Конспект НОД по ОО «Безопасность» в старшей группе
Тема: «Приключения в сказочном городе»

Программные задачи: познакомить детей с работой милиционера-регулировщика, объяснить значение его жестов; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в пассажирском транспорте и на улице; закрепить знания о значении и назначении дорожных знаков, о цветовых сигналах светофора; воспитывать чуткость, желание помогать другим.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей сказочного города. Интересно, что же они нам написали. Давайте сейчас прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Злая фея на улице нашего города испортила все светофоры и перепутала дорожные знаки. И теперь мы не знаем, как переходить проезжую часть. Помогите нам, пожалуйста, всё исправить, чтобы на улице нашего города был порядок. С уважением жители сказочного города».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочного города? Как мы можем им помочь?

Давайте отправимся в сказочный город. Этот город находится очень далеко, поэтому нам потребуется транспорт. На каком транспорте можно доехать до сказочного города? Можно доехать на машине, но мы с вами поедим на другом транспорте, а на каком узнаете, если отгадаете загадку.

По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.                    (Автобус)

- Где можно сесть в автобус?

- Что такое остановка?

- Где же здесь остановка?

- Почему вы считаете, что именно здесь находится остановка?

Дети: Потому что здесь есть дорожный знак « Автобусная остановка».

Воспитатель: Правильно, остановка здесь. А вот и наш автобус. Чтобы поехать вы должны купить билеты у кондуктора. Кондуктором буду я. За билеты вы будите рассчитываться не деньгами, а своими знаниями. Сможет поехать только тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Как называют людей, которые едут в транспорте?

- Назовите пассажирский транспорт?

- Как нужно садиться в пассажирский транспорт?

- Как нужно вести себя в автобусе или в троллейбусе?

- Надо ли уступать место в транспорте? Кому?

- Что нельзя делать в общественном транспорте?

- Как нужно выходить из общественного транспорта?

- Кто может выходить в передние двери автобуса?

Все сели? Поехали, водитель.

Под музыку дети едут в автобусе. После окончания музыки водитель говорит: Приехали. Конечная остановка г. Сказочный.

Воспитатель: Вот мы с вами вышли из автобуса, и теперь мы стали кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети: На улице надо идти по правой стороне тротуара спокойным шагом; улицу переходить только по переходу; нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде; надо быть внимательным, отзывчивым, помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая фея перепутала все дорожные знаки и испортила все светофоры. Давайте поможем жителям этого города всё исправить, чтобы на улице был порядок.

Воспитатель с детьми подходит к дорожному знаку «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, как называется этот дорожный знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Как вы думаете, он должен здесь быть?

Дети: Нет, не должен.

Воспитатель: Где он должен стоять? Переставьте знак.

Воспитатель подходит к знаку « Крутой поворот»

- А этот знак как называется?

Дети: «Крутой поворот»

Воспитатель: Он должен здесь быть?

Дети: Нет.

Воспитатель. Куда нам нужно его поставить? Переставьте. Как называется этот знак?

Дети: «Велосипедная дорожка»

Воспитатель: Он правильно стоит? Где он должен быть?

Дети ставят знак в нужное место.

Воспитатель: Как называется этот дорожный знак?

Дети: «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: Он должен стоять на этом месте? Где мы должны его поставить?

Дети ставят знак на нужное место.

Воспитатель: Молодцы! Теперь все знаки стоят на своих местах. Но всё равно машины почему-то не едут? Почему, как вы думаете?

Дети: Светофоры не работают.

Воспитатель: Когда светофора нет, или он не работает, дорожное движение регулирует милиционер-регулировщик, но здесь его тоже нет. Он работает сейчас, наверное, в другом месте. Милиционер - регулировщик стоит в местах наиболее интенсивного движения транспорта, он регулирует дорожное движение и следит за порядком на улице. В руке у него чёрно-белая палочка. Как она называется?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Милиционер то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам спиной, боком. Теперь я расскажу, что означают все эти движения. Ребята, сейчас вы все пешеходы. Где пешеходы должны переходить проезжую часть?

Дети: Там, где знак «Пешеходного переход».

Воспитатель: Как он называется по-другому? (зебра). Станьте около пешеходного перехода. Теперь, всё внимание на меня.

  • Если милиционер-регулировщик повернулся к пешеходам спиной или лицом – проезд закрыт. Это соответствует красному сигналу светофора. Также, если он повернётся спиной или лицом к транспорту, означает - проезд закрыт и соответствует красному сигналу светофора.
  • Если регулировщик стоит к пешеходам или к транспорту лицом и поднимает жезл вверх - это означает «внимание». Этот жест соответствует жёлтому сигналу светофора.
  • Если регулировщик стоит боком к пешеходам или транспорту – это соответствует зелёному сигналу светофора: можно идти.

Таким образом, регулировщик жезлом показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить дорогу пешеходам.

Сейчас, девочки будут пешеходы, а мальчики водители. Я теперь не буду говорить, когда пешеходы должны переходить улицу, буду только показывать жезлом. Пешеходы, будьте внимательны и не нарушайте правил дорожного движения.

Теперь, наоборот, мальчики пешеходы, а девочки водители. (Девочки катают машины по дороге, мальчики стоят возле пешеходного перехода; на нужный сигнал переходят дорогу)

Воспитатель: Ребята, я устал. Кто же меня сменит? Кто ещё может регулировать движение кроме милиционера?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Здесь светофоры сломаны. Посмотрите, они не горят. Что же нам делать?

Дети: Давайте их отремонтируем.

Воспитатель: Как их можно отремонтировать? Ребята, вам сейчас надо наклеить сигналы светофора на картон и вставить их в светофоры. Давайте повторим, какие бывают светофоры?

Дети: Для водителей с 3 сигналами и для пешеходов с 2.

Воспитатель. У светофоров, которые предназначены для водителей, сколько сигналов? Назовите их в нужном порядке.

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора для пешеходов? Назовите их.

Кирилл, Паша, Диана будут ремонтировать светофоры для водителей, в Вика, Алёна, Настя ремонтируют светофоры для пешеходов. (Музыку включить во время работы детей).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы наклеили сигналы светофоров. (Анализ работ). Светофоры все отремонтированы, теперь давайте проверим, как они работают. Сейчас, я буду механиком. Проверим светофоры для водителей. Девочки сейчас будут пешеходами, а мальчики водителями. Теперь мальчики пешеходы, а девочки водители. Так, светофоры все работают, значит, мы правильно всё сделали. Молодцы, ребята! Вы починили все светофоры, правильно расставили все дорожные знаки. Теперь нам пора возвращаться домой из сказочного города. Как вы думаете, чтобы сесть в автобус, куда нам нужно идти?

Дети: На автобусную остановку.

Подходим к автобусной остановке, садимся в автобус.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы в сказочном городе отремонтировали светофоры, правильно расставили дорожные знаки, жители города подарили вам свистки. (Раздать, когда сядут в автобус). Под музыку едут.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в детский сад. Теперь нам нужно идти в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»