить от камней, нам с вами, надо решить примеры, которые написаны на камнях. Надо расставить между числами знаки ≠ или =.
Дети решают примеры и переходят через мост.
Речка:
Гуси у Яги живут
Ваню зорко стерегут.
Воспитатель:
Не боимся мы Яги,
Пойдемте ребята.
Баба – Яга:
А вот вы ко мне и пожаловали, славный будет у меня ужин.
Воспитатель:
Не трогай, Баба – Яга, Иванушку! Мы тебе пирожков принесли.
Баба – Яга:
Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите без ошибок.
- Сколько хвостов у семи коров? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков? (20)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько ушек у трех хрюшек? (6)
- Один медвежонок несет килограмм ваты, а другой килограммовый кирпич у кого поклажа тяжелее?
- Сколько лап у двух зайчат? (8)
Баба – Яга:
Ну молодцы, так и быть, отпущу вас и Иванушку с миром.
Итог.
Дети возвращаются в группу. Рефлексия.
Читайте также |
---|
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...